Арбитражный суд Свердловской области признал рекламу автомойки «PRESTIGE» некорректной

Напоминаем, что основанием к возбуждению дела послужило заявление гражданина, перенаправленное Прокуратурой Ленинского р-на г. Екатеринбурга с жалобой на рекламу автомойки «PRESTIGE».

 Данная реклама содержала перечень услуг, оказываемых автомойкой, а также изображение полуобнаженной женщины. Вместе с тем, такая реклама, по словам заявителя, оскорбляет женщин, унижает человеческое достоинство и разрушает нравственные устои общества.

Изучив материалы дела, комиссия антимонопольного органа признала факт нарушения ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе автомойки «PRESTIGE».

Согласно ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Также установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Инвестсистем».

Не согласившись с решением Свердловского УФАС России, ООО «Инвестсистем» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.

По мнению суда, реклама услуг автомойки не имеет ничего общего с женскими формами, изображенными на здании автомойки. Использованное в рекламе изображение формирует внимание потребителей не к объекту рекламирования, а собственно к виду девушек; такая реклама не содержит никаких сведений о характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемой услуги.

Таким образом, Арбитражный суд Свердловской области в удовлетворении заявленных требований, ООО «Инвестсистем» отказал, тем самым, поддержав позицию ведомства.