Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение УФАС по делу в отношении Администрации г. Екатеринбурга

Из материалов дела следует, что Администрация г. Екатеринбурга в своей документации на приобретение легкового автомобиля по программе утилизации, в п. 12 Информационной карты (Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов), установила требования ко второй части заявки: акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

ООО «Автомобильный Центр на Маневровой», участник закупки, к своей заявке приложил копию акта экспертизы для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 04.09.2015, выданного Ульяновской Торгово-промышленной палатой на товар: Автомобиль УАЗ-3163, легковой.

ООО «Автомобильный Центр на Маневровой» был отклонен в связи с тем, что в заявке участника закупки отсутствует установленный п. 12 Информационной карты аукциона акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ (отсутствует акт экспертизы, выданный участнику закупки, приложен акт экспертизы, выданный производителю товара.

Антимонопольным органом установлен факт нарушения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях Администрации города Екатеринбурга.

Не согласившись с решением ведомства, Администрация обратилась в суд.

Судом установлено, что подтверждением соответствия, закупаемого по рассматриваемому электронному аукциону товару является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, который, в свою очередь, оформляется на основании первичного акта экспертизы, выданного экспертами уполномоченной ТПП, которая расположена в месте нахождения непосредственного производителя товара.

Вместе с тем, согласно материалам дела, предоставленный ООО «Автомобильный Центр на Маневровой» акт экспертизы подтверждает, что предлагаемый товар соответствует законодательству Российской Федерации, а именно Постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» из чего следует, что заявка общества была отклонена неправомерно.

Суд также отметил, что в аукционной документации отсутствовало конкретное указание на то, какой именно из актов экспертизы (выданный производителю или конкретному участнику закупки) должен быть представлен во второй части заявки.

Исходя из вышеизложенного, суды первой и апелляционной инстанции поддержали решение Свердловского УФАС России и отказали в удовлетворении заявленных Администрацией требований.