Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области возбудило дело в отношении ООО «Эльдорадо»

Основанием к возбуждению дела послужило заявление физического лица с жалобой на распространение раздаточного рекламного материала осень и зимой 2016 года в магазине «ЭЛЬДОРАДО» (г. Екатеринбург, ул. Шварца,17 ТЦ «ДИРИЖАБЛЬ»).

В материалы дела представлены 3 экземпляра раздаточного материала, где изображены товары, их краткая характеристика, напечатаны цены и условия разных акции, а также крупно написано:

«- НАШИ ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ;

- Качество по лучшей цене;

- Гарантия лучшей цены. В первом из представленных материалов на последней странице выделяется заголовок: СРАВНИВАЕМ ЦЕНЫ. ПРЕДЛАГАЕМ ЛУЧШИЕ!

Также заявителем указан факт распространения рекламы магазина «ЭЛЬДОРАДО» 29.11.2016 на рекламной конструкции около магазина «МАГНИТ» (ул.8 Марта,187). Текст рекламы следующий:

ЭЛЬДОРАДО Гарантия лучшей цены 1,4 км. ТЦ «ДИРИЖАБЛЬ» ул. Академика Шварца, 17.

 

В заявлении указана информация, распространяемая до 14.12.2016 в рекламном материале, на странице 17 с текстом:

 

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ВСЕМИ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЭЛЬДОРАДО

- Техника класса «А», популярные модели премиальных брендов и мировые новинки по привлекательным ценам.

- Выгодная бонусная программа. 1 бонус=1 рубль. Оплата бонусами до 100% стоимости следующей покупки.

- Быстрый и удобный заказ на Eldorado.ru -получение в магазине или доставка.

- Круглосуточная консультация экспертов колл - центра при выборе товара в интернет - магазине 8-…-…-..-...

-  Обмен и возврат техники в течение 30 дней с момента покупки.»

 

По мнению заявителя, данная информация вводит потребителя в заблуждение, т.к. перечисленные услуги и предложения не являются преимуществами. По результатам консультации по круглосуточно действующему номера телефона 8-800-200-777-5 магазина «М. Видео» заявителем установлено, что четыре из из пяти предложенных услуг совпадают с вышеуказанным продавцом.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).

Согласно «Толковому словарю русского языка» под ред. С. И. Ожегова, лучший, -ая, -ее. - самого высокого качества, самого хорошего свойства.

Рассматриваемая реклама содержит сравнительные характеристики: «Наши лучшие цены», «Качество по лучшей цене»; «Гарантия лучшей цены», «Сравниваем цены. Предлагаем лучшие!»

При этом использованное в рекламе словосочетания не сопровождается критериями, по которым осуществляется сравнение.

Ответственность за нарушение требований, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» несет, рекламодатель. Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем данной рекламы является ООО «Эльдорадо».

На основании чего, Свердловское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Эльдорадо» по признакам нарушения ч. 2 и ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».