Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения Свердловского УФАС России по делу в отношении ООО «СТК».

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения Свердловского УФАС России по делу в отношении ООО «СТК».

Свердловским УФАС России был выявлен факт нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» (далее-ООО «СТК»), выразившийся  в необоснованном сокращении срока действия допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, путем указания даты окончания срока действия допуска ранее истечения срока очередной поверки прибора учета и его элементов и (или) наступления отопительного сезона, что ущемляет (может ущемить) интересы потребителя в определении количества потребленной энергии в соответствии с данными приборов учета.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Исходя из материалов дела, Управление  Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области признало ООО «СТК» виновным в совершении административного правонарушения в  ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, и назначило ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 075 166, 46 рублей.

 ООО «Свердловская теплоснабжающая компания» обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решением и постановлением Управления, где заявленные требования были удовлетворены.

Решением по антимонопольному делу от 30.04.2015 признаны незаконными решение и постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.

Однако, 30 июля 2015 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность и обоснованность решения Свердловского УФАС России, а также  постановление о привлечении к административной ответственности  и отменил решение первой инстанции от 30 апреля 2015 года по делу № А60-4780/2015.