Решение по делу №31А в отношении ООО "Росгосстрах", 16.05.2012

Номер дела: №31А
Дата публикации: 16 мая 2012, 17:47
РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела № 31А

 

г. Екатеринбург

 

Резолютивная часть Решения объявлена 15.05.2012

Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 31А по признакам нарушения ООО «Росгосстрах»  ч. 1 ст. 14 ФЗ  «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело  № 31А  было возбуждено приказом от 16.04.2012 № 145 в отношении ООО «Росгосстрах» на основании  сведений, содержащихся в заявлении ОАО «СОГАЗ»  о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Росгосстрах».

 

Рассмотрение дела  было назначено определением от 16.04.2012 на 15.05.2012.

ОАО «СОГАЗ» в своей жалобе сообщил следующее:

 

Управлением судебного департамента в Свердловской области  14.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  было размещено извещение № 0362100017511000174 от 14.11.2011 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - служебного автотранспорта Управления Судебного департамента в Свердловской области в 2012-2013 годах в количестве 77 (семьдесят семь) единиц. Согласно конкурсной документации, предметом конкурса является право на заключение договоров на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Судебного департамента в Свердловской области в отношении 77 транспортных средств, принадлежащих Судебному департаменту в Свердловской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 копеек. Цена контракта определена Заказчиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (и изменениями). В соответствии с протоколом № 0362100017511000174-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2011 года заявки на участие в конкурсе подали 3 страховые компании: ОАО «Военно-страховая компания», ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ». Единственным участником, допущенным к конкурсу признан ООО «Росгосстрах», конкурс признан несостоявшимся. ОАО «Военно-страховая компания» не допущено к участию в конкурсе в связи с предоставлением не всех документов, определенных законом. ОАО «СОГАЗ» не допущено к участию в конкурсе ввиду того, что предложенная им цена контракта превышала цену, утвержденную в конкурсной документации. ОАО «СОГАЗ» не согласно с результатом конкурса, поскольку считает его результатом нарушения законодательства РФ.

 

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые тарифы по обязательному страхованию и их структура устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 ст. 9 указанного закона установленные в соответствии с данным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Отступление от страховых тарифов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов» недопустимо. Таким образом, при правильном расчете размеры страховых премий должны быть одинаковыми у всех участников размещения заказа и не должны оказывать влияние на результат конкурса в силу равенства предложений по данному критерию у всех участников.

 

Протоколом № 0362100017511000174/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.12.2011 года установлено, что общая цена контракта конкурсной заявки ООО «Росгосстрах» составляет 617 498 руб. 17 коп., что не соответствует цене, рассчитанной на основании страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов».

 

ОАО «СОГАЗ» полагает, что такая цена контракта была определена ООО «Росгосстрах» в результате неправильного округления сумм страховой премии. Указанная цена получается при суммировании неокругленных до целых копеек сумм страховых премий по каждому из 77 транспортных средств. Такое определение сумм страховых премий по каждому отдельному транспортному средству является несоответствием условиям конкурсной документации, поскольку страховая премия должна определяться с точностью до целой копейки по каждому транспортному средству. Общая цена контракта, рассчитанная в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 739 «Об утверждении страховых тарифов» и с учетом округления суммы страховой премии по каждому транспортному средству до целых копеек составляет 617 498 руб. 20 коп.  Такая цена контракта была указана в конкурсной заявке ОАО «СОГАЗ».

 

Статьей 14 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

ООО «СОГАЗ» заявляет, что неверный расчет итоговой суммы страховой премии привел к ее занижению, в результате чего ООО «Росгосстрах» получило преимущество в осуществлении страховой деятельности, чем допустило недобросовестную конкуренцию, направленную на достижение победы в конкурсе по критерию «Цена контракта». При правильном расчете сумм страховых премий участником конкурса данный критерий не должен оказывать влияние на результат конкурса в силу равенства предложений по данному критерию у всех участников.

 

ОАО «СОГАЗ» просит признать ООО «Росгосстрах» допустившим недобросовестную конкуренцию и нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» и привлечь к ответственности.

 

ООО «Росгосстрах» не признает нарушения антимонопольного законодательства, указывая следующее:

 

Согласно конкурсной документации, размещенной Управлением Судебного департамента в Свердловской области 14.11.2011, начальная максимальная цена контракта указана 617498 (шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 коп. При этом указано, что цена рассчитана в соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства РФ № 739 (с изменениями). В разделе III конкурсной документации установлено, что цена является фиксированной, иные значения цены участниками конкурса не предлагаются. Таким образом, заявка ООО «Росгосстрах» подготовлена в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации заказчика, расчет произведен в соответствии со страховыми тарифами, базовые тарифы и коэффициенты с целью уменьшения цены контракта ООО «Росгосстрах» не изменяло.

ООО «Росгосстрах» обратило внимание, что при расчете на калькуляторе итоговая сумма зависит от положения кнопки, которая задает округление в большую либо меньшую сторону.

 

Так при расчете специалисты Общества получили суммы 617498 рублей 20 коп. и 617498 рублей 17 коп. соответственно, но поскольку в конкурсной документации была указана вторая сумма, ООО «Росгосстрах» в заявке также указал сумму 617498 рублей 17 коп.

 

Представитель Управления Судебного департамента в Свердловской области Индейкина О.Д. на заседании комиссии пояснила, что разница возникла вследствие разного округления сумм страховых премий по строкам 26, 28, 33 списка автотранспорта. После расчета тарифа (базовая ставка×Кт×Ко×Кбм×Км) и округления полученного числа до целых копеек в соответствии с правилами математического округления в каждой из указанных строк страховая премия составит 5501,93 руб. Но в расчете Управления указана премия 5501,92 руб. Разница возникла вследствие того, что на калькуляторе при подсчете был установлен параметр «округление до 2 знаков в меньшую сторону».

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

При этом согласно п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Статья 10 bis Парижской Конвенции по охране промышленной собственности определяет: актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

 

П. 1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию, связанную с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Материалами дела установлено, что   ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» осуществляют деятельность на одном товарном рынке (рынок страховых услуг) в пределах определенных географических границ, в том числе г. Екатеринбург. Услуги, оказываемые ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» являются взаимозаменяемыми, поскольку могут быть сравнимы по функциональному назначению, применению, качественным характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить услугу одного из указанных лиц на услугу другого.

 

Таким образом, ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» являются конкурентами на рынке страховых услуг.

 

Управлением судебного департамента в Свердловской области  14.11.2011 было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - служебного автотранспорта Управления Судебного департамента в Свердловской области в 2012-2013 годах в количестве 77 (семьдесят семь) единиц. Начальная (максимальная) цена контракта: 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 копеек. Цена контракта определена Заказчиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (и изменениями), цена является фиксированной, иные значения цены участниками конкурса не предлагаются.  Единственным участником, допущенным к конкурсу признан ООО «Росгосстрах», конкурс признан несостоявшимся. ОАО «СОГАЗ» не допущено к участию в конкурсе ввиду того, что предложенная им цена контракта превышала цену, утвержденную в конкурсной документации.

Цена, предложенная ОАО «СОГАЗ», рассчитана в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 739 «Об утверждении страховых тарифов» и с учетом округления суммы страховой премии по каждому транспортному средству до целых копеек  и составляет 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 20 коп. Цена, предложенная ООО «Росгосстрах», совпадает с начальной максимальной ценой, утвержденной заказчиком, и составляет 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 копеек. При этом цена, установленная заказчиком, рассчитана некорректно за счет неверного округления сумм страховых премий по строкам 26, 28, 33 списка автотранспорта.

 

Факт неверного округления сумм страховых премий по указанным строкам перечня автотранспорта подтверждается имеющимися в материалах дела документами и не оспаривается ответчиком.

 

Для признания факта недобросовестной конкуренцией необходимо выполнение в совокупности следующих условий:

- наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает  осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества между ними на данном рынке;

- совершение одним из хозяйствующих субъектов, при  наличии таких отношений, каких - либо действий, если совершенные действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости либо совершенные действия направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом.

