Решение по делу №30-А по жалобе ООО "Ортус" в отношении ТСЖ "Техническая,2"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: №30-А
Дата публикации: 7 июня 2012, 11:00

РЕШЕНИЕ № 30-А

       

г. Екатеринбург

Резолютивная часть объявлена 04.06.2012

Изготовлена в полном объеме: 07.06.2012

                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 30-А по признакам нарушения организатором торгов в лице Товарищества собственников жилья «Техническая, 2» (ул. Техническая, 2/8, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622005) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 2/8 по улице Техническая в городе Нижний Тагил Свердловской области порядка проведения открытого конкурса, в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 30-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявление ООО «Ортус» (ул. Фронтовая, 3, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 620042), в котором сообщалось следующее:

Извещение о проведении открытого конкурса размещено заказчиками 18 мая 2012, а вскрытие конвертов с конкурсными заявками участников произведено 24 мая 2012 г. в 12-00 по местному времени.

Извещение размещено на сайте http:// www. ntagil. org/ zkh/remont.php).

Плата, установленная заказчиками, за предоставление конкурсной документации превышает расходы заказчиков на изготовление копий конкурсной документации.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено заказчиками за 6 дней до вскрытия конвертов участников (из которых рабочих было 4 дня).

Конкурсная документация заказчиков содержит требование (в нарушение Закона о защите конкуренции статья 15 п 1. п.п.2) предоставить организационно- штатное расписание компании и его подразделений с информацией о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь и которые имеют высшее образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет с приложением копий паспортов, дипломов, трудовых книжек, а также в форме заявки (приложение №1) приложена таблица №8, где в п.1 требуется предоставление договоров подряда и других документов за последний год.

Заявитель считает эти требования необоснованными и противоречащими Закону о защите конкуренции ст. 15 п. 1 п.п. 2; ст. 17 п.3.

Плата 3000 рублей за получение конкурсной документации является завышенной, на вебсайте данная информация заявлена не была.

Стоимость работ установлена, а смета не приложена. С участника требуется составления сметы. Заявитель считает это требование включением в состав лота услуг (работ), не связанных технологически и функционально с работами и услугами, оказание которых является предметами конкурса, которое не показывает преимущества участников (статья 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, на основании главы 3 ст. 15 п.2, главы 4 ст. 17 , главы 9 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель указывает на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в проведении открытых конкурсов, и просит провести проверку по данному факту в случае подтверждения вышеуказанных фактов, признать недействительными торги и их результаты.

Представители ответчика на заседании Комиссии указали следующее:

Многоквартирный жилой дом № 2/8 по улице Техническая в городе Нижний Тагил Свердловской области был включен в адресный перечень многоквартирных домов, в которых в 2012 году будет проведен капитальный ремонт с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В качестве способа управления многоквартирным домом собственниками выбран способ управления Товарищество собственников жилья.

В соответствии со ст. 20 п.8 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Свердловской области № 824-ПП от 28.06.2011г. утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом либо выбранной собственниками управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на территории Свердловской области».

Действуя в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области Порядком, ТСЖ «Техническая, 2» разработало конкурсную документацию. Положение о конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии было включено 7 членов, в том числе 2 представителя органов местного самоуправления. Решения комиссии являются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее чем две трети от ее состава, при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.

Извещение об опубликовании информации о конкурсе было размещено на официальном сайте Муниципального образования администрации города Нижний Тагил - ntagil.org, а также в официальном печатном издании Муниципального образования администрации города Нижний Тагил - газете «Тагильский рабочий».

Требованиями Постановления Правительства Свердловской области № 824-ПП от 28.06.2011, Положения о конкурсной комиссии ТСЖ «Техническая, 2» предусмотрено, что вскрытие конвертов с заявками на участие должно быть произведено в срок не ранее чем через 5 дней, но не позднее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.

Датой вскрытия конвертов было определено 24 мая 2012 года (в 12.00.), информация о конкурсе была опубликована 18 мая 2012 года, таким образом, вскрытие конвертов было проведено на 6-ой день после опубликования, что соответствует требованиям вышеуказанного Постановления Правительства Свердловской области и положения о конкурсной комиссии.

24 мая 2012 года в 12.00 конкурсная комиссия в составе 5 человек, что составляет более двух третей от ее состава, произвела вскрытие конверта единственного заявившегося участника. Конкурсная комиссия установила, что заявка единственного заявившегося участника соответствует требованиям конкурсной документации. Конкурс был признан несостоявшимся, договор подряда заключен с единственным заявившимся участником.

Доводы жалобы заявителя на установление платы за получение конкурсной документации не состоятельны, поскольку ТСЖ понесло расходы, связанные с проведением конкурса, в том числе расходы на опубликование в газете, расходы на подготовку непосредственно конкурсной документации и проч.

Доводы жалобы заявителя на размещение информации о конкурсе не на сайте sberbank-ast, не состоятельны, поскольку действующее законодательство таких требований не содержит.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и постановления Администрации города Нижний Тагил от 12.05.2012 № 972 «О распределении средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного и местного бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году в городе Нижний Тагил Свердловской области» Многоквартирному жилому дому № 2/8 по улице Техническая в городе Нижний Тагил Свердловской области, включенному в региональную адресную программу Свердловской области, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2012 № 219-ПП «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Свердловской области в 2012 году» были выделены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства бюджета Свердловской области и средства бюджета города Нижний Тагил на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Согласно ч. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на территории Свердловской области" установлен соответствующий порядок.

При проведении открытого конкурса Товарищество собственников жилья «Техническая, 2» руководствовалось Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП, определяющим порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Пунктом 3 раздела I Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП предусмотрено, что привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов.

Согласно п. 5, 7. 8 Главы 1 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией (далее - заказчик).

Организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций могут быть: заказчик, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области или уполномоченные органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области организации, в функции которых входит организация и проведение конкурсов.

Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных региональных адресных программ Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;

2) в порядке, установленном главой 2 Порядка, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию.

Организатором конкурса было определено Товарищество собственников жилья «Техническая, 2». Товариществом была разработана конкурсная документация «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год» и извещение о проведении открытого конкурса.

Пунктом 11 главы 2 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП предусмотрено, что официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальных печатных средствах массовой информации муниципальных образований в Свердловской области.

18.05.2012 организатором торгов информация о конкурсе была размещена на официальном сайте муниципального образования www.ntagil.org и опубликована в официальном печатном издании - газете «Тагильский рабочий».

В нарушение п. 11 главы 2 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП организатором торгов Товариществом собственников жилья «Техническая, 2» на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании не в полном объеме была опубликована информация о конкурсе, а именно не была опубликована конкурсная документация.

Однако, у участников данных торгов была возможность ознакомится с конкурсной документацией т.к. извещением о проведении конкурса было предусмотрено: «конкурсную документацию (общие положения, требования к участникам конкурса, формы документов; техническую документацию; договор подряда (проект) можно получить по адресу: город Нижний Тагил, ул. Огаркова, 5/6 офис 315, с 10.00 до 16.00 в рабочие дни. Заказчиком установлена плата за выдачу конкурсной документации в размере 3000 (три тысячи) рублей».

Запрет на взимание платы за предоставление конкурсной документации в Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП не установлен.

Согласно п. 19 главы 3 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не ранее чем через 5 дней, но не позднее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении конкурса.

Датой вскрытия конвертов извещением о проведении конкурса было определено 24 мая 2012 года (в 12.00.), информация о конкурсе была опубликована 18 мая 2012 года, таким образом, вскрытие конвертов было проведено на 6-ой день после опубликования, что соответствует требованиям Постановления Правительства Свердловской области.

Подпунктом 2.2 пункта 2 «Требования к участникам конкурса» конкурной документации «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год» было установлено требование к участникам размещения заказа о том, что они должны произвести расчет стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, являющихся предметом настоящего конкурса, в строгом соответствии с требованиями технической части конкурсной документации (дефектных ведомостей объемов работ).

Произведенный участником конкурса расчет должен быть подтвержден сметной документацией (локальными сметными расчетами), составленными в новой редакции территориальной сметно-нормативной базы по свердловской области (ТСНБ ТЕР-2001) а редакции 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.10 г. № 1616-ПП. На материалы, оборудование в текущих ценах должны быть представлены оригиналы счетов или прайс-листов.

Сметная документация должна быть составлена и подписана квалифицированным специалистом в сметно-нормативном ценообразовании в строительстве с приложением подтверждающих документов (удостоверения, квалификационного аттестата).

Представленные сметные расчеты подлежат экспертизе или проверке уполномоченным подразделением органов местного самоуправления по итогам проведения конкурса.

Подпунктом 13 п. 3.1 установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которыми участники предоставляют в своей заявке локальные сметные расчеты, составленные в новой редакции территориальной сметно-нормативной базы по Свердловской области (ТСНБ ТЕР-2001) в редакции 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.10 г. № 1616-ПП, оригиналы счетов или прайс-листов на материалы, оборудование в текущих ценах.

Установление указанных выше требований к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе организатором торгов нарушает положения Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП (п. 2. п. 3 раздела IV), т.к. порядок проведения открытого конкурса, установленный данным постановлением не дает возможности установления иных требований к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе, кроме предусмотренных им.

Однако, установление данных требований не явилось препятствием для участников размещения заказа подать заявки на участие в конкурсе, т.к. на участие в проводимом организатором торгов конкурсе была подана заявка.

Остальные требования к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год», предусмотренные конкурсной документацией были установлены организатором торгов в соответствии с положениями Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП.

В соответствии с положениями извещения о запросе котировок и конкурсной документации члены конкурсной комиссии 24.05.2012 провели вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год». Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе была подана одна заявка от ЗАО «Стройкомплекс», которая была допущена до участия в конкурсе.

При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок заявка ЗАО «Стройкомплекс» конкурсной комиссией была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

29.05.2012 организатором торгов ТСЖ «Техническая, 2» был заключен договор с ЗАО «Стройкомплекс».

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ортус» необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов ТСЖ «Техническая, 2», нарушение п. 11 главы 2, п. 2. п. 3 раздела IV Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", устанавливающего порядок проведения открытого конкурса.
  3. Предписание не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6562 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №30-А по жалобе ООО "Ортус" в отношении ТСЖ "Техническая,2" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339218248 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 30-А

       

г. Екатеринбург

Резолютивная часть объявлена 04.06.2012

Изготовлена в полном объеме: 07.06.2012

                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 30-А по признакам нарушения организатором торгов в лице Товарищества собственников жилья «Техническая, 2» (ул. Техническая, 2/8, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622005) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 2/8 по улице Техническая в городе Нижний Тагил Свердловской области порядка проведения открытого конкурса, в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 30-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявление ООО «Ортус» (ул. Фронтовая, 3, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 620042), в котором сообщалось следующее:

Извещение о проведении открытого конкурса размещено заказчиками 18 мая 2012, а вскрытие конвертов с конкурсными заявками участников произведено 24 мая 2012 г. в 12-00 по местному времени.

Извещение размещено на сайте http:// www. ntagil. org/ zkh/remont.php).

Плата, установленная заказчиками, за предоставление конкурсной документации превышает расходы заказчиков на изготовление копий конкурсной документации.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено заказчиками за 6 дней до вскрытия конвертов участников (из которых рабочих было 4 дня).

Конкурсная документация заказчиков содержит требование (в нарушение Закона о защите конкуренции статья 15 п 1. п.п.2) предоставить организационно- штатное расписание компании и его подразделений с информацией о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь и которые имеют высшее образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет с приложением копий паспортов, дипломов, трудовых книжек, а также в форме заявки (приложение №1) приложена таблица №8, где в п.1 требуется предоставление договоров подряда и других документов за последний год.

Заявитель считает эти требования необоснованными и противоречащими Закону о защите конкуренции ст. 15 п. 1 п.п. 2; ст. 17 п.3.

Плата 3000 рублей за получение конкурсной документации является завышенной, на вебсайте данная информация заявлена не была.

Стоимость работ установлена, а смета не приложена. С участника требуется составления сметы. Заявитель считает это требование включением в состав лота услуг (работ), не связанных технологически и функционально с работами и услугами, оказание которых является предметами конкурса, которое не показывает преимущества участников (статья 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, на основании главы 3 ст. 15 п.2, главы 4 ст. 17 , главы 9 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель указывает на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в проведении открытых конкурсов, и просит провести проверку по данному факту в случае подтверждения вышеуказанных фактов, признать недействительными торги и их результаты.

Представители ответчика на заседании Комиссии указали следующее:

Многоквартирный жилой дом № 2/8 по улице Техническая в городе Нижний Тагил Свердловской области был включен в адресный перечень многоквартирных домов, в которых в 2012 году будет проведен капитальный ремонт с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В качестве способа управления многоквартирным домом собственниками выбран способ управления Товарищество собственников жилья.

В соответствии со ст. 20 п.8 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Свердловской области № 824-ПП от 28.06.2011г. утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом либо выбранной собственниками управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на территории Свердловской области».

Действуя в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области Порядком, ТСЖ «Техническая, 2» разработало конкурсную документацию. Положение о конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии было включено 7 членов, в том числе 2 представителя органов местного самоуправления. Решения комиссии являются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее чем две трети от ее состава, при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.

Извещение об опубликовании информации о конкурсе было размещено на официальном сайте Муниципального образования администрации города Нижний Тагил - ntagil.org, а также в официальном печатном издании Муниципального образования администрации города Нижний Тагил - газете «Тагильский рабочий».

Требованиями Постановления Правительства Свердловской области № 824-ПП от 28.06.2011, Положения о конкурсной комиссии ТСЖ «Техническая, 2» предусмотрено, что вскрытие конвертов с заявками на участие должно быть произведено в срок не ранее чем через 5 дней, но не позднее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.

Датой вскрытия конвертов было определено 24 мая 2012 года (в 12.00.), информация о конкурсе была опубликована 18 мая 2012 года, таким образом, вскрытие конвертов было проведено на 6-ой день после опубликования, что соответствует требованиям вышеуказанного Постановления Правительства Свердловской области и положения о конкурсной комиссии.

24 мая 2012 года в 12.00 конкурсная комиссия в составе 5 человек, что составляет более двух третей от ее состава, произвела вскрытие конверта единственного заявившегося участника. Конкурсная комиссия установила, что заявка единственного заявившегося участника соответствует требованиям конкурсной документации. Конкурс был признан несостоявшимся, договор подряда заключен с единственным заявившимся участником.

Доводы жалобы заявителя на установление платы за получение конкурсной документации не состоятельны, поскольку ТСЖ понесло расходы, связанные с проведением конкурса, в том числе расходы на опубликование в газете, расходы на подготовку непосредственно конкурсной документации и проч.

Доводы жалобы заявителя на размещение информации о конкурсе не на сайте sberbank-ast, не состоятельны, поскольку действующее законодательство таких требований не содержит.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и постановления Администрации города Нижний Тагил от 12.05.2012 № 972 «О распределении средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного и местного бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году в городе Нижний Тагил Свердловской области» Многоквартирному жилому дому № 2/8 по улице Техническая в городе Нижний Тагил Свердловской области, включенному в региональную адресную программу Свердловской области, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2012 № 219-ПП «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Свердловской области в 2012 году» были выделены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства бюджета Свердловской области и средства бюджета города Нижний Тагил на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Согласно ч. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на территории Свердловской области" установлен соответствующий порядок.

При проведении открытого конкурса Товарищество собственников жилья «Техническая, 2» руководствовалось Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП, определяющим порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Пунктом 3 раздела I Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП предусмотрено, что привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов.

Согласно п. 5, 7. 8 Главы 1 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией (далее - заказчик).

Организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций могут быть: заказчик, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области или уполномоченные органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области организации, в функции которых входит организация и проведение конкурсов.

Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных региональных адресных программ Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;

2) в порядке, установленном главой 2 Порядка, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию.

Организатором конкурса было определено Товарищество собственников жилья «Техническая, 2». Товариществом была разработана конкурсная документация «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год» и извещение о проведении открытого конкурса.

Пунктом 11 главы 2 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП предусмотрено, что официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальных печатных средствах массовой информации муниципальных образований в Свердловской области.

18.05.2012 организатором торгов информация о конкурсе была размещена на официальном сайте муниципального образования www.ntagil.org и опубликована в официальном печатном издании - газете «Тагильский рабочий».

В нарушение п. 11 главы 2 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП организатором торгов Товариществом собственников жилья «Техническая, 2» на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании не в полном объеме была опубликована информация о конкурсе, а именно не была опубликована конкурсная документация.

Однако, у участников данных торгов была возможность ознакомится с конкурсной документацией т.к. извещением о проведении конкурса было предусмотрено: «конкурсную документацию (общие положения, требования к участникам конкурса, формы документов; техническую документацию; договор подряда (проект) можно получить по адресу: город Нижний Тагил, ул. Огаркова, 5/6 офис 315, с 10.00 до 16.00 в рабочие дни. Заказчиком установлена плата за выдачу конкурсной документации в размере 3000 (три тысячи) рублей».

Запрет на взимание платы за предоставление конкурсной документации в Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП не установлен.

Согласно п. 19 главы 3 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не ранее чем через 5 дней, но не позднее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении конкурса.

Датой вскрытия конвертов извещением о проведении конкурса было определено 24 мая 2012 года (в 12.00.), информация о конкурсе была опубликована 18 мая 2012 года, таким образом, вскрытие конвертов было проведено на 6-ой день после опубликования, что соответствует требованиям Постановления Правительства Свердловской области.

Подпунктом 2.2 пункта 2 «Требования к участникам конкурса» конкурной документации «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год» было установлено требование к участникам размещения заказа о том, что они должны произвести расчет стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, являющихся предметом настоящего конкурса, в строгом соответствии с требованиями технической части конкурсной документации (дефектных ведомостей объемов работ).

Произведенный участником конкурса расчет должен быть подтвержден сметной документацией (локальными сметными расчетами), составленными в новой редакции территориальной сметно-нормативной базы по свердловской области (ТСНБ ТЕР-2001) а редакции 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.10 г. № 1616-ПП. На материалы, оборудование в текущих ценах должны быть представлены оригиналы счетов или прайс-листов.

Сметная документация должна быть составлена и подписана квалифицированным специалистом в сметно-нормативном ценообразовании в строительстве с приложением подтверждающих документов (удостоверения, квалификационного аттестата).

Представленные сметные расчеты подлежат экспертизе или проверке уполномоченным подразделением органов местного самоуправления по итогам проведения конкурса.

Подпунктом 13 п. 3.1 установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которыми участники предоставляют в своей заявке локальные сметные расчеты, составленные в новой редакции территориальной сметно-нормативной базы по Свердловской области (ТСНБ ТЕР-2001) в редакции 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.10 г. № 1616-ПП, оригиналы счетов или прайс-листов на материалы, оборудование в текущих ценах.

Установление указанных выше требований к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе организатором торгов нарушает положения Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП (п. 2. п. 3 раздела IV), т.к. порядок проведения открытого конкурса, установленный данным постановлением не дает возможности установления иных требований к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе, кроме предусмотренных им.

Однако, установление данных требований не явилось препятствием для участников размещения заказа подать заявки на участие в конкурсе, т.к. на участие в проводимом организатором торгов конкурсе была подана заявка.

Остальные требования к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год», предусмотренные конкурсной документацией были установлены организатором торгов в соответствии с положениями Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП.

В соответствии с положениями извещения о запросе котировок и конкурсной документации члены конкурсной комиссии 24.05.2012 провели вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год». Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе была подана одна заявка от ЗАО «Стройкомплекс», которая была допущена до участия в конкурсе.

При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок заявка ЗАО «Стройкомплекс» конкурсной комиссией была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

29.05.2012 организатором торгов ТСЖ «Техническая, 2» был заключен договор с ЗАО «Стройкомплекс».

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ортус» необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов ТСЖ «Техническая, 2», нарушение п. 11 главы 2, п. 2. п. 3 раздела IV Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", устанавливающего порядок проведения открытого конкурса.
  3. Предписание не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 30-А

       

г. Екатеринбург

Резолютивная часть объявлена 04.06.2012

Изготовлена в полном объеме: 07.06.2012

                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 30-А по признакам нарушения организатором торгов в лице Товарищества собственников жилья «Техническая, 2» (ул. Техническая, 2/8, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 622005) при проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома № 2/8 по улице Техническая в городе Нижний Тагил Свердловской области порядка проведения открытого конкурса, в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 30-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании заявление ООО «Ортус» (ул. Фронтовая, 3, г. Нижний Тагил, Свердловская область, 620042), в котором сообщалось следующее:

Извещение о проведении открытого конкурса размещено заказчиками 18 мая 2012, а вскрытие конвертов с конкурсными заявками участников произведено 24 мая 2012 г. в 12-00 по местному времени.

Извещение размещено на сайте http:// www. ntagil. org/ zkh/remont.php).

Плата, установленная заказчиками, за предоставление конкурсной документации превышает расходы заказчиков на изготовление копий конкурсной документации.

Извещение о проведении открытого конкурса размещено заказчиками за 6 дней до вскрытия конвертов участников (из которых рабочих было 4 дня).

Конкурсная документация заказчиков содержит требование (в нарушение Закона о защите конкуренции статья 15 п 1. п.п.2) предоставить организационно- штатное расписание компании и его подразделений с информацией о составе и квалификации специалистов, которых планируется привлечь и которые имеют высшее образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет с приложением копий паспортов, дипломов, трудовых книжек, а также в форме заявки (приложение №1) приложена таблица №8, где в п.1 требуется предоставление договоров подряда и других документов за последний год.

Заявитель считает эти требования необоснованными и противоречащими Закону о защите конкуренции ст. 15 п. 1 п.п. 2; ст. 17 п.3.

Плата 3000 рублей за получение конкурсной документации является завышенной, на вебсайте данная информация заявлена не была.

Стоимость работ установлена, а смета не приложена. С участника требуется составления сметы. Заявитель считает это требование включением в состав лота услуг (работ), не связанных технологически и функционально с работами и услугами, оказание которых является предметами конкурса, которое не показывает преимущества участников (статья 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, на основании главы 3 ст. 15 п.2, главы 4 ст. 17 , главы 9 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель указывает на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в проведении открытых конкурсов, и просит провести проверку по данному факту в случае подтверждения вышеуказанных фактов, признать недействительными торги и их результаты.

Представители ответчика на заседании Комиссии указали следующее:

Многоквартирный жилой дом № 2/8 по улице Техническая в городе Нижний Тагил Свердловской области был включен в адресный перечень многоквартирных домов, в которых в 2012 году будет проведен капитальный ремонт с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В качестве способа управления многоквартирным домом собственниками выбран способ управления Товарищество собственников жилья.

В соответствии со ст. 20 п.8 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Свердловской области № 824-ПП от 28.06.2011г. утвержден Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным кооперативом либо выбранной собственниками управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года № 185- ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на территории Свердловской области».

Действуя в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области Порядком, ТСЖ «Техническая, 2» разработало конкурсную документацию. Положение о конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии было включено 7 членов, в том числе 2 представителя органов местного самоуправления. Решения комиссии являются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее чем две трети от ее состава, при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.

