Суды первой и апелляционной инстанции оставили в силе решение Свердловского УФАС России по делу в отношении ОАО «Екатеринбурггаз».

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО «ГазТехСервис» о нарушении организацией, осуществляющей техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в МКД, антимонопольного законодательства. Заявитель отметил, что ОАО «Екатеринбургаз» отказывает в опломбировке приборов учета газа, установленных ООО «ГазТехСервис», навязывая дополнительные платные услуги за проверку проведенных заявителем работ, а также ссылается на отсутствие договора между ООО «ГазТехСервис» и ОАО «Екатеринбурггаз». Более того, ОАО «Екатеринбурггаз» отключает бытовое газоиспользующее оборудование  по причине незаконного установления прибора. Также, по мнению заявителя действия ОАО «Екатеринбурггаз» направлены на устранение заявителя с рынка по установке приборов учета газа на территории Свердловской области.

Изучив материалы дела, Свердловское УФАС России установило факт нарушения ОАО «Екатеринбурггаз» ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 No135-Ф3 «О Защите конкуренции».

 

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции не допускается

недобросовестная конкуренция.

 

Нарушение выразилось в осуществлении на рынке работ по установке, замене и (или) эксплуатации индивидуальных приборов учета газа недобросовестной конкуренции путем взимания с потребителей газа платы за проверки герметичности резьбовых соединений и правильности установки в

отношении индивидуальных приборов учета, которые установлены

ООО «ГазТехСервис».  А также антимонопольный орган выдал ОАО «Екатеринбурггаз» предписание об устранении нарушения.

 

Не согласившись с решением и предписанием Управления, общество обратилось в Арбитражный суд.

 

Арбитражный суд Свердловской области посчитал выводы антимонопольного органа, относительно нарушений антимонопольного законодательства в действиях заявителя, обоснованными и отказал ОАО «Екатеринбурггаз»  в удовлетворении заявленных требований.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд  24 ноября 2015 года также оставил решение суда первой инстанции без изменений, тем самым, поддержав позицию Свердловского УФАС России.