Дурья колбаска "ИА Актуально", 02.08.2012

УФАС признало рекламу мясных деликатесов «Карамышев» ненадлежащей

Свердловское УФАС России признало рекламную кампанию «Карамышев. Мясные деликатесы» нарушившей закон о рекламе. Весной текущего года компания разместила в Екатеринбурге несколько щитов с негативным содержанием. В рекламе указывалось, что покупательницы иных колбасных изделий не слишком умны. Ранее за ненадлежащую рекламу к ответственности были призваны компании «Мания величия» и «Аль Капоне».

Поводом для возбуждения дела стало заявление физического лица, обратившегося в УФАС с жалобой на распространенную наружную рекламу «Карамышев. Мясные деликатесы». Текст рекламы гласил: «Он назвал тебя дурой? А какую колбасу ты ему покупаешь?». Ведомство установило, что реклама распространялась на территории Екатеринбурга в апреле и мае 2012 года на 15 и 17 рекламных конструкциях соответственно.

«В соответствии с законом «О рекламе» не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Также реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами или осуждать таковых», – рассказали в пресс-службе Свердловского УФАС. В ведомстве уточнили, что  ответственность за нарушение закона «О рекламе» несет рекламодатель, а именно – ИП Карамышев А.Г.

«Нарушение выразилось в использовании в рекламе бранного слова, посредством которого формируется негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром», – мотивировали решение специалисты УФАС. Ведомство не выдавало предписания, так как нарушение на момент рассмотрения дела было прекращено.

Сейчас материалы дела переданы комиссии УФАС, которая рассмотрит возможность привлечения рекламодателя к административной ответственности по части1 статьи 14.3 КоАП РФ («Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…»), которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц  от 100 до 500 тыс. рублей.

Ранее, в марте 2012 года, Свердловское УФАС России признало рекламу ТРЦ «Комсомолл» со слоганом «На Синих камнях тоже люди» и «ЖБИ – не ГЕТТО», распространенную рекламным агентством (РА) «Мания Величия», ненадлежащей. В мае комиссия ведомства признала РА виновным в совершении административного правонарушения в связи с использованием в рекламных слоганах оскорбительных сравнений и выражений. Компания была оштрафована на 150 тыс. рублей. В 2011 году Свердловское УФАС признавала на тех же основаниям ненадлежащей рекламу екатеринбургского бара «ALIBI» (распространитель – ООО «Аль Капоне»). В ней была использована фраза «У нас все зALIBIсь!».

ИА Актуально

Виталий Мосеев