Извещение об опубликовании информации о конкурсе было размещено на официальном сайте Муниципального образования администрации города Нижний Тагил - ntagil.org, а также в официальном печатном издании Муниципального образования администрации города Нижний Тагил - газете «Тагильский рабочий».

Требованиями Постановления Правительства Свердловской области № 824-ПП от 28.06.2011, Положения о конкурсной комиссии ТСЖ «Техническая, 2» предусмотрено, что вскрытие конвертов с заявками на участие должно быть произведено в срок не ранее чем через 5 дней, но не позднее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе.

Датой вскрытия конвертов было определено 24 мая 2012 года (в 12.00.), информация о конкурсе была опубликована 18 мая 2012 года, таким образом, вскрытие конвертов было проведено на 6-ой день после опубликования, что соответствует требованиям вышеуказанного Постановления Правительства Свердловской области и положения о конкурсной комиссии.

24 мая 2012 года в 12.00 конкурсная комиссия в составе 5 человек, что составляет более двух третей от ее состава, произвела вскрытие конверта единственного заявившегося участника. Конкурсная комиссия установила, что заявка единственного заявившегося участника соответствует требованиям конкурсной документации. Конкурс был признан несостоявшимся, договор подряда заключен с единственным заявившимся участником.

Доводы жалобы заявителя на установление платы за получение конкурсной документации не состоятельны, поскольку ТСЖ понесло расходы, связанные с проведением конкурса, в том числе расходы на опубликование в газете, расходы на подготовку непосредственно конкурсной документации и проч.

Доводы жалобы заявителя на размещение информации о конкурсе не на сайте sberbank-ast, не состоятельны, поскольку действующее законодательство таких требований не содержит.

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и постановления Администрации города Нижний Тагил от 12.05.2012 № 972 «О распределении средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного и местного бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году в городе Нижний Тагил Свердловской области» Многоквартирному жилому дому № 2/8 по улице Техническая в городе Нижний Тагил Свердловской области, включенному в региональную адресную программу Свердловской области, утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 06.03.2012 № 219-ПП «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Свердловской области в 2012 году» были выделены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства бюджета Свердловской области и средства бюджета города Нижний Тагил на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Согласно ч. 8 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", на территории Свердловской области" установлен соответствующий порядок.

При проведении открытого конкурса Товарищество собственников жилья «Техническая, 2» руководствовалось Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП, определяющим порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Пунктом 3 раздела I Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП предусмотрено, что привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов.

Согласно п. 5, 7. 8 Главы 1 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией (далее - заказчик).

Организатором открытого конкурса по привлечению подрядных организаций могут быть: заказчик, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области или уполномоченные органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области организации, в функции которых входит организация и проведение конкурсов.

Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных региональных адресных программ Свердловской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;

2) в порядке, установленном главой 2 Порядка, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию.

Организатором конкурса было определено Товарищество собственников жилья «Техническая, 2». Товариществом была разработана конкурсная документация «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год» и извещение о проведении открытого конкурса.

Пунктом 11 главы 2 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП предусмотрено, что официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальных печатных средствах массовой информации муниципальных образований в Свердловской области.

18.05.2012 организатором торгов информация о конкурсе была размещена на официальном сайте муниципального образования www.ntagil.org и опубликована в официальном печатном издании - газете «Тагильский рабочий».

В нарушение п. 11 главы 2 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП организатором торгов Товариществом собственников жилья «Техническая, 2» на официальном сайте в сети «Интернет» и в официальном печатном издании не в полном объеме была опубликована информация о конкурсе, а именно не была опубликована конкурсная документация.

Однако, у участников данных торгов была возможность ознакомится с конкурсной документацией т.к. извещением о проведении конкурса было предусмотрено: «конкурсную документацию (общие положения, требования к участникам конкурса, формы документов; техническую документацию; договор подряда (проект) можно получить по адресу: город Нижний Тагил, ул. Огаркова, 5/6 офис 315, с 10.00 до 16.00 в рабочие дни. Заказчиком установлена плата за выдачу конкурсной документации в размере 3000 (три тысячи) рублей».

Запрет на взимание платы за предоставление конкурсной документации в Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП не установлен.

Согласно п. 19 главы 3 Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не ранее чем через 5 дней, но не позднее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении конкурса.

Датой вскрытия конвертов извещением о проведении конкурса было определено 24 мая 2012 года (в 12.00.), информация о конкурсе была опубликована 18 мая 2012 года, таким образом, вскрытие конвертов было проведено на 6-ой день после опубликования, что соответствует требованиям Постановления Правительства Свердловской области.

Подпунктом 2.2 пункта 2 «Требования к участникам конкурса» конкурной документации «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год» было установлено требование к участникам размещения заказа о том, что они должны произвести расчет стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома, являющихся предметом настоящего конкурса, в строгом соответствии с требованиями технической части конкурсной документации (дефектных ведомостей объемов работ).

Произведенный участником конкурса расчет должен быть подтвержден сметной документацией (локальными сметными расчетами), составленными в новой редакции территориальной сметно-нормативной базы по свердловской области (ТСНБ ТЕР-2001) а редакции 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.10 г. № 1616-ПП. На материалы, оборудование в текущих ценах должны быть представлены оригиналы счетов или прайс-листов.

Сметная документация должна быть составлена и подписана квалифицированным специалистом в сметно-нормативном ценообразовании в строительстве с приложением подтверждающих документов (удостоверения, квалификационного аттестата).

Представленные сметные расчеты подлежат экспертизе или проверке уполномоченным подразделением органов местного самоуправления по итогам проведения конкурса.

Подпунктом 13 п. 3.1 установлены требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе, в соответствии с которыми участники предоставляют в своей заявке локальные сметные расчеты, составленные в новой редакции территориальной сметно-нормативной базы по Свердловской области (ТСНБ ТЕР-2001) в редакции 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 10.11.10 г. № 1616-ПП, оригиналы счетов или прайс-листов на материалы, оборудование в текущих ценах.

Установление указанных выше требований к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе организатором торгов нарушает положения Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП (п. 2. п. 3 раздела IV), т.к. порядок проведения открытого конкурса, установленный данным постановлением не дает возможности установления иных требований к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе, кроме предусмотренных им.

Однако, установление данных требований не явилось препятствием для участников размещения заказа подать заявки на участие в конкурсе, т.к. на участие в проводимом организатором торгов конкурсе была подана заявка.

Остальные требования к участникам размещения заказа и к составу заявки на участие в конкурсе «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год», предусмотренные конкурсной документацией были установлены организатором торгов в соответствии с положениями Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП.

В соответствии с положениями извещения о запросе котировок и конкурсной документации члены конкурсной комиссии 24.05.2012 провели вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе «по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, проводимых за счет субсидирования из бюджета в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на 2012 год». Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе была подана одна заявка от ЗАО «Стройкомплекс», которая была допущена до участия в конкурсе.

При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок заявка ЗАО «Стройкомплекс» конкурсной комиссией была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

29.05.2012 организатором торгов ТСЖ «Техническая, 2» был заключен договор с ЗАО «Стройкомплекс».

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ортус» необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов ТСЖ «Техническая, 2», нарушение п. 11 главы 2, п. 2. п. 3 раздела IV Постановления Правительства Свердловской области от 28.06.2011 N 824-ПП "Об утверждении Порядка привлечения товариществом собственников жилья, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", устанавливающего порядок проведения открытого конкурса.
  3. Предписание не выдавать, т.к. выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №30-А [format] => [safe_value] => №30-А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №30-А [format] => [safe_value] => №30-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №30-А по жалобе ООО "Ортус" в отношении ТСЖ "Техническая,2"

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №30-А по жалобе ООО "Ортус" в отношении ТСЖ "Техническая,2"

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 456 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 456 [vid] => 1 [name] => ООО «Ортус» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 457 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 457 [vid] => 1 [name] => ТСЖ «Техническая [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 458 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 458 [vid] => 1 [name] => 2» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 05:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-07 05:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339218248 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )