• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление о привлечении к административной ответственности ЗАО «Управление тепловыми сетями», 13.03.2012

Номер дела: №10
Дата публикации: 13 марта 2012, 17:37

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 10 об административном правонарушении (ст. 14.31 КоАП РФ)

 

 

 

Резолютивная часть объявлена: 13.03.2012 года

В полном объёме изготовлено: 13.03.2012 года

 

13 марта 2012 года                                                                                                  город Екатеринбург

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Колотова Т.Р., рассмотрев на основании ст.23.48 КоАП РФ и в порядке ст.29.7 КоАП РФ протокол от 28.02.2012 об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ и иные материалы дела № 10 в отношении ЗАО «Управление тепловыми сетями» (г. Верхняя Пышма, далее также Общество, ЗАО «УТС»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела согласно ч.1.2. ст.28.1 КоАП РФ и ч.5 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» явилось решение Свердловского УФАС России от 23.01.2012 № 72, которым выявлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Дело № 10 об административном правонарушении согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ возбуждено 28.02.2012 путём составления на основании ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в отношении Общества протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащем образом извещённого о месте и времени его составления, что подтверждается представленными документами (вх. № 2162 от 21.02.2012), но с участием допущенного в качестве защитника Рубцова В.В. (доверенность № 01-03/300 от 28.02.2012). Определением от 28.02.2012 рассмотрение дела назначено на 13.03.2012.

 

Дело в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается вручением 06.03.2012 (вх. № 338) заказного письма, но с участием защитника Рубцова В.В. (доверенность № 01-03/300 от 28.02.2012), который счёл возможным рассмотреть дело только с его участием.

Отводов и ходатайств не заявлялось.

 

Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо пришло к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст.26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

 

1.В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

 

Юридические лица согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

 

За совершение предусмотренных ст.14.31 КоАП РФ административных правонарушений установлена административная ответственность юридических лиц.

При рассмотрении дела 13.03.2012 и в письменных объяснениях в протоколе об административном правонарушении защитник Общества Рубцов В.В. указал на отсутствие события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

 

Наличие события совершенного ЗАО «Управление тепловыми сетями» по месту своего местонахождения административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 23.01.2012 № 72, которым в действиях Общества признан факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении с 31.03.2009 от снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии жителям дома № 16 по ул. Заводской в п. Исеть, что повлекло начисление платы за ГВС и теплоснабжение по нормативу потребления и ущемило права и законные интересы граждан.

 

2. Причастность Общества к совершению административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 23.01.2012 № 72.

 

3. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

 

Юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (абз.1 п.2 ст.1 и п.1 ст.9 ГК РФ) и могут быть ограничены в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (п.2 ст.49 ГК РФ). Согласно ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что в силу ч.1 ст.8 Конституции РФ гарантируется в качестве основ конституционного строя в РФ, а уже поэтому является предусмотренным федеральным законом основанием для ограничения гражданских прав, в том числе посредством установления пределов их осуществления (ч.3 ст.55 Конституции РФ и п.2 ст.1 ГК РФ). При этом не допускается как экономическая деятельность, направленная на монополизацию (ч.2 ст.34 Конституции РФ), так и злоупотребление доминирующим положением на рынке (п.1. ст.10 ГК РФ).

 

Таким образом, по обстоятельствам дела у ЗАО «УТС» имелась возможность осуществлять свои гражданские права в установленных в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» пределах, но данным лицом вообще не предпринималось никаких для этого мер, поскольку оно считает свои действия правомерными.

 

4. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ) является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). ЗАО «УТС» в Свердловское УФАС России представлены документы (вх. № 01-2161 от 21.02.2012), свидетельствующие о выполнении предписания № 72 от 23.01.2012 года.

 

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (п. 3 прим. к ст. 14.31 и ст. 4.3 КоАП РФ). 

5.Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

 

6.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не выявлено.

7.Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

 

8.За совершение юридическим лицом предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

За совершение юридическим лицом предусмотренных частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

При этом сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение согласно п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

 

Выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ, т.е. исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (п.2 ст.249 НК РФ), а реализацией товаров, работ, услуг в п.1 ст.39 НК РФ признается осуществляемые на возмездной или безвозмездной основе соответственно передача (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу. При определении доходов из них согласно п.1 ст.248 НК РФ исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Размер выручки, полученной ЗАО «УТС» за 2010 год от производства, передачи и распределения тепловой энергии, определен исходя из сведений, представленных Обществом (справка № 34 - Б от 21.02.2012).  

