Свердловское УФАС России усмотрело признаки недобросовестной конкуренции

В Свердловское УФАС России поступило заявление ИП Долошкана М.Г. с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны ИП Коковихиной Е.А., связанную с использованием последней при осуществлении хозяйственной деятельности (на вывесках, на сайте www.dpola.ru, в документации, в рекламной продукции) обозначения «Дом Пола», сходного до степени смешения с товарным знаком заявителя «ПолДома».

Управлением установлено, что ИП Долошкан М.Г. и ИП Коковихина Е.А. являются конкурентами на рынке розничной торговли напольных покрытий на территории г. Екатеринбурга.

ИП Долошкан М.Г. полагает, что в действиях ИП Коковихиной Е.А. усматривается признаки недобросовестной конкуренции, выразившихся во введении в оборот товара с использованием обозначения «Дом Пола», сходного до степени смешения с товарным знаком заявителя – «ПолДома», ИП Коковихина Е.А., по мнению заявителя, получила преимущество при реализации напольных покрытий выразившееся в использовании узнаваемого наименования «ПолДома» и смешения в отношении собственника товарного знака – ИП Долошкана М.Г.

Как указывает заявитель, осуществление ИП Коковихиной Е.А. деятельности с использованием обозначения «Дом Пола» создает ей необоснованные преимущества перед собственником товарного знака «ПолДома», вводит потребителя в заблуждение относительно продавца продукции. Использование ИП Коковихиной Е.А. обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком заявителя позволяет ИП Коковихиной Е.А. привлекать дополнительные заказы, тем самым уменьшая потенциальную прибыль заявителя.

В соответствии с п.1 ст.14.6 ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Таким образом, антимонопольный орган, возбудил дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.1 ст.14.6 ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ИП Коковихиной Е.А.