Апелляция поддержала УФАС по делу в отношении МКУ «Управление заказчика по капитальному ремонту»

ООО «Стройинвест» обратилось в антимонопольный орган с заявлением о нарушении заказчиком в лице МКУ «Управление заказчика по капитальному ремонту», уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту зданий СОШ (замена окон).

Рассмотрев жалобу, Управление признало жалобу общества обоснованной в части нарушения порядка дачи разъяснений положений аукционной документации, в действиях МКУ «Управление заказчика по капитальному ремонту» признаны нарушения ч.4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Полагая, что вынесенное решение является незаконным, учреждение обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.

Судом установлено, что согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с разделом 2.2 Документации об аукционе ответственность за соблюдение требований, касающихся предоставления разъяснений документации, лежит на заказчике. Кроме того, Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа, комиссий и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, утв. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.12.2013 No4429, к функциям заказчика отнесено разъяснение участникам закупки положения документации о закупке (п. 15 ч. 11 гл. 2).

Таким образом, суд первой инстанции в удовлетворении заявленных МКУ «Управление заказчика по капитальному ремонту» отказал и оставил решение Свердловского УФАС в силе.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд также поддержал позицию антимонопольного ведомства.