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

 

Санкции статьи 14.31 КоАП РФ и части 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) идентичны и санкция ч.2 ст.14.31 КоАП РФ  не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение.

 

Вместе с тем, расчёт административного штрафа, установленный в новой редакции Закона о защите конкуренции (п. 4 прим. к ст. 14.31 КоАП РФ) ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

 

В соответствии с п.4 прим. к ст. 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

Таким образом, размер административного штрафа на ЗАО «УТС» при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность = (3198305,96 - 319830,6)/2 + 319830,6 = 1759068,28 рублей.

 

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

1/8 = (3198305,96 - 319830,6)/8 = 359809,42 рублей.

 

Учитывая, что должностным лицом установлено одно смягчающее административную ответственность обстоятельство, размер административного штрафа на ЗАО «УТС» = 1759068,28 - 359809,42 = 1399258,86 рублей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ, частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,         

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО «Управление тепловыми сетями» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трёх тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, что составляет 319830,60 (триста девятнадцать тысяч восемьсот тридцать рублей 60 копеек) рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 7107 [uid] => 5 [title] => Постановление о привлечении к административной ответственности ЗАО «Управление тепловыми сетями», 13.03.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7107 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347968480 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 10 об административном правонарушении (ст. 14.31 КоАП РФ)

 

 

 

Резолютивная часть объявлена: 13.03.2012 года

В полном объёме изготовлено: 13.03.2012 года

 

13 марта 2012 года                                                                                                  город Екатеринбург

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Колотова Т.Р., рассмотрев на основании ст.23.48 КоАП РФ и в порядке ст.29.7 КоАП РФ протокол от 28.02.2012 об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ и иные материалы дела № 10 в отношении ЗАО «Управление тепловыми сетями» (г. Верхняя Пышма, далее также Общество, ЗАО «УТС»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела согласно ч.1.2. ст.28.1 КоАП РФ и ч.5 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» явилось решение Свердловского УФАС России от 23.01.2012 № 72, которым выявлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Дело № 10 об административном правонарушении согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ возбуждено 28.02.2012 путём составления на основании ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в отношении Общества протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащем образом извещённого о месте и времени его составления, что подтверждается представленными документами (вх. № 2162 от 21.02.2012), но с участием допущенного в качестве защитника Рубцова В.В. (доверенность № 01-03/300 от 28.02.2012). Определением от 28.02.2012 рассмотрение дела назначено на 13.03.2012.

 

Дело в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается вручением 06.03.2012 (вх. № 338) заказного письма, но с участием защитника Рубцова В.В. (доверенность № 01-03/300 от 28.02.2012), который счёл возможным рассмотреть дело только с его участием.

Отводов и ходатайств не заявлялось.

 

Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо пришло к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст.26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

 

1.В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

 

Юридические лица согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

 

За совершение предусмотренных ст.14.31 КоАП РФ административных правонарушений установлена административная ответственность юридических лиц.

При рассмотрении дела 13.03.2012 и в письменных объяснениях в протоколе об административном правонарушении защитник Общества Рубцов В.В. указал на отсутствие события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

 

Наличие события совершенного ЗАО «Управление тепловыми сетями» по месту своего местонахождения административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 23.01.2012 № 72, которым в действиях Общества признан факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении с 31.03.2009 от снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии жителям дома № 16 по ул. Заводской в п. Исеть, что повлекло начисление платы за ГВС и теплоснабжение по нормативу потребления и ущемило права и законные интересы граждан.

 

2. Причастность Общества к совершению административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 23.01.2012 № 72.

 

3. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

 

Юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (абз.1 п.2 ст.1 и п.1 ст.9 ГК РФ) и могут быть ограничены в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (п.2 ст.49 ГК РФ). Согласно ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что в силу ч.1 ст.8 Конституции РФ гарантируется в качестве основ конституционного строя в РФ, а уже поэтому является предусмотренным федеральным законом основанием для ограничения гражданских прав, в том числе посредством установления пределов их осуществления (ч.3 ст.55 Конституции РФ и п.2 ст.1 ГК РФ). При этом не допускается как экономическая деятельность, направленная на монополизацию (ч.2 ст.34 Конституции РФ), так и злоупотребление доминирующим положением на рынке (п.1. ст.10 ГК РФ).

 

Таким образом, по обстоятельствам дела у ЗАО «УТС» имелась возможность осуществлять свои гражданские права в установленных в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» пределах, но данным лицом вообще не предпринималось никаких для этого мер, поскольку оно считает свои действия правомерными.

 

4. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ) является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). ЗАО «УТС» в Свердловское УФАС России представлены документы (вх. № 01-2161 от 21.02.2012), свидетельствующие о выполнении предписания № 72 от 23.01.2012 года.

 

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (п. 3 прим. к ст. 14.31 и ст. 4.3 КоАП РФ). 

5.Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

 

6.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не выявлено.

7.Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

 

8.За совершение юридическим лицом предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

За совершение юридическим лицом предусмотренных частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

При этом сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение согласно п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

 

Выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ, т.е. исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (п.2 ст.249 НК РФ), а реализацией товаров, работ, услуг в п.1 ст.39 НК РФ признается осуществляемые на возмездной или безвозмездной основе соответственно передача (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу. При определении доходов из них согласно п.1 ст.248 НК РФ исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Размер выручки, полученной ЗАО «УТС» за 2010 год от производства, передачи и распределения тепловой энергии, определен исходя из сведений, представленных Обществом (справка № 34 - Б от 21.02.2012).  

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

 

Санкции статьи 14.31 КоАП РФ и части 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) идентичны и санкция ч.2 ст.14.31 КоАП РФ  не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение.

 

Вместе с тем, расчёт административного штрафа, установленный в новой редакции Закона о защите конкуренции (п. 4 прим. к ст. 14.31 КоАП РФ) ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

 

В соответствии с п.4 прим. к ст. 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

Таким образом, размер административного штрафа на ЗАО «УТС» при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность = (3198305,96 - 319830,6)/2 + 319830,6 = 1759068,28 рублей.

 

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

1/8 = (3198305,96 - 319830,6)/8 = 359809,42 рублей.

 

Учитывая, что должностным лицом установлено одно смягчающее административную ответственность обстоятельство, размер административного штрафа на ЗАО «УТС» = 1759068,28 - 359809,42 = 1399258,86 рублей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ, частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,         

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО «Управление тепловыми сетями» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трёх тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, что составляет 319830,60 (триста девятнадцать тысяч восемьсот тридцать рублей 60 копеек) рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № 10 об административном правонарушении (ст. 14.31 КоАП РФ)

 

 

 

Резолютивная часть объявлена: 13.03.2012 года

В полном объёме изготовлено: 13.03.2012 года

 

13 марта 2012 года                                                                                                  город Екатеринбург

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Колотова Т.Р., рассмотрев на основании ст.23.48 КоАП РФ и в порядке ст.29.7 КоАП РФ протокол от 28.02.2012 об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ и иные материалы дела № 10 в отношении ЗАО «Управление тепловыми сетями» (г. Верхняя Пышма, далее также Общество, ЗАО «УТС»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом к возбуждению дела согласно ч.1.2. ст.28.1 КоАП РФ и ч.5 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» явилось решение Свердловского УФАС России от 23.01.2012 № 72, которым выявлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Дело № 10 об административном правонарушении согласно п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ возбуждено 28.02.2012 путём составления на основании ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в отношении Общества протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащем образом извещённого о месте и времени его составления, что подтверждается представленными документами (вх. № 2162 от 21.02.2012), но с участием допущенного в качестве защитника Рубцова В.В. (доверенность № 01-03/300 от 28.02.2012). Определением от 28.02.2012 рассмотрение дела назначено на 13.03.2012.

 

Дело в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается вручением 06.03.2012 (вх. № 338) заказного письма, но с участием защитника Рубцова В.В. (доверенность № 01-03/300 от 28.02.2012), который счёл возможным рассмотреть дело только с его участием.

Отводов и ходатайств не заявлялось.

 

Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо пришло к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст.26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

 

1.В соответствии с ч.1 ст.37 ФЗ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

 

Юридические лица согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ.

 

За совершение предусмотренных ст.14.31 КоАП РФ административных правонарушений установлена административная ответственность юридических лиц.

При рассмотрении дела 13.03.2012 и в письменных объяснениях в протоколе об административном правонарушении защитник Общества Рубцов В.В. указал на отсутствие события административного правонарушения (п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

 

Наличие события совершенного ЗАО «Управление тепловыми сетями» по месту своего местонахождения административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 23.01.2012 № 72, которым в действиях Общества признан факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в уклонении с 31.03.2009 от снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии жителям дома № 16 по ул. Заводской в п. Исеть, что повлекло начисление платы за ГВС и теплоснабжение по нормативу потребления и ущемило права и законные интересы граждан.

 

2. Причастность Общества к совершению административного правонарушения подтверждается решением Свердловского УФАС России от 23.01.2012 № 72.

 

3. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

 

Юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе (абз.1 п.2 ст.1 и п.1 ст.9 ГК РФ) и могут быть ограничены в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом (п.2 ст.49 ГК РФ). Согласно ч.2 ст.1 Закона о защите конкуренции целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, что в силу ч.1 ст.8 Конституции РФ гарантируется в качестве основ конституционного строя в РФ, а уже поэтому является предусмотренным федеральным законом основанием для ограничения гражданских прав, в том числе посредством установления пределов их осуществления (ч.3 ст.55 Конституции РФ и п.2 ст.1 ГК РФ). При этом не допускается как экономическая деятельность, направленная на монополизацию (ч.2 ст.34 Конституции РФ), так и злоупотребление доминирующим положением на рынке (п.1. ст.10 ГК РФ).

 

Таким образом, по обстоятельствам дела у ЗАО «УТС» имелась возможность осуществлять свои гражданские права в установленных в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» пределах, но данным лицом вообще не предпринималось никаких для этого мер, поскольку оно считает свои действия правомерными.

 

4. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ) является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор). ЗАО «УТС» в Свердловское УФАС России представлены документы (вх. № 01-2161 от 21.02.2012), свидетельствующие о выполнении предписания № 72 от 23.01.2012 года.

 

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено (п. 3 прим. к ст. 14.31 и ст. 4.3 КоАП РФ). 

5.Ущерб, причиненный административным правонарушением, не выявлен.

 

6.Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не выявлено.

7.Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, не выявлены.

 

8.За совершение юридическим лицом предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

За совершение юридическим лицом предусмотренных частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) административных правонарушений установлено административное наказание в виде административного штрафа в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

При этом сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение согласно п.3 ч.1 ст.3.5 КоАП РФ определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

 

Выручка (доход) от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 НК РФ, т.е. исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах (п.2 ст.249 НК РФ), а реализацией товаров, работ, услуг в п.1 ст.39 НК РФ признается осуществляемые на возмездной или безвозмездной основе соответственно передача (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу. При определении доходов из них согласно п.1 ст.248 НК РФ исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Размер выручки, полученной ЗАО «УТС» за 2010 год от производства, передачи и распределения тепловой энергии, определен исходя из сведений, представленных Обществом (справка № 34 - Б от 21.02.2012).  

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ).

 

Санкции статьи 14.31 КоАП РФ и части 2 статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) идентичны и санкция ч.2 ст.14.31 КоАП РФ  не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение.

 

Вместе с тем, расчёт административного штрафа, установленный в новой редакции Закона о защите конкуренции (п. 4 прим. к ст. 14.31 КоАП РФ) ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

 

В соответствии с п.4 прим. к ст. 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ) при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

 

Таким образом, размер административного штрафа на ЗАО «УТС» при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность = (3198305,96 - 319830,6)/2 + 319830,6 = 1759068,28 рублей.

 

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

1/8 = (3198305,96 - 319830,6)/8 = 359809,42 рублей.

 

Учитывая, что должностным лицом установлено одно смягчающее административную ответственность обстоятельство, размер административного штрафа на ЗАО «УТС» = 1759068,28 - 359809,42 = 1399258,86 рублей.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ, частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, статьей 14.31, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,         

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ЗАО «Управление тепловыми сетями» виновным в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 14.31 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере трёх тысячных размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, что составляет 319830,60 (триста девятнадцать тысяч восемьсот тридцать рублей 60 копеек) рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №10 [format] => [safe_value] => №10 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №10 [format] => [safe_value] => №10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о привлечении к административной ответственности ЗАО «Управление тепловыми сетями», 13.03.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о привлечении к административной ответственности ЗАО «Управление тепловыми сетями», 13.03.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 69 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 69 [vid] => 6 [name] => Теплоснабжение [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 407 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 407 [vid] => 1 [name] => ЗАО «Управление тепловыми сетями» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 11:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 11:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347968480 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )