• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Свердловского УФАС России по делу в отношении рекламы смартфона мотив 4G СМАРТФОН 4G

Напоминаем, ранее комиссия Свердловского УФАС России  признала рекламу смартфона мотив 4G СМАРТФОН 4G ненадлежащей, нарушающей требования ч.6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», что выразилось в использовании в указанной рекламе непристойного оскорбительного образа.

Ранее, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В Управление поступило заявление физического лица с жалобой на рекламу, распространенную на листовках в районе ТЦ «Дирижабль», а также на монетницах для касс.

В рекламе содержится фото женщины от плеч до талии в яркой одежде с глубоким вырезом. В центре фото изображена женская грудь с надписью «4999 руб.», а также текст следующего содержания:  «мотив 4G СМАРТФОН 4G + 2 недели безлимитного Интернета в подарок! motivelecom.ru…»

По мнению заявителя, данная реклама похожа на рекламу интим салона, на предложение «ночной бабочки», никак не соответствует рекламе смартфонов. Образ, использованный в рекламе, является пошлым, вульгарным, вызывающим, развращающим подрастающее поколение, подрывает нравственные устои общества.

Согласно ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Кроме того, в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее), рекламная информация воспринимается каждым человеком индивидуально.

Антимонопольный орган отметил, что в рассматриваемой рекламе содержится изображение женщины от плеч до талии в оранжевой футболке с глубоким вырезом, надпись «4 999 руб.» - цена смартфона  нанесена непосредственно на футболку, тем самым еще больше акцентируя внимание на области глубокого декольте, оголяющего часть пышной груди девушки-модели, формируя потребительское отношение к женщине и женскому телу.

Ответственность за нарушение требований, установленных в ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель (ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе»).

Управлением установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Екатеринбург-2000».

Не согласившись с решением Управления, общество обратилось в суд.

29.03.2016 суд первой инстанции поддержал решение Свердловского УФАС России.

04.07.2016 Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-60954/2015 без изменения, апелляционную жалобу ООО «Екатеринбург-2000» без удовлетворения.

Кроме того, сообщаем, что в настоящее время обществом уплачен административный штраф в размере 100 000 рублей в Федеральный бюджет.