 

Заявитель ссылается  на факт недобросовестной конкуренции, связанный с необоснованным уменьшением ООО «Росгосстрах» суммы страховых премий с целью достижения победы в конкурсе.

 

Вместе с тем, некорректный расчет сумм страховых премий был осуществлен заказчиком при подготовке конкурсной документации. ООО «Росгосстрах» при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности и расчете сумм страховых премий руководствовалось п.п. 3.1 раздела III конкурсной документацией, которым установлено, что цена является фиксированной, иные значения цены участниками конкурса не предлагаются. Ответчиком была предложена запрошенная заказчиком цена, каких-либо мер, направленных на снижение цены контракта, не предпринималось. Его предложение могло быть отклонено заказчиком. Также данные действия

ООО «Росгосстрах» не направлены на получение каких-либо преимуществ перед конкурентом.

 

Таким образом, ответчик, совершая рассматриваемые действия, не мог совершить акта недобросовестной конкуренции по отношению к заявителю.

 

На основании вышеизложенного, в с соответствии п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 31А прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Росгосстрах».

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7197 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №31А в отношении ООО "Росгосстрах", 16.05.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349179267 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела № 31А

 

г. Екатеринбург

 

Резолютивная часть Решения объявлена 15.05.2012

Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 31А по признакам нарушения ООО «Росгосстрах»  ч. 1 ст. 14 ФЗ  «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело  № 31А  было возбуждено приказом от 16.04.2012 № 145 в отношении ООО «Росгосстрах» на основании  сведений, содержащихся в заявлении ОАО «СОГАЗ»  о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Росгосстрах».

 

Рассмотрение дела  было назначено определением от 16.04.2012 на 15.05.2012.

ОАО «СОГАЗ» в своей жалобе сообщил следующее:

 

Управлением судебного департамента в Свердловской области  14.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  было размещено извещение № 0362100017511000174 от 14.11.2011 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - служебного автотранспорта Управления Судебного департамента в Свердловской области в 2012-2013 годах в количестве 77 (семьдесят семь) единиц. Согласно конкурсной документации, предметом конкурса является право на заключение договоров на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Судебного департамента в Свердловской области в отношении 77 транспортных средств, принадлежащих Судебному департаменту в Свердловской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 копеек. Цена контракта определена Заказчиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (и изменениями). В соответствии с протоколом № 0362100017511000174-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2011 года заявки на участие в конкурсе подали 3 страховые компании: ОАО «Военно-страховая компания», ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ». Единственным участником, допущенным к конкурсу признан ООО «Росгосстрах», конкурс признан несостоявшимся. ОАО «Военно-страховая компания» не допущено к участию в конкурсе в связи с предоставлением не всех документов, определенных законом. ОАО «СОГАЗ» не допущено к участию в конкурсе ввиду того, что предложенная им цена контракта превышала цену, утвержденную в конкурсной документации. ОАО «СОГАЗ» не согласно с результатом конкурса, поскольку считает его результатом нарушения законодательства РФ.

 

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые тарифы по обязательному страхованию и их структура устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 ст. 9 указанного закона установленные в соответствии с данным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Отступление от страховых тарифов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов» недопустимо. Таким образом, при правильном расчете размеры страховых премий должны быть одинаковыми у всех участников размещения заказа и не должны оказывать влияние на результат конкурса в силу равенства предложений по данному критерию у всех участников.

 

Протоколом № 0362100017511000174/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.12.2011 года установлено, что общая цена контракта конкурсной заявки ООО «Росгосстрах» составляет 617 498 руб. 17 коп., что не соответствует цене, рассчитанной на основании страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов».

 

ОАО «СОГАЗ» полагает, что такая цена контракта была определена ООО «Росгосстрах» в результате неправильного округления сумм страховой премии. Указанная цена получается при суммировании неокругленных до целых копеек сумм страховых премий по каждому из 77 транспортных средств. Такое определение сумм страховых премий по каждому отдельному транспортному средству является несоответствием условиям конкурсной документации, поскольку страховая премия должна определяться с точностью до целой копейки по каждому транспортному средству. Общая цена контракта, рассчитанная в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 739 «Об утверждении страховых тарифов» и с учетом округления суммы страховой премии по каждому транспортному средству до целых копеек составляет 617 498 руб. 20 коп.  Такая цена контракта была указана в конкурсной заявке ОАО «СОГАЗ».

