Постановление №20 о привлечении к административной ответственности ОАО «Свердловскавтодор», 19.04.2012

Номер дела: №20
Дата публикации: 20 апреля 2012, 12:14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 20 об административном правонарушении (ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ)

 

 

 

Резолютивная часть объявлена: 17.04.2012 года

В полном объёме изготовлено: 19.04.2012 года

 

19 апреля 2012 года                                                                                       город Екатеринбург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волков С.Н., рассмотрев на основании ст.23.48 КоАП РФ и в порядке ст.29.7 КоАП РФ протокол от 03.04.2012 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и иные материалы дела № 20 в отношении Открытого акционерного общества «Свердловскавтодор»  (далее также ОАО «Сверловскавтодор»),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 20 об административном правонарушении согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ возбуждено 03.04.2012 путём составления протокола. Поводом к возбуждению дела согласно ч.1.2. ст.28.1 КоАП РФ и ч.5 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» явилось решение Свердловского УФАС России от 02.03.2012 № 55, которым выявлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

На основании ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Сверловскавтодор» 03.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, извещённого в порядке ст. 25.15 КоАП РФ о месте и времени его составления, что подтверждается оттиском штампа Общества (вх. № 927 от 11.03.2012) на письме (исх. № 1503 от 20.02.2012), но с участием допущенной в качестве защитника Колодкиной Н.А. (доверенность № 141-1696 от 27.03.2012).

Определением от 03.04.2012 рассмотрение дела назначено на 17.04.2012.

Дело в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного в порядке ст. 25.15 КоАП РФ о месте и времени рассмотрения дела, но с участием допущенных в качестве защитников Старкова В.В. (доверенность № 141-214 от 17.04.2012) и Чернаковой Е.М., которые сочли возможным рассмотреть дело только с их участием.

Отводов не заявлено, а обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Свердловского УФАС России (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу об административном правонарушении участвующих в нём лиц (ст. 25.12 КоАП РФ), не выявлено.

Ходатайств (ст. 24.4 КоАП РФ) не заявлено.

 

Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо пришло к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст.26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

1. В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Юридические лица согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, а за совершение предусмотренных ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ административных правонарушений установлена административная ответственность юридических лиц.

При рассмотрении дела 17.04.2012 защитники ОАО «Сверловскавтодор» указали на отсутствие события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Наличие события совершенного ОАО «Сверловскавтодор» административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 02.03.2012 № 55, которым признан факт осуществления 27.07.2010 участниками аукциона (ЗАО «ФоратекЭнергоТрансСтрой» и ОАО «Свердловскавтодор») запрещенной п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции монополистической деятельности, выразившейся в осуществлении при проведении ГБУ СО «Управление автомобильных дорог» открытого аукциона № 10031АА на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Девяшина - с. Ключи на участке км 0+000 – км 6+300 на территории Ирбитского муниципального образования согласованных действий, приведших к поддержанию цены на этих торгах на уровне ее снижения не более чем на 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

2. Причастность ОАО «Сверловскавтодор» к совершению административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 02.03.2012 № 55.

3. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (абз.1 п.2 ст.1 и п.1 ст.9 ГК РФ) и могут быть ограничены в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (п.2 ст.49 ГК РФ). Согласно ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что в силу ч.1 ст.8 Конституции РФ гарантируется в качестве основ конституционного строя в РФ, а уже поэтому является предусмотренным федеральным законом основанием для ограничения гражданских прав, в том числе посредством установления пределов их осуществления (ч.3 ст.55 Конституции РФ и п.2 ст.1 ГК РФ).

Таким образом, по обстоятельствам дела у ОАО «Сверловскавтодор» имелась возможность осуществлять свои гражданские права в установленных в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» пределах, но данным лицом вообще не предпринималось никаких для этого мер, поскольку оно считает свои действия правомерными.

  4. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) и отягчающих её, не выявлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 

5. Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

6. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не выявлено.

7. Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

8. Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За совершение юридическим лицом предусмотренных частью 1 статьей 14.32 КоАП РФ административного правонарушения установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При этом сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение согласно п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ, т.е. исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (п.2 ст.249 НК РФ), а реализацией товаров, работ, услуг в п.1 ст.39 НК РФ признается осуществляемые на возмездной или безвозмездной основе соответственно передача (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу. При определении доходов из них согласно п.1 ст.248 НК РФ исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

 

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

За совершение юридическим лицом предусмотренных частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчёт административного штрафа, установленный в новой редакции Закона о защите конкуренции (п. 4 прим. к ст. 14.31 КоАП РФ) ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Начальная стоимость аукциона № 10031АА составляет 61272862 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа на ОАО «Сверловскавтодор» при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность составляет 18381849,60 рублей.

Письмом ФАС России от 21.03.2012 № ИА/8457 указывает территориальным органам ФАС России на недопустимость освобождения нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.31-14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ, частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Сверловскавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, что составляет 9 448 047 рублей (девять миллионов четыреста сорок восемь тысяч сорок семь рублей).

 

stdClass Object ( [vid] => 6805 [uid] => 5 [title] => Постановление №20 о привлечении к административной ответственности ОАО «Свердловскавтодор», 19.04.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342765097 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 20 об административном правонарушении (ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ)

 

 

 

Резолютивная часть объявлена: 17.04.2012 года

В полном объёме изготовлено: 19.04.2012 года

 

19 апреля 2012 года                                                                                       город Екатеринбург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волков С.Н., рассмотрев на основании ст.23.48 КоАП РФ и в порядке ст.29.7 КоАП РФ протокол от 03.04.2012 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и иные материалы дела № 20 в отношении Открытого акционерного общества «Свердловскавтодор»  (далее также ОАО «Сверловскавтодор»),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 20 об административном правонарушении согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ возбуждено 03.04.2012 путём составления протокола. Поводом к возбуждению дела согласно ч.1.2. ст.28.1 КоАП РФ и ч.5 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» явилось решение Свердловского УФАС России от 02.03.2012 № 55, которым выявлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

На основании ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Сверловскавтодор» 03.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, извещённого в порядке ст. 25.15 КоАП РФ о месте и времени его составления, что подтверждается оттиском штампа Общества (вх. № 927 от 11.03.2012) на письме (исх. № 1503 от 20.02.2012), но с участием допущенной в качестве защитника Колодкиной Н.А. (доверенность № 141-1696 от 27.03.2012).

Определением от 03.04.2012 рассмотрение дела назначено на 17.04.2012.

Дело в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного в порядке ст. 25.15 КоАП РФ о месте и времени рассмотрения дела, но с участием допущенных в качестве защитников Старкова В.В. (доверенность № 141-214 от 17.04.2012) и Чернаковой Е.М., которые сочли возможным рассмотреть дело только с их участием.

Отводов не заявлено, а обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Свердловского УФАС России (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу об административном правонарушении участвующих в нём лиц (ст. 25.12 КоАП РФ), не выявлено.

Ходатайств (ст. 24.4 КоАП РФ) не заявлено.

 

Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо пришло к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст.26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

1. В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Юридические лица согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, а за совершение предусмотренных ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ административных правонарушений установлена административная ответственность юридических лиц.

При рассмотрении дела 17.04.2012 защитники ОАО «Сверловскавтодор» указали на отсутствие события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Наличие события совершенного ОАО «Сверловскавтодор» административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 02.03.2012 № 55, которым признан факт осуществления 27.07.2010 участниками аукциона (ЗАО «ФоратекЭнергоТрансСтрой» и ОАО «Свердловскавтодор») запрещенной п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции монополистической деятельности, выразившейся в осуществлении при проведении ГБУ СО «Управление автомобильных дорог» открытого аукциона № 10031АА на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Девяшина - с. Ключи на участке км 0+000 – км 6+300 на территории Ирбитского муниципального образования согласованных действий, приведших к поддержанию цены на этих торгах на уровне ее снижения не более чем на 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

2. Причастность ОАО «Сверловскавтодор» к совершению административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 02.03.2012 № 55.

3. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (абз.1 п.2 ст.1 и п.1 ст.9 ГК РФ) и могут быть ограничены в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (п.2 ст.49 ГК РФ). Согласно ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что в силу ч.1 ст.8 Конституции РФ гарантируется в качестве основ конституционного строя в РФ, а уже поэтому является предусмотренным федеральным законом основанием для ограничения гражданских прав, в том числе посредством установления пределов их осуществления (ч.3 ст.55 Конституции РФ и п.2 ст.1 ГК РФ).

Таким образом, по обстоятельствам дела у ОАО «Сверловскавтодор» имелась возможность осуществлять свои гражданские права в установленных в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» пределах, но данным лицом вообще не предпринималось никаких для этого мер, поскольку оно считает свои действия правомерными.

  4. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) и отягчающих её, не выявлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 

5. Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

6. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не выявлено.

7. Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

8. Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За совершение юридическим лицом предусмотренных частью 1 статьей 14.32 КоАП РФ административного правонарушения установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При этом сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение согласно п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ, т.е. исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (п.2 ст.249 НК РФ), а реализацией товаров, работ, услуг в п.1 ст.39 НК РФ признается осуществляемые на возмездной или безвозмездной основе соответственно передача (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу. При определении доходов из них согласно п.1 ст.248 НК РФ исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

 

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

За совершение юридическим лицом предусмотренных частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчёт административного штрафа, установленный в новой редакции Закона о защите конкуренции (п. 4 прим. к ст. 14.31 КоАП РФ) ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Начальная стоимость аукциона № 10031АА составляет 61272862 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа на ОАО «Сверловскавтодор» при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность составляет 18381849,60 рублей.

Письмом ФАС России от 21.03.2012 № ИА/8457 указывает территориальным органам ФАС России на недопустимость освобождения нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.31-14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ, частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Сверловскавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, что составляет 9 448 047 рублей (девять миллионов четыреста сорок восемь тысяч сорок семь рублей).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 20 об административном правонарушении (ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ)

 

 

 

Резолютивная часть объявлена: 17.04.2012 года

В полном объёме изготовлено: 19.04.2012 года

 

19 апреля 2012 года                                                                                       город Екатеринбург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волков С.Н., рассмотрев на основании ст.23.48 КоАП РФ и в порядке ст.29.7 КоАП РФ протокол от 03.04.2012 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и иные материалы дела № 20 в отношении Открытого акционерного общества «Свердловскавтодор»  (далее также ОАО «Сверловскавтодор»),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 20 об административном правонарушении согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ возбуждено 03.04.2012 путём составления протокола. Поводом к возбуждению дела согласно ч.1.2. ст.28.1 КоАП РФ и ч.5 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» явилось решение Свердловского УФАС России от 02.03.2012 № 55, которым выявлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

На основании ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Сверловскавтодор» 03.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, извещённого в порядке ст. 25.15 КоАП РФ о месте и времени его составления, что подтверждается оттиском штампа Общества (вх. № 927 от 11.03.2012) на письме (исх. № 1503 от 20.02.2012), но с участием допущенной в качестве защитника Колодкиной Н.А. (доверенность № 141-1696 от 27.03.2012).

Определением от 03.04.2012 рассмотрение дела назначено на 17.04.2012.

Дело в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, извещенного в порядке ст. 25.15 КоАП РФ о месте и времени рассмотрения дела, но с участием допущенных в качестве защитников Старкова В.В. (доверенность № 141-214 от 17.04.2012) и Чернаковой Е.М., которые сочли возможным рассмотреть дело только с их участием.

Отводов не заявлено, а обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Свердловского УФАС России (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу об административном правонарушении участвующих в нём лиц (ст. 25.12 КоАП РФ), не выявлено.

Ходатайств (ст. 24.4 КоАП РФ) не заявлено.

 

Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо пришло к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст.26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

1. В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Юридические лица согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, а за совершение предусмотренных ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ административных правонарушений установлена административная ответственность юридических лиц.

При рассмотрении дела 17.04.2012 защитники ОАО «Сверловскавтодор» указали на отсутствие события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Наличие события совершенного ОАО «Сверловскавтодор» административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 02.03.2012 № 55, которым признан факт осуществления 27.07.2010 участниками аукциона (ЗАО «ФоратекЭнергоТрансСтрой» и ОАО «Свердловскавтодор») запрещенной п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции монополистической деятельности, выразившейся в осуществлении при проведении ГБУ СО «Управление автомобильных дорог» открытого аукциона № 10031АА на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Девяшина - с. Ключи на участке км 0+000 – км 6+300 на территории Ирбитского муниципального образования согласованных действий, приведших к поддержанию цены на этих торгах на уровне ее снижения не более чем на 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

2. Причастность ОАО «Сверловскавтодор» к совершению административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 02.03.2012 № 55.

3. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ). Юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (абз.1 п.2 ст.1 и п.1 ст.9 ГК РФ) и могут быть ограничены в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (п.2 ст.49 ГК РФ). Согласно ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что в силу ч.1 ст.8 Конституции РФ гарантируется в качестве основ конституционного строя в РФ, а уже поэтому является предусмотренным федеральным законом основанием для ограничения гражданских прав, в том числе посредством установления пределов их осуществления (ч.3 ст.55 Конституции РФ и п.2 ст.1 ГК РФ).

Таким образом, по обстоятельствам дела у ОАО «Сверловскавтодор» имелась возможность осуществлять свои гражданские права в установленных в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» пределах, но данным лицом вообще не предпринималось никаких для этого мер, поскольку оно считает свои действия правомерными.

  4. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) и отягчающих её, не выявлено (ст. 4.3 КоАП РФ). 

5. Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

6. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не выявлено.

7. Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

8. Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За совершение юридическим лицом предусмотренных частью 1 статьей 14.32 КоАП РФ административного правонарушения установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При этом сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение согласно п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ, т.е. исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (п.2 ст.249 НК РФ), а реализацией товаров, работ, услуг в п.1 ст.39 НК РФ признается осуществляемые на возмездной или безвозмездной основе соответственно передача (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу. При определении доходов из них согласно п.1 ст.248 НК РФ исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

 

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

За совершение юридическим лицом предусмотренных частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

При отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Расчёт административного штрафа, установленный в новой редакции Закона о защите конкуренции (п. 4 прим. к ст. 14.31 КоАП РФ) ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Начальная стоимость аукциона № 10031АА составляет 61272862 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа на ОАО «Сверловскавтодор» при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность составляет 18381849,60 рублей.

Письмом ФАС России от 21.03.2012 № ИА/8457 указывает территориальным органам ФАС России на недопустимость освобождения нарушителя от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.31-14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ, частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Сверловскавтодор» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, что составляет 9 448 047 рублей (девять миллионов четыреста сорок восемь тысяч сорок семь рублей).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №20 [format] => [safe_value] => №20 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №20 [format] => [safe_value] => №20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление №20 о привлечении к административной ответственности ОАО «Свердловскавтодор», 19.04.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление №20 о привлечении к административной ответственности ОАО «Свердловскавтодор», 19.04.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 555 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 555 [vid] => 1 [name] => ОАО «Сверловскавтодор» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 345 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 345 [vid] => 1 [name] => ЗАО «ФоратекЭнергоТрансСтрой» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-20 06:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-19 06:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342765097 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )