Апелляция поддержала решение УФАС об отказе в возбуждении дела

ООО «ФОРЭС» обратилось в антимонопольный орган с жалобой о нарушении ООО «НИКА-ПЕТРОТЭК» положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" с просьбой возбудить соответствующее производство о нарушении антимонопольного и рекламного законодательства.

В обоснование своего заявления ООО «ФОРЭС» указало, что на официальном сайте ООО «НИКА-ПЕТРОТЭК» размещен рекламный ролик, в котором общество указывает, что производство проппантов ведется на Семилукском огнеупорном заводе, в активе общества запатентованные разработки химических систем и методик тестирования, в том числе оценка качества проппанта, общество обладает обширной патентной базой по всем группам продуктов. Кроме того, ООО «ФОРЭС» отметило, что согласно официальным сведениям, размещенным на сайте (http://www.fips.ru/) -официального Интернет-сайта ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) момент создания ролика и его распространения у ООО «НИКА-ПЕТРОТЭК» отсутствовали какие-либо патенты.

По мнению ООО «ФОРЭС», как для потребителей, так и для конкурентов рекламным роликом формируется положительный образ ООО «НИКА-ПЕТРОТЭК», которое в действительности не обладает ни патентами на товар (проппанты), ни производственной базой (действующим Семилукским огнеупорным заводом) и не сотрудничает с УрО РАН.

По результатам рассмотрения заявления, Свердловское УФАС России отказало ООО «ФОРЭС» в возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства и продлило срок рассмотрения заявления в части нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Не согласившись с выводами ведомства, ООО "ФОРЭС" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.

Судом установлено, что сведения в ролике носят информационный характер, не содержат сравнительных характеристик ООО "Ника-Петротэк" с другими

производителями, характеристик товара, не выделяют ни общество, ни его товары среди однородных, не направлены на привлечение внимания к конкретному товару, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке, не содержат призывов приобрести именно товар ООО "Ника-Петротэк".

Также, отказывая в возбуждении дела в отношении ООО "Ника-Петротэк" по признакам нарушения рекламного законодательства, антимонопольный орган исходил из того, что признаки нарушения ФЗ «О рекламе» отсутствуют.

Таким образом, суд отказал в удовлетворении заявленных ООО "ФОРЭС" требований.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд также оставил решение суда первой инстанции без изменения и поддержал позицию УФАС.