 

Статьей 14 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

ООО «СОГАЗ» заявляет, что неверный расчет итоговой суммы страховой премии привел к ее занижению, в результате чего ООО «Росгосстрах» получило преимущество в осуществлении страховой деятельности, чем допустило недобросовестную конкуренцию, направленную на достижение победы в конкурсе по критерию «Цена контракта». При правильном расчете сумм страховых премий участником конкурса данный критерий не должен оказывать влияние на результат конкурса в силу равенства предложений по данному критерию у всех участников.

 

ОАО «СОГАЗ» просит признать ООО «Росгосстрах» допустившим недобросовестную конкуренцию и нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» и привлечь к ответственности.

 

ООО «Росгосстрах» не признает нарушения антимонопольного законодательства, указывая следующее:

 

Согласно конкурсной документации, размещенной Управлением Судебного департамента в Свердловской области 14.11.2011, начальная максимальная цена контракта указана 617498 (шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 коп. При этом указано, что цена рассчитана в соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства РФ № 739 (с изменениями). В разделе III конкурсной документации установлено, что цена является фиксированной, иные значения цены участниками конкурса не предлагаются. Таким образом, заявка ООО «Росгосстрах» подготовлена в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации заказчика, расчет произведен в соответствии со страховыми тарифами, базовые тарифы и коэффициенты с целью уменьшения цены контракта ООО «Росгосстрах» не изменяло.

ООО «Росгосстрах» обратило внимание, что при расчете на калькуляторе итоговая сумма зависит от положения кнопки, которая задает округление в большую либо меньшую сторону.

 

Так при расчете специалисты Общества получили суммы 617498 рублей 20 коп. и 617498 рублей 17 коп. соответственно, но поскольку в конкурсной документации была указана вторая сумма, ООО «Росгосстрах» в заявке также указал сумму 617498 рублей 17 коп.

 

Представитель Управления Судебного департамента в Свердловской области Индейкина О.Д. на заседании комиссии пояснила, что разница возникла вследствие разного округления сумм страховых премий по строкам 26, 28, 33 списка автотранспорта. После расчета тарифа (базовая ставка×Кт×Ко×Кбм×Км) и округления полученного числа до целых копеек в соответствии с правилами математического округления в каждой из указанных строк страховая премия составит 5501,93 руб. Но в расчете Управления указана премия 5501,92 руб. Разница возникла вследствие того, что на калькуляторе при подсчете был установлен параметр «округление до 2 знаков в меньшую сторону».

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

При этом согласно п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Статья 10 bis Парижской Конвенции по охране промышленной собственности определяет: актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

 

П. 1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию, связанную с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Материалами дела установлено, что   ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» осуществляют деятельность на одном товарном рынке (рынок страховых услуг) в пределах определенных географических границ, в том числе г. Екатеринбург. Услуги, оказываемые ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» являются взаимозаменяемыми, поскольку могут быть сравнимы по функциональному назначению, применению, качественным характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить услугу одного из указанных лиц на услугу другого.

 

Таким образом, ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» являются конкурентами на рынке страховых услуг.

 

Управлением судебного департамента в Свердловской области  14.11.2011 было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - служебного автотранспорта Управления Судебного департамента в Свердловской области в 2012-2013 годах в количестве 77 (семьдесят семь) единиц. Начальная (максимальная) цена контракта: 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 копеек. Цена контракта определена Заказчиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (и изменениями), цена является фиксированной, иные значения цены участниками конкурса не предлагаются.  Единственным участником, допущенным к конкурсу признан ООО «Росгосстрах», конкурс признан несостоявшимся. ОАО «СОГАЗ» не допущено к участию в конкурсе ввиду того, что предложенная им цена контракта превышала цену, утвержденную в конкурсной документации.

Цена, предложенная ОАО «СОГАЗ», рассчитана в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 739 «Об утверждении страховых тарифов» и с учетом округления суммы страховой премии по каждому транспортному средству до целых копеек  и составляет 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 20 коп. Цена, предложенная ООО «Росгосстрах», совпадает с начальной максимальной ценой, утвержденной заказчиком, и составляет 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 копеек. При этом цена, установленная заказчиком, рассчитана некорректно за счет неверного округления сумм страховых премий по строкам 26, 28, 33 списка автотранспорта.

 

Факт неверного округления сумм страховых премий по указанным строкам перечня автотранспорта подтверждается имеющимися в материалах дела документами и не оспаривается ответчиком.

 

Для признания факта недобросовестной конкуренцией необходимо выполнение в совокупности следующих условий:

- наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает  осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества между ними на данном рынке;

- совершение одним из хозяйствующих субъектов, при  наличии таких отношений, каких - либо действий, если совершенные действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости либо совершенные действия направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом.

 

Заявитель ссылается  на факт недобросовестной конкуренции, связанный с необоснованным уменьшением ООО «Росгосстрах» суммы страховых премий с целью достижения победы в конкурсе.

 

Вместе с тем, некорректный расчет сумм страховых премий был осуществлен заказчиком при подготовке конкурсной документации. ООО «Росгосстрах» при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности и расчете сумм страховых премий руководствовалось п.п. 3.1 раздела III конкурсной документацией, которым установлено, что цена является фиксированной, иные значения цены участниками конкурса не предлагаются. Ответчиком была предложена запрошенная заказчиком цена, каких-либо мер, направленных на снижение цены контракта, не предпринималось. Его предложение могло быть отклонено заказчиком. Также данные действия

ООО «Росгосстрах» не направлены на получение каких-либо преимуществ перед конкурентом.

 

Таким образом, ответчик, совершая рассматриваемые действия, не мог совершить акта недобросовестной конкуренции по отношению к заявителю.

 

На основании вышеизложенного, в с соответствии п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 31А прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Росгосстрах».

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела № 31А

 

г. Екатеринбург

 

Резолютивная часть Решения объявлена 15.05.2012

Решение в полном объеме изготовлено 16.05.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 31А по признакам нарушения ООО «Росгосстрах»  ч. 1 ст. 14 ФЗ  «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее - ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело  № 31А  было возбуждено приказом от 16.04.2012 № 145 в отношении ООО «Росгосстрах» на основании  сведений, содержащихся в заявлении ОАО «СОГАЗ»  о недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Росгосстрах».

 

Рассмотрение дела  было назначено определением от 16.04.2012 на 15.05.2012.

ОАО «СОГАЗ» в своей жалобе сообщил следующее:

 

Управлением судебного департамента в Свердловской области  14.11.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов  было размещено извещение № 0362100017511000174 от 14.11.2011 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - служебного автотранспорта Управления Судебного департамента в Свердловской области в 2012-2013 годах в количестве 77 (семьдесят семь) единиц. Согласно конкурсной документации, предметом конкурса является право на заключение договоров на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Судебного департамента в Свердловской области в отношении 77 транспортных средств, принадлежащих Судебному департаменту в Свердловской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 копеек. Цена контракта определена Заказчиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (и изменениями). В соответствии с протоколом № 0362100017511000174-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2011 года заявки на участие в конкурсе подали 3 страховые компании: ОАО «Военно-страховая компания», ООО «Росгосстрах» и ОАО «СОГАЗ». Единственным участником, допущенным к конкурсу признан ООО «Росгосстрах», конкурс признан несостоявшимся. ОАО «Военно-страховая компания» не допущено к участию в конкурсе в связи с предоставлением не всех документов, определенных законом. ОАО «СОГАЗ» не допущено к участию в конкурсе ввиду того, что предложенная им цена контракта превышала цену, утвержденную в конкурсной документации. ОАО «СОГАЗ» не согласно с результатом конкурса, поскольку считает его результатом нарушения законодательства РФ.

