"Частники подрезали «Такси город» Коммерсантъ (Екатеринбург) № 193 (4491) от 16.10.2010

Частники подрезали «Такси город»
// Официальному перевозчику «Кольцово» запретили рекламировать преимущества
 
Официальный перевозчик екатеринбургского аэропорта «Кольцово» «Такси город» не смог оспорить в суде решение ФАС, которая признала его нарушителем рекламного законодательства. Антимонопольщики запретили распространять рекламу в здании аэропорта, в которой пассажиров призывали не пользоваться услугами частных лиц. В «Кольцово» и «Такси город» настаивают, что в их действиях не было нарушения закона, однако от рекламы им пришлось отказаться.

Как рассказали „Ъ” в Свердловском УФАС, нарушения в деятельности аэропорта «Кольцово» и ЗАО «Транспорт для бизнеса» («Такси город») были выявлены после того, как в ведомство обратились ООО «Транспортная компания «Боинг», ИП Гасымова Э.Г. и ряд других екатеринбургских перевозчиков. «Они пожаловались на то, что в здании аэровокзала через громкоговорители распространялась реклама, призывавшая пассажиров воспользоваться услугами официального перевозчика аэропорта „Кольцово” — „Такси город”, а также не пользоваться услугами частных лиц», — сообщили в пресс-службе УФАС. В итоге, после проведенной проверки 12 января 2010 года, антимонопольная служба посчитала, что эта реклама нарушает ст. 5 закона «О рекламе». «Данная реклама содержит недостоверные сведения о преимуществах услуг „Такси город” перед услугами иных частных перевозчиков, так как статус официального перевозчика не дает каких-либо преимуществ (в том числе не гарантирует безопасность и честность) и может нанести убытки конкурентам», — отметили антимонопольщики.

Однако в «Такси город» с решением свердловского УФАС не согласились и оспорили его в судебном порядке. По словам гендиректора ГК «Технологии ресурсов» (в состав группы входит и «Такси город») Михаила Бабина, статус официального перевозчика был предоставлен аэропортом «Кольцово» по результатам тендера, который проводится ежегодно. «По условиям договора мы отчисляем „Кольцово” ежемесячно более 200 тыс. рублей за то, что наши такси постоянно дежурят в аэропорту. То есть мы действительно являемся официальным перевозчиком, о чем и говорится в рекламе», — подчеркнул он. Кроме того, по словам господина Бабина, в рекламе услуг компании не содержалось сравнения с конкурентами. «В ФАС на нас пожаловалась группа людей, которые всю жизнь сидят в этом аэропорту и не берут на себя никакую ответственность. Где искать этих людей, если что-то произойдет, неизвестно, они занимаются обычным частным извозом. И в рекламе содержится предупреждение пассажирам о том, чтобы они не пользовались услугами частных лиц. Но суды почему-то посчитали под частными лицами все частные компании, что мы считаем неправильным», — отметил он. В «Кольцово» также не согласны с решением ФАС. «Как показывает сложившаяся практика во многих международных аэропортах России, в аэропортах московского авиаузла есть свои официальные автоперевозчики. Наш тендер был проведен с соблюдением всех требований закона о защите конкуренции», — отметили в пресс-службе аэропорта.

Однако арбитражный суд Уральского округа отказался удовлетворять жалобу ЗАО «Транспорт для бизнеса» об отмене решения антимонопольщиков, признав предписание УФАС о запрете рекламы с таким содержанием законным. В «Кольцово» вчера подтвердили, что реклама в терминалах аэропорта сейчас не транслируется.

Примечательно, что большинству опрошенных „Ъ” участников рынка (из тех, кто не обратился с жалобой в ФАС), реклама «Такси город» не мешала. По словам гендиректора
UVA-Транс Юрия Минина, сегодня большинство пассажиров авиакомпаний предпочитают пользоваться услугами уже проверенных ими служб вызова такси и вызывают такси прямо в аэропорт. «Поэтому мы и не стремимся стать официальным перевозчиком, тем более что за это приходится платить немалые деньги», — отметил он. С ним согласен гендиректор службы такси «Сокол» Егор Шорнинг: «Доставка клиентов в „Кольцово” и из аэропорта, конечно, выгоднее, чем обычная работа по городу, так как это большие расстояния. Однако разница в рентабельности не так велика: если в среднем рентабельность перевозки составляет 60-70%, то перевозка в „Кольцово” — это примерно 70-80%», — отметил он. Мнение участников рынка подтверждает и Михаил Бабин, по словам которого, ежемесячный оборот при перевозках между Екатеринбургом и «Кольцово» в целом составляет порядка 10 млн рублей, тогда как оборот рынка Екатеринбурга в целом — 250-300 млн рублей. Более выгодным, по словам господина Шорнинга, является перевозка корпоративных клиентов, так как в отличие от частных это постоянные клиенты и работать с ними проще. Связаться с перевозчиками, пожаловавшимися на «Такси город», вчера не удалось.

Алексей Охлопков