УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 13
Резолютивная часть оглашена 04.03.2011
В полном объеме изготовлено 21.03.2011 г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32) в составе:
председатель Комиссии | Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления; |
члены Комиссии: | Смирнягина Л.В., начальник отдела контроля органов власти; |
| Бокша А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 13 в отношении КУМИ г. Н-Тагил по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ ЗАО «Тагилэнергосети» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению,
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32 по жалобе ОАО «РСК» на действия органов местного самоуправления города Нижний Тагил, связанные с передачей в аренду ЗАО «Тагилэнергосети» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению.
Определением от 21.01.2010 дело № 13 назначено к рассмотрению на 04.03.2010.
В своем заявлении (от 24.12.2010 вх. № 01-14915) ОАО «РСК» сообщало, что органами местного самоуправления 18.11.2010 на официальном сайте была размещена информация о проведении соответствующего конкурса одновременно с результатами этого конкурса.
Как указывалось в материалах, представленных заявителем, на конкурс была подана только 1 заявка – от ЗАО «Тагилэнергосети», в связи с чем конкурс признан несостоявшимся, а договор аренды заключен с единственным участником.
Заявитель полагает, что документы были размещены на официальном сайте несвоевременно, а конкурс не проводился.
ОАО «РСК» считает что, нарушены нормы Закона о защите конкуренции, положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Однако, в заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что ОАО «РСК» пересмотрело свою позицию в отношении предмета спора и заявляет ходатайство о прекращении рассмотрения дела.
КУМИ г. Н-Тагил в письменном объяснении (вх. от 24.02.2011 № 01-2128) и представителем в заседании Комиссии сообщено, что открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, был объявлен на основании распоряжения Администрации города от 02.09.2010 № 278.
Конкурсная документация и извещение размещены на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил 14.09.2010. Извещение о проведении торгов также было опубликовано в газете «Горный край» от 14.09.2010г. № 66(1694).
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 27.10.2010. На участие в конкурсе поступила только одна заявка – от закрытого акционерного общества «Тагилэнергосети». Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось в период с 27.10.2010 по 02.11.2010.
ЗАО «Тагилэнергосети» были представлены все документы согласно конкурсной документации. Задаток был внесен своевременно. ЗАО «Тагилэнергосети» соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам.
Ввиду того, что на участие в конкурсе подана одна заявка, конкурс был признан несостоявшимся.
С ЗАО «Тагилэнергосети», как с единственным участником, был заключен договор аренды на условиях и по цене, установленных в заявке на участие в конкурсе и в соответствии с конкурсной документацией.
Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте города Нижний Тагил 02.11.2010.
Об итогах рассмотрения заявок на участие в конкурсе ЗАО «Тагилэнергосети» был уведомлен 03.11.2010. В этот же день с ним был подписан договор аренды № 981.
Ответчик полагает, что конкурс был проведен в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 и нарушений антимонопольного законодательства не допускалось.
Представитель ЗАО «Тагилэнергосети» поддержал позицию ответчика.
Оценив, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке статьи 25, части 2 статьи 39, части 2. статьи 44, частей 4, 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы лиц участвовавших в деле и располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:
Цель Закона о защите конкуренции – предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Часть 7 статьи 4 Закона защите конкуренции устанавливает, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Частью 1 статьи 15 Закона защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
В рамках данного дела рассматривается рынок услуг по передаче и распределению электроэнергии и обеспечению работоспособности электрических сетей (ОКВЭД – 40.10.2; 40.10.3; 40.10.5).
ОАО «РСК» и ЗАО «Тагилэнергосети» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном рынке.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 19 Устава города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.11.2005 № 80, далее – Устав) структуру органов местного самоуправления города составляют:
- Нижнетагильская городская Дума;
- Глава города Нижний Тагил;
- Администрация города Нижний Тагил;
- Счетная палата города Нижний Тагил.
В соответствие со статьей 5 Устава владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация в границах городского округа электроснабжения населения относятся к вопросам местного значения.
Уполномоченным органом Администрации города Нижний Тагил в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления имущественных прав и обязанностей города Нижний Тагил, в соответствии с Постановлением Главы г. Нижний Тагил от 18.01.2007 № 39 (ред. от 19.03.2009), является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил (КУМИ г. Н-Тагил).
Нормативное регулирование в сфере управления муниципальным имуществом города Нижний Тагил осуществляется, в частности, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 20, ред. от 22.10.2009 № 70, от 24.12.2009, от 22.04.2010 № 15).
Реализуя свои полномочия, КУМИ г. Н-Тагил издано Распоряжение от 02.09.2010 № 278 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, в соответствии с которым осуществлялись все действия, рассматриваемые в настоящем деле.
Комиссии представлены копии всех документов, составленных в ходе подготовки к конкурсу и последующего его проведения, в том числе:
- Приказ от 10.09.2010 № 532 о создании комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению в соответствии с которым;
- копия Извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- копия Конкурсной документации с приложениями;
- копия Протокола от 27.10.2010 вскрытия конвертов с заявками с приложениями;
- копия Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок;
- копия Договора от 03.11.2010 № 981, заключенного на основании Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Свердловского УФАС России, исследовав представленные доказательства, проверив информацию относительно рассматриваемого конкурса, размещенную на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.ntagil.org, пришла к заключению, что в ходе конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению нарушений антимонопольного законодательства не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1– 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.
Председатель Комиссии | М.В. Пушкарева |
члены Комиссии: | Л.В. Смирнягина |
| А.А. Бокша |
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 5959
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 13 в отношении Администрации и КУМИ г. Н. Тагил, 21.03.2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5959
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1333539134
[changed] => 1370529175
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529175
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 13
Резолютивная часть оглашена 04.03.2011
В полном объеме изготовлено 21.03.2011 г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32) в составе:
председатель Комиссии | Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления; |
члены Комиссии: | Смирнягина Л.В., начальник отдела контроля органов власти; |
| Бокша А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 13 в отношении КУМИ г. Н-Тагил по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ ЗАО «Тагилэнергосети» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению,
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32 по жалобе ОАО «РСК» на действия органов местного самоуправления города Нижний Тагил, связанные с передачей в аренду ЗАО «Тагилэнергосети» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению.
Определением от 21.01.2010 дело № 13 назначено к рассмотрению на 04.03.2010.
В своем заявлении (от 24.12.2010 вх. № 01-14915) ОАО «РСК» сообщало, что органами местного самоуправления 18.11.2010 на официальном сайте была размещена информация о проведении соответствующего конкурса одновременно с результатами этого конкурса.
Как указывалось в материалах, представленных заявителем, на конкурс была подана только 1 заявка – от ЗАО «Тагилэнергосети», в связи с чем конкурс признан несостоявшимся, а договор аренды заключен с единственным участником.
Заявитель полагает, что документы были размещены на официальном сайте несвоевременно, а конкурс не проводился.
ОАО «РСК» считает что, нарушены нормы Закона о защите конкуренции, положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Однако, в заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что ОАО «РСК» пересмотрело свою позицию в отношении предмета спора и заявляет ходатайство о прекращении рассмотрения дела.
КУМИ г. Н-Тагил в письменном объяснении (вх. от 24.02.2011 № 01-2128) и представителем в заседании Комиссии сообщено, что открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, был объявлен на основании распоряжения Администрации города от 02.09.2010 № 278.
Конкурсная документация и извещение размещены на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил 14.09.2010. Извещение о проведении торгов также было опубликовано в газете «Горный край» от 14.09.2010г. № 66(1694).
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 27.10.2010. На участие в конкурсе поступила только одна заявка – от закрытого акционерного общества «Тагилэнергосети». Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось в период с 27.10.2010 по 02.11.2010.
ЗАО «Тагилэнергосети» были представлены все документы согласно конкурсной документации. Задаток был внесен своевременно. ЗАО «Тагилэнергосети» соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам.
Ввиду того, что на участие в конкурсе подана одна заявка, конкурс был признан несостоявшимся.
С ЗАО «Тагилэнергосети», как с единственным участником, был заключен договор аренды на условиях и по цене, установленных в заявке на участие в конкурсе и в соответствии с конкурсной документацией.
Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте города Нижний Тагил 02.11.2010.
Об итогах рассмотрения заявок на участие в конкурсе ЗАО «Тагилэнергосети» был уведомлен 03.11.2010. В этот же день с ним был подписан договор аренды № 981.
Ответчик полагает, что конкурс был проведен в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 и нарушений антимонопольного законодательства не допускалось.
Представитель ЗАО «Тагилэнергосети» поддержал позицию ответчика.
Оценив, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке статьи 25, части 2 статьи 39, части 2. статьи 44, частей 4, 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы лиц участвовавших в деле и располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:
Цель Закона о защите конкуренции – предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Часть 7 статьи 4 Закона защите конкуренции устанавливает, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Частью 1 статьи 15 Закона защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
В рамках данного дела рассматривается рынок услуг по передаче и распределению электроэнергии и обеспечению работоспособности электрических сетей (ОКВЭД – 40.10.2; 40.10.3; 40.10.5).
ОАО «РСК» и ЗАО «Тагилэнергосети» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном рынке.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 19 Устава города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.11.2005 № 80, далее – Устав) структуру органов местного самоуправления города составляют:
- Нижнетагильская городская Дума;
- Глава города Нижний Тагил;
- Администрация города Нижний Тагил;
- Счетная палата города Нижний Тагил.
В соответствие со статьей 5 Устава владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация в границах городского округа электроснабжения населения относятся к вопросам местного значения.
Уполномоченным органом Администрации города Нижний Тагил в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления имущественных прав и обязанностей города Нижний Тагил, в соответствии с Постановлением Главы г. Нижний Тагил от 18.01.2007 № 39 (ред. от 19.03.2009), является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил (КУМИ г. Н-Тагил).
Нормативное регулирование в сфере управления муниципальным имуществом города Нижний Тагил осуществляется, в частности, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 20, ред. от 22.10.2009 № 70, от 24.12.2009, от 22.04.2010 № 15).
Реализуя свои полномочия, КУМИ г. Н-Тагил издано Распоряжение от 02.09.2010 № 278 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, в соответствии с которым осуществлялись все действия, рассматриваемые в настоящем деле.
Комиссии представлены копии всех документов, составленных в ходе подготовки к конкурсу и последующего его проведения, в том числе:
- Приказ от 10.09.2010 № 532 о создании комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению в соответствии с которым;
- копия Извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- копия Конкурсной документации с приложениями;
- копия Протокола от 27.10.2010 вскрытия конвертов с заявками с приложениями;
- копия Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок;
- копия Договора от 03.11.2010 № 981, заключенного на основании Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Свердловского УФАС России, исследовав представленные доказательства, проверив информацию относительно рассматриваемого конкурса, размещенную на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.ntagil.org, пришла к заключению, что в ходе конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению нарушений антимонопольного законодательства не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1– 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.
Председатель Комиссии | М.В. Пушкарева |
члены Комиссии: | Л.В. Смирнягина |
| А.А. Бокша |
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
|
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 13
Резолютивная часть оглашена 04.03.2011
В полном объеме изготовлено 21.03.2011 г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32) в составе:
председатель Комиссии
|
Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;
|
члены Комиссии:
|
Смирнягина Л.В., начальник отдела контроля органов власти;
|
|
Бокша А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
|
рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 13 в отношении КУМИ г. Н-Тагил по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимуществ ЗАО «Тагилэнергосети» при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению,
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 21.01.2011 № 32 по жалобе ОАО «РСК» на действия органов местного самоуправления города Нижний Тагил, связанные с передачей в аренду ЗАО «Тагилэнергосети» муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по энергоснабжению.
Определением от 21.01.2010 дело № 13 назначено к рассмотрению на 04.03.2010.
В своем заявлении (от 24.12.2010 вх. № 01-14915) ОАО «РСК» сообщало, что органами местного самоуправления 18.11.2010 на официальном сайте была размещена информация о проведении соответствующего конкурса одновременно с результатами этого конкурса.
Как указывалось в материалах, представленных заявителем, на конкурс была подана только 1 заявка – от ЗАО «Тагилэнергосети», в связи с чем конкурс признан несостоявшимся, а договор аренды заключен с единственным участником.
Заявитель полагает, что документы были размещены на официальном сайте несвоевременно, а конкурс не проводился.
ОАО «РСК» считает что, нарушены нормы Закона о защите конкуренции, положения Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67.
Однако, в заседании Комиссии представитель заявителя сообщил, что ОАО «РСК» пересмотрело свою позицию в отношении предмета спора и заявляет ходатайство о прекращении рассмотрения дела.
КУМИ г. Н-Тагил в письменном объяснении (вх. от 24.02.2011 № 01-2128) и представителем в заседании Комиссии сообщено, что открытый конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, был объявлен на основании распоряжения Администрации города от 02.09.2010 № 278.
Конкурсная документация и извещение размещены на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил 14.09.2010. Извещение о проведении торгов также было опубликовано в газете «Горный край» от 14.09.2010г. № 66(1694).
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 27.10.2010. На участие в конкурсе поступила только одна заявка – от закрытого акционерного общества «Тагилэнергосети». Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось в период с 27.10.2010 по 02.11.2010.
ЗАО «Тагилэнергосети» были представлены все документы согласно конкурсной документации. Задаток был внесен своевременно. ЗАО «Тагилэнергосети» соответствовало требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам.
Ввиду того, что на участие в конкурсе подана одна заявка, конкурс был признан несостоявшимся.
С ЗАО «Тагилэнергосети», как с единственным участником, был заключен договор аренды на условиях и по цене, установленных в заявке на участие в конкурсе и в соответствии с конкурсной документацией.
Протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте города Нижний Тагил 02.11.2010.
Об итогах рассмотрения заявок на участие в конкурсе ЗАО «Тагилэнергосети» был уведомлен 03.11.2010. В этот же день с ним был подписан договор аренды № 981.
Ответчик полагает, что конкурс был проведен в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 и нарушений антимонопольного законодательства не допускалось.
Представитель ЗАО «Тагилэнергосети» поддержал позицию ответчика.
Оценив, в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке статьи 25, части 2 статьи 39, части 2. статьи 44, частей 4, 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы лиц участвовавших в деле и располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:
Цель Закона о защите конкуренции – предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в Российской Федерации, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Часть 7 статьи 4 Закона защите конкуренции устанавливает, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Частью 1 статьи 15 Закона защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
В рамках данного дела рассматривается рынок услуг по передаче и распределению электроэнергии и обеспечению работоспособности электрических сетей (ОКВЭД – 40.10.2; 40.10.3; 40.10.5).
ОАО «РСК» и ЗАО «Тагилэнергосети» являются конкурентами, так как осуществляют деятельность на одном рынке.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 19 Устава города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.11.2005 № 80, далее – Устав) структуру органов местного самоуправления города составляют:
- Нижнетагильская городская Дума;
- Глава города Нижний Тагил;
- Администрация города Нижний Тагил;
- Счетная палата города Нижний Тагил.
В соответствие со статьей 5 Устава владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа и организация в границах городского округа электроснабжения населения относятся к вопросам местного значения.
Уполномоченным органом Администрации города Нижний Тагил в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления имущественных прав и обязанностей города Нижний Тагил, в соответствии с Постановлением Главы г. Нижний Тагил от 18.01.2007 № 39 (ред. от 19.03.2009), является Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил (КУМИ г. Н-Тагил).
Нормативное регулирование в сфере управления муниципальным имуществом города Нижний Тагил осуществляется, в частности, Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Нижний Тагил (утв. Решением Нижнетагильской городской Думы от 26.03.2009 № 20, ред. от 22.10.2009 № 70, от 24.12.2009, от 22.04.2010 № 15).
Реализуя свои полномочия, КУМИ г. Н-Тагил издано Распоряжение от 02.09.2010 № 278 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению, в соответствии с которым осуществлялись все действия, рассматриваемые в настоящем деле.
Комиссии представлены копии всех документов, составленных в ходе подготовки к конкурсу и последующего его проведения, в том числе:
- Приказ от 10.09.2010 № 532 о создании комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению в соответствии с которым;
- копия Извещения о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- копия Конкурсной документации с приложениями;
- копия Протокола от 27.10.2010 вскрытия конвертов с заявками с приложениями;
- копия Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок;
- копия Договора от 03.11.2010 № 981, заключенного на основании Протокола от 02.11.2010 рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Комиссия Свердловского УФАС России, исследовав представленные доказательства, проверив информацию относительно рассматриваемого конкурса, размещенную на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.ntagil.org, пришла к заключению, что в ходе конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению нарушений антимонопольного законодательства не допущено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1– 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Рассмотрение дела в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.
Председатель Комиссии
|
М.В. Пушкарева
|
члены Комиссии:
|
Л.В. Смирнягина
|
|
А.А. Бокша
|
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 13
[format] =>
[safe_value] => № 13
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 13
[format] =>
[safe_value] => № 13
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 13 в отношении Администрации и КУМИ г. Н. Тагил, 21.03.2011
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 13 в отношении Администрации и КУМИ г. Н. Тагил, 21.03.2011
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Антимонопольный контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-22 12:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-21 12:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1333539134
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Свердловское УФАС России
)