 

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховые тарифы по обязательному страхованию и их структура устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно п. 6 ст. 9 указанного закона установленные в соответствии с данным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Отступление от страховых тарифов, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов» недопустимо. Таким образом, при правильном расчете размеры страховых премий должны быть одинаковыми у всех участников размещения заказа и не должны оказывать влияние на результат конкурса в силу равенства предложений по данному критерию у всех участников.

 

Протоколом № 0362100017511000174/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.12.2011 года установлено, что общая цена контракта конкурсной заявки ООО «Росгосстрах» составляет 617 498 руб. 17 коп., что не соответствует цене, рассчитанной на основании страховых тарифов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов».

 

ОАО «СОГАЗ» полагает, что такая цена контракта была определена ООО «Росгосстрах» в результате неправильного округления сумм страховой премии. Указанная цена получается при суммировании неокругленных до целых копеек сумм страховых премий по каждому из 77 транспортных средств. Такое определение сумм страховых премий по каждому отдельному транспортному средству является несоответствием условиям конкурсной документации, поскольку страховая премия должна определяться с точностью до целой копейки по каждому транспортному средству. Общая цена контракта, рассчитанная в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 739 «Об утверждении страховых тарифов» и с учетом округления суммы страховой премии по каждому транспортному средству до целых копеек составляет 617 498 руб. 20 коп.  Такая цена контракта была указана в конкурсной заявке ОАО «СОГАЗ».

 

Статьей 14 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

ООО «СОГАЗ» заявляет, что неверный расчет итоговой суммы страховой премии привел к ее занижению, в результате чего ООО «Росгосстрах» получило преимущество в осуществлении страховой деятельности, чем допустило недобросовестную конкуренцию, направленную на достижение победы в конкурсе по критерию «Цена контракта». При правильном расчете сумм страховых премий участником конкурса данный критерий не должен оказывать влияние на результат конкурса в силу равенства предложений по данному критерию у всех участников.

 

ОАО «СОГАЗ» просит признать ООО «Росгосстрах» допустившим недобросовестную конкуренцию и нарушившим ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» и привлечь к ответственности.

 

ООО «Росгосстрах» не признает нарушения антимонопольного законодательства, указывая следующее:

 

Согласно конкурсной документации, размещенной Управлением Судебного департамента в Свердловской области 14.11.2011, начальная максимальная цена контракта указана 617498 (шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 коп. При этом указано, что цена рассчитана в соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства РФ № 739 (с изменениями). В разделе III конкурсной документации установлено, что цена является фиксированной, иные значения цены участниками конкурса не предлагаются. Таким образом, заявка ООО «Росгосстрах» подготовлена в строгом соответствии с требованиями конкурсной документации заказчика, расчет произведен в соответствии со страховыми тарифами, базовые тарифы и коэффициенты с целью уменьшения цены контракта ООО «Росгосстрах» не изменяло.

ООО «Росгосстрах» обратило внимание, что при расчете на калькуляторе итоговая сумма зависит от положения кнопки, которая задает округление в большую либо меньшую сторону.

 

Так при расчете специалисты Общества получили суммы 617498 рублей 20 коп. и 617498 рублей 17 коп. соответственно, но поскольку в конкурсной документации была указана вторая сумма, ООО «Росгосстрах» в заявке также указал сумму 617498 рублей 17 коп.

 

Представитель Управления Судебного департамента в Свердловской области Индейкина О.Д. на заседании комиссии пояснила, что разница возникла вследствие разного округления сумм страховых премий по строкам 26, 28, 33 списка автотранспорта. После расчета тарифа (базовая ставка×Кт×Ко×Кбм×Км) и округления полученного числа до целых копеек в соответствии с правилами математического округления в каждой из указанных строк страховая премия составит 5501,93 руб. Но в расчете Управления указана премия 5501,92 руб. Разница возникла вследствие того, что на калькуляторе при подсчете был установлен параметр «округление до 2 знаков в меньшую сторону».

 

Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

Целями ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 

При этом согласно п. 7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 

Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

 

Статья 10 bis Парижской Конвенции по охране промышленной собственности определяет: актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

 

П. 1 ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» запрещает недобросовестную конкуренцию, связанную с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Материалами дела установлено, что   ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» осуществляют деятельность на одном товарном рынке (рынок страховых услуг) в пределах определенных географических границ, в том числе г. Екатеринбург. Услуги, оказываемые ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» являются взаимозаменяемыми, поскольку могут быть сравнимы по функциональному назначению, применению, качественным характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить услугу одного из указанных лиц на услугу другого.

 

Таким образом, ОАО «СОГАЗ» и ООО «Росгосстрах» являются конкурентами на рынке страховых услуг.

 

Управлением судебного департамента в Свердловской области  14.11.2011 было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств - служебного автотранспорта Управления Судебного департамента в Свердловской области в 2012-2013 годах в количестве 77 (семьдесят семь) единиц. Начальная (максимальная) цена контракта: 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 копеек. Цена контракта определена Заказчиком в соответствии со страховыми тарифами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 (и изменениями), цена является фиксированной, иные значения цены участниками конкурса не предлагаются.  Единственным участником, допущенным к конкурсу признан ООО «Росгосстрах», конкурс признан несостоявшимся. ОАО «СОГАЗ» не допущено к участию в конкурсе ввиду того, что предложенная им цена контракта превышала цену, утвержденную в конкурсной документации.

Цена, предложенная ОАО «СОГАЗ», рассчитана в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 739 «Об утверждении страховых тарифов» и с учетом округления суммы страховой премии по каждому транспортному средству до целых копеек  и составляет 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 20 коп. Цена, предложенная ООО «Росгосстрах», совпадает с начальной максимальной ценой, утвержденной заказчиком, и составляет 617 498 (Шестьсот семнадцать тысяч четыреста девяносто восемь) рублей 17 копеек. При этом цена, установленная заказчиком, рассчитана некорректно за счет неверного округления сумм страховых премий по строкам 26, 28, 33 списка автотранспорта.

 

Факт неверного округления сумм страховых премий по указанным строкам перечня автотранспорта подтверждается имеющимися в материалах дела документами и не оспаривается ответчиком.

 

Для признания факта недобросовестной конкуренцией необходимо выполнение в совокупности следующих условий:

- наличие конкурентных отношений между субъектами, что предполагает  осуществление ими фактической деятельности на одном товарном рынке и в пределах определенных географических границ (на определенной территории), а также наличие соперничества между ними на данном рынке;

- совершение одним из хозяйствующих субъектов, при  наличии таких отношений, каких - либо действий, если совершенные действия противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости либо совершенные действия направлены на приобретение преимуществ перед конкурентом.

 

Заявитель ссылается  на факт недобросовестной конкуренции, связанный с необоснованным уменьшением ООО «Росгосстрах» суммы страховых премий с целью достижения победы в конкурсе.

 

Вместе с тем, некорректный расчет сумм страховых премий был осуществлен заказчиком при подготовке конкурсной документации. ООО «Росгосстрах» при подготовке заявки на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности и расчете сумм страховых премий руководствовалось п.п. 3.1 раздела III конкурсной документацией, которым установлено, что цена является фиксированной, иные значения цены участниками конкурса не предлагаются. Ответчиком была предложена запрошенная заказчиком цена, каких-либо мер, направленных на снижение цены контракта, не предпринималось. Его предложение могло быть отклонено заказчиком. Также данные действия

ООО «Росгосстрах» не направлены на получение каких-либо преимуществ перед конкурентом.

 

Таким образом, ответчик, совершая рассматриваемые действия, не мог совершить акта недобросовестной конкуренции по отношению к заявителю.

 

На основании вышеизложенного, в с соответствии п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия 

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 31А прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Росгосстрах».

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №31А [format] => [safe_value] => №31А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №31А [format] => [safe_value] => №31А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №31А в отношении ООО "Росгосстрах", 16.05.2012

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №31А в отношении ООО "Росгосстрах", 16.05.2012

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 655 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 655 [vid] => 1 [name] => ООО «Росгосстрах» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-16 11:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-16 11:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349179267 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )