Решение по делу №10/18.1 по жалобе ООО "Росстройинвест" в отношении Администрации г. Екатеринбурга, 24.04.2012

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №10/18.1
Дата публикации: 26 апреля 2012, 12:36

РЕШЕНИЕ
по делу № 10/18.1

Резолютивная часть оглашена 19.04.2012                             г. Екатеринбург
В полном объеме изготовлено 24.04.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:
председатель Комиссии     Пушкарёва М.В. – зам. руководителя Управления;
члены Комиссии:    Смирнягина Л.В. – начальник отдела контроля органов власти;
    Курбатова Н.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
    Сайфутдинова Л.Р. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
при участии представителей:
организатора торгов – Администрации  города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24, лит. А. 371-91-00, факс 376-41- 97,osipov_gs@ekadm.ru)- Рогова С. В. (доверенность от 10.01.2012 № 6);
заявителя - ООО «Росстройинвест» (620014 г. Екатеринбург, ул. Радищева, 28) –  Мылицин Р, М. (доверенность № б/н от 28.12.2009).

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Росстройинвест» (вх. 01-5075 от 12.04.2012), а также материалы  из Аппарата полномочного представителя  Президента РФ в Уральском Федеральном округе (вх. 01-5332 от 18.04.2012) о нарушении организатором конкурса (Администрацией  города Екатеринбурга)  действующего законодательства при проведении торгов (извещение от 29.02.2012 № 180212/1030556/01) на право заключения  договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам Малышева-Добролюбова-Радищева-Чернышевского и Блюхера-Бархотской.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 3695 от 16.04.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В своей жалобе ООО «Росстройинвест»  указало следующее:
Общество подало заявку  на участие в торгах по лотам № 7 и № 10 на право заключения договора аренды земельного участка по адресам: Малышева-Добролюбова-Радищева-Чернышевского и Блюхера-Бархотской, организованных Администрацией г. Екатеринбурга  (извещение от 18.02.2012г. № 180212/1030556/01), приобщив все необходимые документы.
В   ООО «Росстройинвест» поступило уведомление от  30.02.2012 в отказе в допуске к участию в торгах, поскольку в представленных документах отсутствовали документы, подтверждающие  полномочия директора и выписка из решения уполномоченного  органа юридического лица о совершении сделка.
Общество считает, что данный отказ не правомерен.


 Представитель организатора торгов на заседании Комиссии сообщил следующее:
При проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельного участков для не жилищного строительства Администрация города Екатеринбурга руководствовалось ст. 38 Земельного Кодекса и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной  или муниципальной собственности  земельных участков или права на заключение  договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002, нарушений действующего законодательства не допускало.

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).
В соответствии   с п.8 Правил,   извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок, данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
В соответствии с данным пунктом Администрацией города Екатеринбурга в газете «Вечерний Екатеринбург» № 39 (15430) от 29.02.2012  и на сайте www. torgi.gov.ru  размещено извещение № 180212/1030556/01 от 29.02.2012 на право заключения договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам: Малышева – Добролюбова- Радищева- Чернышевского и Блюхера- Бархотский.
 Согласно п. 10 Правил,  для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
 В соответствии с пунктом 1  ст. 46 Федерального закона  от 08.02.1998 №  14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью (далее - Закона об  обществах) определены критерии, исходя из которых сделка является крупной для общества: сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок.
 Таким образом, не каждая сделка требует одобрения о совершении сделки, а только та, которая предусмотрена законодательством.
Администрация города Екатеринбурга в извещении от 29.02.2012  в разделе III установила, что претенденты для участия в торгах должны представить:
- оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученный не ранее 10 дней до дня подачи заявки на участие в торгах;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и должностного лица претендента;
- выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- справку (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов;
- опись представленных документов, под¬писанную претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах.
Таким образом, требование о предоставлении выписки  из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, установленное в извещении, не соответствует действующему законодательству, в том числе п. 10 Правил, так как не каждая сделка требует одобрения, а только та, которая попадает под понятие «крупная сделка».

ООО «Росстройинвест»  в составе документов на участие в торгах представило организатору торгов, протокол №1 от 20.03.2012, в  котором общество решило: «Принять участие в торгах».
ООО «М-СтройИнвест»  в составе документов на участие в торгах представило организатору торгов протокол внеочередного общего собрания участников от 11.03.2012, в котором общество решило: «принять участие в торгах, в случае выиграша, заключить договор, поручить директору подготовку документов».
ООО «Энерго-аудит»  в составе документов на участие в торгах представило организатору письмо, о том, что для общества данная сделка не является крупной.
Согласно Протоколу № 14 от 30.03.2012 по лоту №7 участниками аукциона признаны следующие претенденты:
 - Дубова С.А;
 - ООО « Энерго -Аудит».
Пунктом 2 Протокола № 14 от 30.03.2012 отказано в допуске к участию в аукционе – ООО «Росстройинвест», причина отказа – не предоставление документов, перечень которых установлен в извещении:
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и ложности лица  претендента;
 - выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Протоколом № 17 от 30.03.2012 по лоту № 10 участниками аукциона признаны следующие претенденты:
- ООО «КМ – Строй»;
 - ООО «М-СтройИнвест».
Пунктом 2 Протокола № 17 от 30.03.2012 отказано в допуске в аукционе:
1. ООО «Росстройинвест», причина отказа – не предоставление документов, перечень которых установлен в извещении:
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и ложности лица  претендента;
 - выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
2.  ИП Пшеницину Е.Р., причина отказа – не представлены документы, перечень которых установлен  в извещении, а именно:
 - справка  (оригинал) налоговых органов, подтверждающая отсутствие  задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов.
 Таким образом, организатор торгов самостоятельно определял в каждом случае отдельно, какой документ  является  достаточным  или нет для подтверждения получения  одобрения сделки, без относительно того, является  данная сделка для общества крупной или нет.

Одним из требований, установленных Администрацией города Екатеринбурга в извещении от 29.02.2012,  является обязанность представить справку (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов. Таким образом, организатор торгов установил дополнительное требование к потенциальным участникам – отсутствие задолженности  по уплате налогов и иных обязательных платежей за 3 месяцев до дня проведения торгов. При этом, Правила не предусматривают какие-либо ограничения  претендентам для участие в торгах.
 Согласно п.15 Правил  претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
 Более того,   пункт 1  статьи  6  Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Комиссия считает, что в данном случае возможно применение аналогии закона, а именно: пункта 4 ч.1 ст.  11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  который предусматривает   отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Однако, протоколом  №17 от 30.03.2012 ИП Пшеницину Е.Р.  было отказано в допуске к участию в торгах, причина отказа – не представлены документы, перечень которых установлен  в извещении, а именно:  справка  (оригинал) налоговых органов, подтверждающая отсутствие  задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов


Таким образом,  организатором торгов (Администрация города Екатеринбурга)  нарушены пункты 10, 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, путем установления в извещении от 29.02.2012  в разделе III требований о предоставлении следующих документов:
- выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- справки (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов.

Заявки ООО «Росстройинвест» по лотам №7 и №10 также были отклонены по причине  – не предоставление документов, перечень которых установлен в извещении, а именно  надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и ложности лица  претендента
Для общества с ограниченной ответственностью (юридического лица) согласно Гражданскому Кодексу РФ и  Закону об  обществах, документами, подтверждающими полномочия действовать от имени юридического лица, являются:
- доверенность;
 - документы,  подтверждающие полномочия лиц, выдавших доверенность (протокол об избрании этих лиц или решение единственного акционера (участника);
 - выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об участниках.
Таким образом, согласно  п.п. 1 п. 3 ст.40 Закона об обществах и ст. 53 ГК РФ, документом, подтверждающим полномочия  общества, служит протокол общего собрания учредителей (решение единственного учредителя), в котором они назначают единоличный орган управления – директора, или передают полномочия по управлению иному юридическому лицу или коллегиальному органу (например, совету директоров).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 19-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», директор общества имеет  право действовать без доверенности от имени юридического лица, документом,  подтверждающим полномочия -  служит выписка из единого реестра юридических лиц.
  В   соответствии с требованием, установленным в извещении о предоставлении документов надлежащим образом оформленных и заверенными, подтверждающие полномочия органа управления и должностного лица претендента, ООО «Росстроинвест» для участия в торгах представило выписку из ЕГРЮЛ и устав (опись документов № 176, 177 от 27.03.2012) .
В нарушение  действующего законодательства, организатор торгов (Администрация города Екатеринбурга) отклонил заявки ООО «Росстроинвест» (уведомления от  30.02.2012 в отказе в допуске к участию в торгах). Основанием  для отклонения послужило  отсутствие в представленных документах (описи документов № 176, 177 от 27.03.2012)  трудового договора    между генеральным директором и обществом.
Поскольку  такого дополнительного требования -  предоставление трудового договора    между генеральным директором и обществом,  не было установлено в извещении от 29.02.2012, а действующим законодательством не предусмотрено предоставление данного документа для подтверждения полномочий лица, отклонение заявок организатором торгов  по данному основанию -  не правомерно.
Частью 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией Свердловского УФАС  установлено, что организатором торгов (Администрация города Екатеринбурга)  при рассмотрении  заявок и документов претендентов на участие в торгах, применил различный подход при оценке  выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, тем самым предоставил преимущество  ООО «Энерго-Аудит».
Таким образом, в  действиях  организатора торгов (Администрация города Екатеринбурга) содержится нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся:
-  в отсутствии единого подхода в оценки выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки  действия, что привело к предоставлении преимущество  одному хозяйствующему субъекту  - ООО  «Энерго-Аудит»;
- установлении дополнительного требования по предоставлению документа -  трудового договора между директором и обществом, для подтверждения полномочий лица (претендента) на участие в торгах, не  предусмотренного  извещением от 29.02.2012 и действующим законодательством, что привело  к ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган в соответствии с ч. 3.1. ст. 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения дела были представлены:
 - акт о приеме-передачи земельного участка площадью  4667 кв.м., расположенного  в городе Екатеринбурге по улицам Блюхера – Бархотский от 05.04.2012;
 - акт о приеме-передачи земельного участка площадью  1616 кв.м., расположенного  в городе Екатеринбурге по улицам  Малыша – Добролюбова – Радищева – Чернышевского от 05.04.2012;
 - платежное поручение от 05.04.2012 от ООО «М-стройинвест»;
-  платежное поручение от 05.04.2012 от ООО  «Энерго-Аудит»;
 - расписка от 16.04.2012 о получении документов в государственную регистрацию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Жалобу ООО «Росстройинвест признать  обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов организатором торгов (Администрация города Екатеринбурга) нарушение пунктов 10, 15 Правил организации и проведения торгов по  продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»,   путем установления в извещении от 29.02.2012  в разделе III требований о предоставлении следующих документов:
         - выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
    - справки (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов.
    
3.  Признать нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях организаторов торгов, а именно:
-  в отсутствии единого подхода в оценки выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки  действия, что привело к предоставлению преимущества  одному хозяйствующему субъекту  - ООО  «Энерго-Аудит»;
- установлении дополнительного требования по предоставлению документа -  трудового договора между директором и обществом, для подтверждения полномочий лица (претендента) на участие в торгах, не  предусмотренного  извещением от 29.02.2012 и действующим законодательством, что привело  к ограничению или устранению конкуренции.

4.  Направить  данное решение  в Филиал ФГБУ «ФПК Росреестра» по Свердловской области.

5. Обратиться в Арбитражный суд о признании торгов недействительными по лотам
№ 7,10.

 

stdClass Object ( [vid] => 6239 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №10/18.1 по жалобе ООО "Росстройинвест" в отношении Администрации г. Екатеринбурга, 24.04.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335422329 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 10/18.1

Резолютивная часть оглашена 19.04.2012                             г. Екатеринбург
В полном объеме изготовлено 24.04.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:
председатель Комиссии     Пушкарёва М.В. – зам. руководителя Управления;
члены Комиссии:    Смирнягина Л.В. – начальник отдела контроля органов власти;
    Курбатова Н.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
    Сайфутдинова Л.Р. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
при участии представителей:
организатора торгов – Администрации  города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24, лит. А. 371-91-00, факс 376-41- 97,osipov_gs@ekadm.ru)- Рогова С. В. (доверенность от 10.01.2012 № 6);
заявителя - ООО «Росстройинвест» (620014 г. Екатеринбург, ул. Радищева, 28) –  Мылицин Р, М. (доверенность № б/н от 28.12.2009).

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Росстройинвест» (вх. 01-5075 от 12.04.2012), а также материалы  из Аппарата полномочного представителя  Президента РФ в Уральском Федеральном округе (вх. 01-5332 от 18.04.2012) о нарушении организатором конкурса (Администрацией  города Екатеринбурга)  действующего законодательства при проведении торгов (извещение от 29.02.2012 № 180212/1030556/01) на право заключения  договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам Малышева-Добролюбова-Радищева-Чернышевского и Блюхера-Бархотской.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 3695 от 16.04.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В своей жалобе ООО «Росстройинвест»  указало следующее:
Общество подало заявку  на участие в торгах по лотам № 7 и № 10 на право заключения договора аренды земельного участка по адресам: Малышева-Добролюбова-Радищева-Чернышевского и Блюхера-Бархотской, организованных Администрацией г. Екатеринбурга  (извещение от 18.02.2012г. № 180212/1030556/01), приобщив все необходимые документы.
В   ООО «Росстройинвест» поступило уведомление от  30.02.2012 в отказе в допуске к участию в торгах, поскольку в представленных документах отсутствовали документы, подтверждающие  полномочия директора и выписка из решения уполномоченного  органа юридического лица о совершении сделка.
Общество считает, что данный отказ не правомерен.


 Представитель организатора торгов на заседании Комиссии сообщил следующее:
При проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельного участков для не жилищного строительства Администрация города Екатеринбурга руководствовалось ст. 38 Земельного Кодекса и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной  или муниципальной собственности  земельных участков или права на заключение  договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002, нарушений действующего законодательства не допускало.

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).
В соответствии   с п.8 Правил,   извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок, данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
В соответствии с данным пунктом Администрацией города Екатеринбурга в газете «Вечерний Екатеринбург» № 39 (15430) от 29.02.2012  и на сайте www. torgi.gov.ru  размещено извещение № 180212/1030556/01 от 29.02.2012 на право заключения договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам: Малышева – Добролюбова- Радищева- Чернышевского и Блюхера- Бархотский.
 Согласно п. 10 Правил,  для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
 В соответствии с пунктом 1  ст. 46 Федерального закона  от 08.02.1998 №  14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью (далее - Закона об  обществах) определены критерии, исходя из которых сделка является крупной для общества: сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок.
 Таким образом, не каждая сделка требует одобрения о совершении сделки, а только та, которая предусмотрена законодательством.
Администрация города Екатеринбурга в извещении от 29.02.2012  в разделе III установила, что претенденты для участия в торгах должны представить:
- оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученный не ранее 10 дней до дня подачи заявки на участие в торгах;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и должностного лица претендента;
- выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- справку (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов;
- опись представленных документов, под¬писанную претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах.
Таким образом, требование о предоставлении выписки  из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, установленное в извещении, не соответствует действующему законодательству, в том числе п. 10 Правил, так как не каждая сделка требует одобрения, а только та, которая попадает под понятие «крупная сделка».

ООО «Росстройинвест»  в составе документов на участие в торгах представило организатору торгов, протокол №1 от 20.03.2012, в  котором общество решило: «Принять участие в торгах».
ООО «М-СтройИнвест»  в составе документов на участие в торгах представило организатору торгов протокол внеочередного общего собрания участников от 11.03.2012, в котором общество решило: «принять участие в торгах, в случае выиграша, заключить договор, поручить директору подготовку документов».
ООО «Энерго-аудит»  в составе документов на участие в торгах представило организатору письмо, о том, что для общества данная сделка не является крупной.
Согласно Протоколу № 14 от 30.03.2012 по лоту №7 участниками аукциона признаны следующие претенденты:
 - Дубова С.А;
 - ООО « Энерго -Аудит».
Пунктом 2 Протокола № 14 от 30.03.2012 отказано в допуске к участию в аукционе – ООО «Росстройинвест», причина отказа – не предоставление документов, перечень которых установлен в извещении:
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и ложности лица  претендента;
 - выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Протоколом № 17 от 30.03.2012 по лоту № 10 участниками аукциона признаны следующие претенденты:
- ООО «КМ – Строй»;
 - ООО «М-СтройИнвест».
Пунктом 2 Протокола № 17 от 30.03.2012 отказано в допуске в аукционе:
1. ООО «Росстройинвест», причина отказа – не предоставление документов, перечень которых установлен в извещении:
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и ложности лица  претендента;
 - выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
2.  ИП Пшеницину Е.Р., причина отказа – не представлены документы, перечень которых установлен  в извещении, а именно:
 - справка  (оригинал) налоговых органов, подтверждающая отсутствие  задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов.
 Таким образом, организатор торгов самостоятельно определял в каждом случае отдельно, какой документ  является  достаточным  или нет для подтверждения получения  одобрения сделки, без относительно того, является  данная сделка для общества крупной или нет.

Одним из требований, установленных Администрацией города Екатеринбурга в извещении от 29.02.2012,  является обязанность представить справку (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов. Таким образом, организатор торгов установил дополнительное требование к потенциальным участникам – отсутствие задолженности  по уплате налогов и иных обязательных платежей за 3 месяцев до дня проведения торгов. При этом, Правила не предусматривают какие-либо ограничения  претендентам для участие в торгах.
 Согласно п.15 Правил  претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
 Более того,   пункт 1  статьи  6  Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Комиссия считает, что в данном случае возможно применение аналогии закона, а именно: пункта 4 ч.1 ст.  11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  который предусматривает   отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Однако, протоколом  №17 от 30.03.2012 ИП Пшеницину Е.Р.  было отказано в допуске к участию в торгах, причина отказа – не представлены документы, перечень которых установлен  в извещении, а именно:  справка  (оригинал) налоговых органов, подтверждающая отсутствие  задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов


Таким образом,  организатором торгов (Администрация города Екатеринбурга)  нарушены пункты 10, 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, путем установления в извещении от 29.02.2012  в разделе III требований о предоставлении следующих документов:
- выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- справки (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов.

Заявки ООО «Росстройинвест» по лотам №7 и №10 также были отклонены по причине  – не предоставление документов, перечень которых установлен в извещении, а именно  надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и ложности лица  претендента
Для общества с ограниченной ответственностью (юридического лица) согласно Гражданскому Кодексу РФ и  Закону об  обществах, документами, подтверждающими полномочия действовать от имени юридического лица, являются:
- доверенность;
 - документы,  подтверждающие полномочия лиц, выдавших доверенность (протокол об избрании этих лиц или решение единственного акционера (участника);
 - выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об участниках.
Таким образом, согласно  п.п. 1 п. 3 ст.40 Закона об обществах и ст. 53 ГК РФ, документом, подтверждающим полномочия  общества, служит протокол общего собрания учредителей (решение единственного учредителя), в котором они назначают единоличный орган управления – директора, или передают полномочия по управлению иному юридическому лицу или коллегиальному органу (например, совету директоров).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 19-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», директор общества имеет  право действовать без доверенности от имени юридического лица, документом,  подтверждающим полномочия -  служит выписка из единого реестра юридических лиц.
  В   соответствии с требованием, установленным в извещении о предоставлении документов надлежащим образом оформленных и заверенными, подтверждающие полномочия органа управления и должностного лица претендента, ООО «Росстроинвест» для участия в торгах представило выписку из ЕГРЮЛ и устав (опись документов № 176, 177 от 27.03.2012) .
В нарушение  действующего законодательства, организатор торгов (Администрация города Екатеринбурга) отклонил заявки ООО «Росстроинвест» (уведомления от  30.02.2012 в отказе в допуске к участию в торгах). Основанием  для отклонения послужило  отсутствие в представленных документах (описи документов № 176, 177 от 27.03.2012)  трудового договора    между генеральным директором и обществом.
Поскольку  такого дополнительного требования -  предоставление трудового договора    между генеральным директором и обществом,  не было установлено в извещении от 29.02.2012, а действующим законодательством не предусмотрено предоставление данного документа для подтверждения полномочий лица, отклонение заявок организатором торгов  по данному основанию -  не правомерно.
Частью 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией Свердловского УФАС  установлено, что организатором торгов (Администрация города Екатеринбурга)  при рассмотрении  заявок и документов претендентов на участие в торгах, применил различный подход при оценке  выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, тем самым предоставил преимущество  ООО «Энерго-Аудит».
Таким образом, в  действиях  организатора торгов (Администрация города Екатеринбурга) содержится нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся:
-  в отсутствии единого подхода в оценки выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки  действия, что привело к предоставлении преимущество  одному хозяйствующему субъекту  - ООО  «Энерго-Аудит»;
- установлении дополнительного требования по предоставлению документа -  трудового договора между директором и обществом, для подтверждения полномочий лица (претендента) на участие в торгах, не  предусмотренного  извещением от 29.02.2012 и действующим законодательством, что привело  к ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган в соответствии с ч. 3.1. ст. 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения дела были представлены:
 - акт о приеме-передачи земельного участка площадью  4667 кв.м., расположенного  в городе Екатеринбурге по улицам Блюхера – Бархотский от 05.04.2012;
 - акт о приеме-передачи земельного участка площадью  1616 кв.м., расположенного  в городе Екатеринбурге по улицам  Малыша – Добролюбова – Радищева – Чернышевского от 05.04.2012;
 - платежное поручение от 05.04.2012 от ООО «М-стройинвест»;
-  платежное поручение от 05.04.2012 от ООО  «Энерго-Аудит»;
 - расписка от 16.04.2012 о получении документов в государственную регистрацию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Жалобу ООО «Росстройинвест признать  обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов организатором торгов (Администрация города Екатеринбурга) нарушение пунктов 10, 15 Правил организации и проведения торгов по  продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»,   путем установления в извещении от 29.02.2012  в разделе III требований о предоставлении следующих документов:
         - выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
    - справки (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов.
    
3.  Признать нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях организаторов торгов, а именно:
-  в отсутствии единого подхода в оценки выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки  действия, что привело к предоставлению преимущества  одному хозяйствующему субъекту  - ООО  «Энерго-Аудит»;
- установлении дополнительного требования по предоставлению документа -  трудового договора между директором и обществом, для подтверждения полномочий лица (претендента) на участие в торгах, не  предусмотренного  извещением от 29.02.2012 и действующим законодательством, что привело  к ограничению или устранению конкуренции.

4.  Направить  данное решение  в Филиал ФГБУ «ФПК Росреестра» по Свердловской области.

5. Обратиться в Арбитражный суд о признании торгов недействительными по лотам
№ 7,10.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 10/18.1

Резолютивная часть оглашена 19.04.2012                             г. Екатеринбург
В полном объеме изготовлено 24.04.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:
председатель Комиссии     Пушкарёва М.В. – зам. руководителя Управления;
члены Комиссии:    Смирнягина Л.В. – начальник отдела контроля органов власти;
    Курбатова Н.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
    Сайфутдинова Л.Р. – специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
при участии представителей:
организатора торгов – Администрации  города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24, лит. А. 371-91-00, факс 376-41- 97,osipov_gs@ekadm.ru)- Рогова С. В. (доверенность от 10.01.2012 № 6);
заявителя - ООО «Росстройинвест» (620014 г. Екатеринбург, ул. Радищева, 28) –  Мылицин Р, М. (доверенность № б/н от 28.12.2009).

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Росстройинвест» (вх. 01-5075 от 12.04.2012), а также материалы  из Аппарата полномочного представителя  Президента РФ в Уральском Федеральном округе (вх. 01-5332 от 18.04.2012) о нарушении организатором конкурса (Администрацией  города Екатеринбурга)  действующего законодательства при проведении торгов (извещение от 29.02.2012 № 180212/1030556/01) на право заключения  договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам Малышева-Добролюбова-Радищева-Чернышевского и Блюхера-Бархотской.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (исх. № 3695 от 16.04.2012), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru).
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В своей жалобе ООО «Росстройинвест»  указало следующее:
Общество подало заявку  на участие в торгах по лотам № 7 и № 10 на право заключения договора аренды земельного участка по адресам: Малышева-Добролюбова-Радищева-Чернышевского и Блюхера-Бархотской, организованных Администрацией г. Екатеринбурга  (извещение от 18.02.2012г. № 180212/1030556/01), приобщив все необходимые документы.
В   ООО «Росстройинвест» поступило уведомление от  30.02.2012 в отказе в допуске к участию в торгах, поскольку в представленных документах отсутствовали документы, подтверждающие  полномочия директора и выписка из решения уполномоченного  органа юридического лица о совершении сделка.
Общество считает, что данный отказ не правомерен.

 Представитель организатора торгов на заседании Комиссии сообщил следующее:
При проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельного участков для не жилищного строительства Администрация города Екатеринбурга руководствовалось ст. 38 Земельного Кодекса и Правилами организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной  или муниципальной собственности  земельных участков или права на заключение  договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002, нарушений действующего законодательства не допускало.

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).
В соответствии   с п.8 Правил,   извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок, данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
В соответствии с данным пунктом Администрацией города Екатеринбурга в газете «Вечерний Екатеринбург» № 39 (15430) от 29.02.2012  и на сайте www. torgi.gov.ru  размещено извещение № 180212/1030556/01 от 29.02.2012 на право заключения договора аренды на земельные участки по лотам № 7 и № 10 по адресам: Малышева – Добролюбова- Радищева- Чернышевского и Блюхера- Бархотский.
 Согласно п. 10 Правил,  для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
 В соответствии с пунктом 1  ст. 46 Федерального закона  от 08.02.1998 №  14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью (далее - Закона об  обществах) определены критерии, исходя из которых сделка является крупной для общества: сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок.
 Таким образом, не каждая сделка требует одобрения о совершении сделки, а только та, которая предусмотрена законодательством.
Администрация города Екатеринбурга в извещении от 29.02.2012  в разделе III установила, что претенденты для участия в торгах должны представить:
- оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученный не ранее 10 дней до дня подачи заявки на участие в торгах;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и должностного лица претендента;
- выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- справку (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов;
- опись представленных документов, под¬писанную претендентом или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах.
Таким образом, требование о предоставлении выписки  из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, установленное в извещении, не соответствует действующему законодательству, в том числе п. 10 Правил, так как не каждая сделка требует одобрения, а только та, которая попадает под понятие «крупная сделка».

ООО «Росстройинвест»  в составе документов на участие в торгах представило организатору торгов, протокол №1 от 20.03.2012, в  котором общество решило: «Принять участие в торгах».
ООО «М-СтройИнвест»  в составе документов на участие в торгах представило организатору торгов протокол внеочередного общего собрания участников от 11.03.2012, в котором общество решило: «принять участие в торгах, в случае выиграша, заключить договор, поручить директору подготовку документов».
ООО «Энерго-аудит»  в составе документов на участие в торгах представило организатору письмо, о том, что для общества данная сделка не является крупной.
Согласно Протоколу № 14 от 30.03.2012 по лоту №7 участниками аукциона признаны следующие претенденты:
 - Дубова С.А;
 - ООО « Энерго -Аудит».
Пунктом 2 Протокола № 14 от 30.03.2012 отказано в допуске к участию в аукционе – ООО «Росстройинвест», причина отказа – не предоставление документов, перечень которых установлен в извещении:
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и ложности лица  претендента;
 - выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Протоколом № 17 от 30.03.2012 по лоту № 10 участниками аукциона признаны следующие претенденты:
- ООО «КМ – Строй»;
 - ООО «М-СтройИнвест».
Пунктом 2 Протокола № 17 от 30.03.2012 отказано в допуске в аукционе:
1. ООО «Росстройинвест», причина отказа – не предоставление документов, перечень которых установлен в извещении:
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и ложности лица  претендента;
 - выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
2.  ИП Пшеницину Е.Р., причина отказа – не представлены документы, перечень которых установлен  в извещении, а именно:
 - справка  (оригинал) налоговых органов, подтверждающая отсутствие  задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов.
 Таким образом, организатор торгов самостоятельно определял в каждом случае отдельно, какой документ  является  достаточным  или нет для подтверждения получения  одобрения сделки, без относительно того, является  данная сделка для общества крупной или нет.

Одним из требований, установленных Администрацией города Екатеринбурга в извещении от 29.02.2012,  является обязанность представить справку (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов. Таким образом, организатор торгов установил дополнительное требование к потенциальным участникам – отсутствие задолженности  по уплате налогов и иных обязательных платежей за 3 месяцев до дня проведения торгов. При этом, Правила не предусматривают какие-либо ограничения  претендентам для участие в торгах.
 Согласно п.15 Правил  претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
 Более того,   пункт 1  статьи  6  Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в случаях, когда отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Комиссия считает, что в данном случае возможно применение аналогии закона, а именно: пункта 4 ч.1 ст.  11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  который предусматривает   отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Однако, протоколом  №17 от 30.03.2012 ИП Пшеницину Е.Р.  было отказано в допуске к участию в торгах, причина отказа – не представлены документы, перечень которых установлен  в извещении, а именно:  справка  (оригинал) налоговых органов, подтверждающая отсутствие  задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданная не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов

Таким образом,  организатором торгов (Администрация города Екатеринбурга)  нарушены пункты 10, 15 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, путем установления в извещении от 29.02.2012  в разделе III требований о предоставлении следующих документов:
- выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
- справки (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов.

Заявки ООО «Росстройинвест» по лотам №7 и №10 также были отклонены по причине  – не предоставление документов, перечень которых установлен в извещении, а именно  надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органа управления и ложности лица  претендента
Для общества с ограниченной ответственностью (юридического лица) согласно Гражданскому Кодексу РФ и  Закону об  обществах, документами, подтверждающими полномочия действовать от имени юридического лица, являются:
- доверенность;
 - документы,  подтверждающие полномочия лиц, выдавших доверенность (протокол об избрании этих лиц или решение единственного акционера (участника);
 - выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об участниках.
Таким образом, согласно  п.п. 1 п. 3 ст.40 Закона об обществах и ст. 53 ГК РФ, документом, подтверждающим полномочия  общества, служит протокол общего собрания учредителей (решение единственного учредителя), в котором они назначают единоличный орган управления – директора, или передают полномочия по управлению иному юридическому лицу или коллегиальному органу (например, совету директоров).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 19-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», директор общества имеет  право действовать без доверенности от имени юридического лица, документом,  подтверждающим полномочия -  служит выписка из единого реестра юридических лиц.
  В   соответствии с требованием, установленным в извещении о предоставлении документов надлежащим образом оформленных и заверенными, подтверждающие полномочия органа управления и должностного лица претендента, ООО «Росстроинвест» для участия в торгах представило выписку из ЕГРЮЛ и устав (опись документов № 176, 177 от 27.03.2012) .
В нарушение  действующего законодательства, организатор торгов (Администрация города Екатеринбурга) отклонил заявки ООО «Росстроинвест» (уведомления от  30.02.2012 в отказе в допуске к участию в торгах). Основанием  для отклонения послужило  отсутствие в представленных документах (описи документов № 176, 177 от 27.03.2012)  трудового договора    между генеральным директором и обществом.
Поскольку  такого дополнительного требования -  предоставление трудового договора    между генеральным директором и обществом,  не было установлено в извещении от 29.02.2012, а действующим законодательством не предусмотрено предоставление данного документа для подтверждения полномочий лица, отклонение заявок организатором торгов  по данному основанию -  не правомерно.
Частью 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено  в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией Свердловского УФАС  установлено, что организатором торгов (Администрация города Екатеринбурга)  при рассмотрении  заявок и документов претендентов на участие в торгах, применил различный подход при оценке  выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки, тем самым предоставил преимущество  ООО «Энерго-Аудит».
Таким образом, в  действиях  организатора торгов (Администрация города Екатеринбурга) содержится нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся:
-  в отсутствии единого подхода в оценки выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки  действия, что привело к предоставлении преимущество  одному хозяйствующему субъекту  - ООО  «Энерго-Аудит»;
- установлении дополнительного требования по предоставлению документа -  трудового договора между директором и обществом, для подтверждения полномочий лица (претендента) на участие в торгах, не  предусмотренного  извещением от 29.02.2012 и действующим законодательством, что привело  к ограничению или устранению конкуренции.

Антимонопольный орган в соответствии с ч. 3.1. ст. 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов.
Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения дела были представлены:
 - акт о приеме-передачи земельного участка площадью  4667 кв.м., расположенного  в городе Екатеринбурге по улицам Блюхера – Бархотский от 05.04.2012;
 - акт о приеме-передачи земельного участка площадью  1616 кв.м., расположенного  в городе Екатеринбурге по улицам  Малыша – Добролюбова – Радищева – Чернышевского от 05.04.2012;
 - платежное поручение от 05.04.2012 от ООО «М-стройинвест»;
-  платежное поручение от 05.04.2012 от ООО  «Энерго-Аудит»;
 - расписка от 16.04.2012 о получении документов в государственную регистрацию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Жалобу ООО «Росстройинвест признать  обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов организатором торгов (Администрация города Екатеринбурга) нарушение пунктов 10, 15 Правил организации и проведения торгов по  продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 808 от 11.11.2002 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»,   путем установления в извещении от 29.02.2012  в разделе III требований о предоставлении следующих документов:
         - выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки;
    - справки (оригинал) налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей, выданную не ранее 3 месяцев до дня проведения торгов.
    
3.  Признать нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях организаторов торгов, а именно:
-  в отсутствии единого подхода в оценки выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки  действия, что привело к предоставлению преимущества  одному хозяйствующему субъекту  - ООО  «Энерго-Аудит»;
- установлении дополнительного требования по предоставлению документа -  трудового договора между директором и обществом, для подтверждения полномочий лица (претендента) на участие в торгах, не  предусмотренного  извещением от 29.02.2012 и действующим законодательством, что привело  к ограничению или устранению конкуренции.

4.  Направить  данное решение  в Филиал ФГБУ «ФПК Росреестра» по Свердловской области.

5. Обратиться в Арбитражный суд о признании торгов недействительными по лотам
№ 7,10.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №10/18.1 [format] => [safe_value] => №10/18.1 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №10/18.1 [format] => [safe_value] => №10/18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №10/18.1 по жалобе ООО "Росстройинвест" в отношении Администрации г. Екатеринбурга, 24.04.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №10/18.1 по жалобе ООО "Росстройинвест" в отношении Администрации г. Екатеринбурга, 24.04.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 315 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 315 [vid] => 1 [name] => ООО «Росстройинвест» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 265 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 265 [vid] => 1 [name] => Администрация г. Екатеринбурга [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 06:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-26 06:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335422329 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )