Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области возбудило дело по факту распространения рекламы натяжных потолков «Випсилинг»

Основанием к возбуждению дела послужило заявление физического лица с жалобой на распространение на легковом автомобиле рекламы следующего содержания:

«ВИПСИЛИНГ №1 Натяжные потолки. (343) 2..-..-... Потолок на кухню с установкой 12 кв. м. 7020 р. www.vipceiling.ru».

В рамках рассмотрения поступившего заявления с целью установления рекламодателя ведомством направлен запрос информации в адрес УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области. УГИБДД, в свою очередь, проинформировало УФАС о том, что по состоянию на 01.01.2017 владельцем транспортного средства с указанным регистрационным номером является ООО «VIPСИЛИНГ». Таким образом, рекламодателем является ООО «VIPСИЛИНГ».

Согласно п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

П.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» запрещает приведение в рекламе некорректного сравнения. При этом, необходимо заметить, что сравнение как таковое в рекламе не запрещается. Однако приводимое в рекламе сравнение должно соответствовать закону.

В п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемой рекламе не указаны критерии, по которым натяжные потолки «ВИПСИЛИНГ» №1.

Таким образом, Свердловское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства.