• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по жалобе № 19/18.1 в отношении Администрации Полевского городского округа от 06.03.2013

Номер дела: № 19/18.1
Дата публикации: 12 марта 2013, 11:09

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 19/18.1

 

 

06.03.2012                                                                                                      г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

Председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Смирнягина Л.В., начальник отдела контроля органов власти;

 

Бокша А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Кабаев И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Криницина Т.П., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии:

организатора торгов – Администрации Полевского городского округа (623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Свердлова, д.19), представители: Соловьева М.Л. (дов. от 19.07.2012 № 49), Дрягин С.А. (дов. от 09.01.2013 № 4);

заинтересованных в результате торгов лиц:

- ИП Шахминой А.М. (623385, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Зеленый Бор-1, д. 17, кв. 48.), лично, представитель по доверенности от 29.12.2012 б/н –

Засыпкин Д.Ю.;

- ИП Вотинцев С.В. (623383, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Ялунина, 9-32), лично, представитель по доверенности от 29.12.2012 б/н – Засыпкин Д.Ю.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по существу жалобу лица, подавшего заявку на участие в торгах, ИП Шахминой А.М. (вх. № 01-2235 от 25.02.2012)  на действия (бездействие) организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа (далее – Конкурс) по лотам №№ 1, 2, 7 (извещение от 21.12.2012 в газете № «Диалог» № 101 (1390) и в сети Интернет на сайте http://polevsk.midural.ru/).

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством электронной почты (исх. № 1722 от 25.02.2013), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru). Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2012 в 11 час. 00 мин.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ устанавливаются законом. Предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не является государственной (муниципальной) преференцией (п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции).

 

 Порядок организации транспортного обслуживания населения Полевского городского округа автомобильным транспортом общего пользования утвержден Думой Полевского городского округа в соответствующем Положении утвержденным Решением от 15.04.2010 № 101 (далее – Положение об организации транспортного обслуживания).

Постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2656  объявлен открытый конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа и утверждена Конкурсная документация (в редакции Постановления от 15.01.2013 № 42, далее – Конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Диалог» от 21.12.2012 № 101 (1390), Конкурсная документация – размещена на официальном сайте Администрации Полевского городского округа http://polevsk.midural.ru/document/list в сети «Интернет».

В дальнейшем, Главой городского округа постановлением от 15.01.2013 № 42 в Конкурсную документацию внесены изменения.

ИП Шахмина А.М. подала заявки на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 (маршруты №№ 104, 107), по лоту № 2 (маршруты №№ 101, 106), по лоту № 5 (маршруты №№ 5, 9), по лоту № 6 (маршруты №№ 11, 7), по лоту № 7 (маршруты №№ 3, 12).

Вскрытие конвертов с заявками состоялось 06.02.2013.

Рассмотрение заявок произведено конкурсной комиссией 19.02.2013 (Протокол № 2).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок (размещен на официальном сайте Администрации Полевского городского округа 21.02.2013) ИП Шахминой А.М. отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 7 на основании п. 48 Конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявок не представлены копии паспортов транспортных средств на указанные в заявках по лотам автобусы.

ИП Шахмина А.М., полагая, что отказ Конкурсной комиссии необоснован, подала жалобу в антимонопольный орган.

В своей жалобе ИП Шахмина А.М. указала, что организатор торгов нарушил п. 6.3 Положения № 101, подп. 5 п. 14 Раздела IV, подп. 6 п. 20 Раздела VI, подп. 2 п. 21 Раздела VII Конкурсной документации.

 

Рассмотрев Конкурсную документацию, а также заявки, поступившие от претендентов, протоколы, составленные в ходе торгов и иные документы, представленные сторонами, комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:

Как следует из Протокола № 2 от 19.02.2013, по результатам рассмотрения заявок Конкурсной комиссией  было принято следующее решение:

- по лоту № 1:

- ИП Вотинцев С.В. – допустить;

- ИП Шахмина А.М., ИП Краснов В.А. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы);

- ИП Домрачев С.Г. – отказать (нет списка транспортных средств);

- по лоту № 2:

- ИП Вотинцев С.В. – допустить;

- ИП Шахмина А.М., ИП Дмитриевцева С.А. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы);

- по лоту № 7:

- ИП Шахмина А.М., ИП Краснов В.А. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы);

- ИП Домрачеев С.Г. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы и списка транспортных средств);

В соответствии с п. 6.3 Положения об организации транспортного обслуживания к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, действующие в рамках договора простого товарищества, имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации.

Требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в Конкурсе, установлены в Разделе VI Конкурсной документации.

Подп. 5 п. 14 Раздела IV Конкурсной документации предусматривает, что претендент должен иметь на праве собственности (ином вещном праве), и (или) ином законном основании количество транспортных средств для осуществления перевозок по заявляемому лоту, удовлетворяющих требованиям Конкурсной документации и действующего законодательства Российской Федерации, и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Согласно подп. 4 п. 20 Раздела VI Конкурсной документации для участия в конкурсе Претендент подает заявку на участие в конкурсе, оформленную с соблюдением требований, установленных Разделом 5 Конкурсной документации, содержащую, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у претендента необходимого количества транспортных средств для осуществления перевозок по заявляемому лоту, удовлетворяющих требованиям Конкурсной документации и действующего законодательства Российской Федерации, принадлежащих ему на праве собственности (ином вещном праве) и (или) ином законном основании. К документам, подтверждающим право собственности (иное вещное право) на транспортное средство, в частности, относится заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации).

Подп. 6 п. 20 Раздела VI Конкурсной документации устанавливает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии паспортов транспортных средств; копию талона о прохождении техосмотра либо диагностической карты (за исключением документов на новые транспортные средства, которые претендент намерен приобрести к моменту заключения договора).

Кроме того, в силу подп. 5 п. 20 Раздела VI Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортного средства, а именно: свидетельство о его регистрации либо выданный до введения таких свидетельств технический паспорт (технический талон), если не была проведена его замена (за исключением документов на новые транспортные средства, которые претендент намерен приобрести к моменту заключения договора).

Вместе с тем, в п. 56 Раздела XII Конкурсной документации содержится положение, в соответствии с которым при наличии у победителя Конкурса предварительного договора о намерении приобрести транспортные средства, победитель Конкурса в течение 5 рабочих дней после размещения на официальном сайте итогового протокола по лоту представляет организатору Конкурса нотариально заверенную копию заключенного основного договора.

Раздел VII Конкурсной документации «Условия, при которых Претендент не допускается к участию в конкурсе» предусматривает в п. 21 следующее условие –  претенденты, представившие заявку на участие в конкурсе, в которой отсутствуют полностью или частично документы, указанные в разделе 6 настоящей Конкурсной документации, или такие документы составлены с нарушением установленных форм утвержденных Конкурсной документацией (подп. 2).

Если рассматривать положения п. 6.3 Положения об организации транспортного обслуживания, подп. 5 п. 14 Раздела IV, подп.подп. 4, 5, 6 п. 20 Раздела VI, п. 56 Раздела XII Конкурсной документации во взаимосвязи, то для участия в конкурсе претендент вправе подать заявку на участие в конкурсе, которая будет содержать либо договор купли-продажи (поставки) транспортных средств, либо предварительный договор о заключении договора купли-продажи (поставки) транспортных средств, либо предварительный договор о заключении договора аренды транспортных средств без экипажа или договора лизинга, либо иной договор, который подтверждает намерение претендента приобрести необходимые транспортные средства на том или ином праве. Такой претендент вправе не включать в состав заявки на участие в конкурсе копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии паспортов транспортных средств, копии талонов о прохождении техосмотра либо диагностических карт.

Данный вывод подтверждается установленным в Российской Федерации порядком технического осмотра и регистрации транспортных средств.

В соответствии с п. 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001) к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств. Согласно п. 8 данных Правил регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Пункт 4 данных Правил предусматривает, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В силу п. 40 указанных Правил на зарегистрированные транспортные средства выдаются:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;
  • паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Административным регламентом;
  • регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

Пункт 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993  № 477 «О введении паспортов транспортных средств» (далее – Постановление № 477) предусматривает введение паспортов транспортных средств с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, прицепов к ним (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств (далее – шасси) в случае поставки шасси их потребителям.

Согласно п. 2 Постановления № 477 паспорта транспортных средств выдаются:

- организациями-изготовителями – на транспортные средства и шасси, выпущенные ими;

- таможенными органами Российской Федерации – на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- подразделениями ГИБДД МВД РФ – на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями, или ввозимые на территорию Российской Федерации, при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета.

Наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

В целях реализации Постановления № 477 издан Приказ МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2005 № 6842, далее – Положение о ПТС).

Положением о ПТС установлено, что паспорта транспортных средств (ПТС) и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

ПТС хранятся у собственников или владельцев транспортных средств или шасси, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России (п. 15).

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о техосмотре) диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

В силу ч. 2 ст. 7 Закона о техосмотре для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное:

1) документ удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или ПСТ.

Таким образом, свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС и диагностическая карта являются документами, связанными с регистрацией и техническим осмотром уже приобретенного транспортного средства, следовательно эти документы могут быть получены субъектом только после приобретения транспортного средства и в целях допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В силу п. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Пункт 1 ст. 429 ГК РФ устанавливает, что по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

Следовательно, договор купли-продажи (поставки) может быть заключен в отношении не только существующего транспортного средства, но и такого транспортного средства, которое еще только будет создано, а также в отношении транспортного средства, находящегося и зарегистрированного за границей. В последних двух случаях свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС и диагностическая карта в момент заключении договора поставки, также, существовать не могут.

Независимо от того, какое транспортное средство (существующее, не существующее, или находящееся за границей РФ) намеревается приобрести претендент на участие в конкурсе, такой претендент не имеет возможности располагать не только свидетельством о регистрации транспортного средства и диагностической картой, но и паспортом транспортного средства поскольку указанные документы в силу ст. 456 ГК РФ являются относящимися к транспортному средству и могут быть переданы покупателю только одновременно с передачей самого транспортного средства.

Подавая заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 7, ИП Шахмина А.М.,  включила в состав заявок договоры на поставку транспортных средств, как документы, подтверждающие намерение приобрести необходимое количество транспортных средств для обслуживания маршрутов, входящих в соответствующие лоты, что соответствует условиям, содержащимся в  подп. 5  и  6  п. 20  Раздела VI Конкурсной документации.

Таким образом, отказ ИП Шахминой А.М. в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 7 в связи с отсутствием в составе заявки копий ПТС необоснован.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что кроме подателя жалобы заявки на участие в открытом конкурсе подали:

- по лоту  № 1 – ИП Краснов В.А.;

- по лоту № 2 –  ИП Дмитриевцева С.А.;

- по лоту № 7 –  ИП Краснов В.А., ИП Домрачев С.Г.

Подавая заявки на участие в Конкурсе иные претенденты, истолковали положения Конкурсной документации аналогично ИП Шахминой А.М, включив в состав своих заявок договоры купли-продажи новых автобусов, и также как ИП Шахмина А.М., получили необоснованный отказ в допуске к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с п. 20 Конкурсной документации для участия в конкурсе претенденту кроме иных документов в составе заявки следовало подать справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, выданную налоговым органом по форме, утвержденной Приказом ФНС от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@, по состоянию на последний завершенный отчетный период текущего года (п. 10).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Приказ ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ «Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению» отменен Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ и с 21.01.2013 утверждена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, организатор торгов изменения в Конкурсную документацию не вносил, однако, допуск претендентов к участию в Конкурсе производил с учетом изменений, произошедших в налоговом законодательстве РФ, чем нарушил  требования п. 10 Раздела IV Конкурсной документации.

В результате нарушения, некоторые претенденты на участие в Конкурсе представили Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов по форме, утвержденной Приказом ФНС от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@, а часть претендентов подтвердила исполнение обязанности по уплате налогов Справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам (Приказ ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@).

Тем не менее, Комиссия организатора торгов, невзирая на несоответствие представляемых документов, требованиям Конкурсной документации, этот факт в Протоколе № 2 не отразила.

По данному основанию в допуске к участию в Конкурсе следовало отказать ИП Краснову В.А. –  по лотам № 1 и № 7; ИП Дмитриевцевой С.А. –  по лоту № 2.

Заслушав мнения сторон, рассмотрев представленные материалы и документы комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Администрация Полевского городского округа (организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа, в соответствии с Постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2656, нарушила п. 48 Конкурсной документации необоснованно отказав в допуске к участию в Конкурсе ИП Шахминой А.М. по лотам №№ 1, 2, 7, а также ИП Домрачеву С.Г. по лоту № 7.   

Антимонопольный орган в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции уполномочен выдавать организатору торгов (его комиссии) обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов (конкурсной комиссии), комиссия антимонопольного органа, в соответствии с ч. 17  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия антимонопольного органа

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ИП Шахминой А.М.  обоснованной.

2.  Выдать Администрации Полевского городского округа предписание об отмене протокола рассмотрения заявок.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                         М.В. Пушкарева

 

Члены комиссии:                                                                                    Л.В. Смирнягина

 

                                                                                                                  А.А. Бокша

 

                                                                                                                  И.В. Кабаев

                                                                                  

                                                                                                                  Т.П. Криницина

Файлы для скачивания

19_18-1.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.12 МБ
predpisanie_19.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7390 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 19/18.1 в отношении Администрации Полевского городского округа от 06.03.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363065134 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 19/18.1

 

 

06.03.2012                                                                                                      г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

Председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Смирнягина Л.В., начальник отдела контроля органов власти;

 

Бокша А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Кабаев И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Криницина Т.П., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии:

организатора торгов – Администрации Полевского городского округа (623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Свердлова, д.19), представители: Соловьева М.Л. (дов. от 19.07.2012 № 49), Дрягин С.А. (дов. от 09.01.2013 № 4);

заинтересованных в результате торгов лиц:

- ИП Шахминой А.М. (623385, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Зеленый Бор-1, д. 17, кв. 48.), лично, представитель по доверенности от 29.12.2012 б/н –

Засыпкин Д.Ю.;

- ИП Вотинцев С.В. (623383, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Ялунина, 9-32), лично, представитель по доверенности от 29.12.2012 б/н – Засыпкин Д.Ю.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по существу жалобу лица, подавшего заявку на участие в торгах, ИП Шахминой А.М. (вх. № 01-2235 от 25.02.2012)  на действия (бездействие) организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа (далее – Конкурс) по лотам №№ 1, 2, 7 (извещение от 21.12.2012 в газете № «Диалог» № 101 (1390) и в сети Интернет на сайте http://polevsk.midural.ru/).

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством электронной почты (исх. № 1722 от 25.02.2013), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru). Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2012 в 11 час. 00 мин.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ устанавливаются законом. Предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не является государственной (муниципальной) преференцией (п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции).

 

 Порядок организации транспортного обслуживания населения Полевского городского округа автомобильным транспортом общего пользования утвержден Думой Полевского городского округа в соответствующем Положении утвержденным Решением от 15.04.2010 № 101 (далее – Положение об организации транспортного обслуживания).

Постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2656  объявлен открытый конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа и утверждена Конкурсная документация (в редакции Постановления от 15.01.2013 № 42, далее – Конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Диалог» от 21.12.2012 № 101 (1390), Конкурсная документация – размещена на официальном сайте Администрации Полевского городского округа http://polevsk.midural.ru/document/list в сети «Интернет».

В дальнейшем, Главой городского округа постановлением от 15.01.2013 № 42 в Конкурсную документацию внесены изменения.

ИП Шахмина А.М. подала заявки на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 (маршруты №№ 104, 107), по лоту № 2 (маршруты №№ 101, 106), по лоту № 5 (маршруты №№ 5, 9), по лоту № 6 (маршруты №№ 11, 7), по лоту № 7 (маршруты №№ 3, 12).

Вскрытие конвертов с заявками состоялось 06.02.2013.

Рассмотрение заявок произведено конкурсной комиссией 19.02.2013 (Протокол № 2).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок (размещен на официальном сайте Администрации Полевского городского округа 21.02.2013) ИП Шахминой А.М. отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 7 на основании п. 48 Конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявок не представлены копии паспортов транспортных средств на указанные в заявках по лотам автобусы.

ИП Шахмина А.М., полагая, что отказ Конкурсной комиссии необоснован, подала жалобу в антимонопольный орган.

В своей жалобе ИП Шахмина А.М. указала, что организатор торгов нарушил п. 6.3 Положения № 101, подп. 5 п. 14 Раздела IV, подп. 6 п. 20 Раздела VI, подп. 2 п. 21 Раздела VII Конкурсной документации.

 

Рассмотрев Конкурсную документацию, а также заявки, поступившие от претендентов, протоколы, составленные в ходе торгов и иные документы, представленные сторонами, комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:

Как следует из Протокола № 2 от 19.02.2013, по результатам рассмотрения заявок Конкурсной комиссией  было принято следующее решение:

- по лоту № 1:

- ИП Вотинцев С.В. – допустить;

- ИП Шахмина А.М., ИП Краснов В.А. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы);

- ИП Домрачев С.Г. – отказать (нет списка транспортных средств);

- по лоту № 2:

- ИП Вотинцев С.В. – допустить;

- ИП Шахмина А.М., ИП Дмитриевцева С.А. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы);

- по лоту № 7:

- ИП Шахмина А.М., ИП Краснов В.А. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы);

- ИП Домрачеев С.Г. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы и списка транспортных средств);

В соответствии с п. 6.3 Положения об организации транспортного обслуживания к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, действующие в рамках договора простого товарищества, имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации.

Требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в Конкурсе, установлены в Разделе VI Конкурсной документации.

Подп. 5 п. 14 Раздела IV Конкурсной документации предусматривает, что претендент должен иметь на праве собственности (ином вещном праве), и (или) ином законном основании количество транспортных средств для осуществления перевозок по заявляемому лоту, удовлетворяющих требованиям Конкурсной документации и действующего законодательства Российской Федерации, и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Согласно подп. 4 п. 20 Раздела VI Конкурсной документации для участия в конкурсе Претендент подает заявку на участие в конкурсе, оформленную с соблюдением требований, установленных Разделом 5 Конкурсной документации, содержащую, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у претендента необходимого количества транспортных средств для осуществления перевозок по заявляемому лоту, удовлетворяющих требованиям Конкурсной документации и действующего законодательства Российской Федерации, принадлежащих ему на праве собственности (ином вещном праве) и (или) ином законном основании. К документам, подтверждающим право собственности (иное вещное право) на транспортное средство, в частности, относится заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации).

Подп. 6 п. 20 Раздела VI Конкурсной документации устанавливает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии паспортов транспортных средств; копию талона о прохождении техосмотра либо диагностической карты (за исключением документов на новые транспортные средства, которые претендент намерен приобрести к моменту заключения договора).

Кроме того, в силу подп. 5 п. 20 Раздела VI Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортного средства, а именно: свидетельство о его регистрации либо выданный до введения таких свидетельств технический паспорт (технический талон), если не была проведена его замена (за исключением документов на новые транспортные средства, которые претендент намерен приобрести к моменту заключения договора).

Вместе с тем, в п. 56 Раздела XII Конкурсной документации содержится положение, в соответствии с которым при наличии у победителя Конкурса предварительного договора о намерении приобрести транспортные средства, победитель Конкурса в течение 5 рабочих дней после размещения на официальном сайте итогового протокола по лоту представляет организатору Конкурса нотариально заверенную копию заключенного основного договора.

Раздел VII Конкурсной документации «Условия, при которых Претендент не допускается к участию в конкурсе» предусматривает в п. 21 следующее условие –  претенденты, представившие заявку на участие в конкурсе, в которой отсутствуют полностью или частично документы, указанные в разделе 6 настоящей Конкурсной документации, или такие документы составлены с нарушением установленных форм утвержденных Конкурсной документацией (подп. 2).

Если рассматривать положения п. 6.3 Положения об организации транспортного обслуживания, подп. 5 п. 14 Раздела IV, подп.подп. 4, 5, 6 п. 20 Раздела VI, п. 56 Раздела XII Конкурсной документации во взаимосвязи, то для участия в конкурсе претендент вправе подать заявку на участие в конкурсе, которая будет содержать либо договор купли-продажи (поставки) транспортных средств, либо предварительный договор о заключении договора купли-продажи (поставки) транспортных средств, либо предварительный договор о заключении договора аренды транспортных средств без экипажа или договора лизинга, либо иной договор, который подтверждает намерение претендента приобрести необходимые транспортные средства на том или ином праве. Такой претендент вправе не включать в состав заявки на участие в конкурсе копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии паспортов транспортных средств, копии талонов о прохождении техосмотра либо диагностических карт.

Данный вывод подтверждается установленным в Российской Федерации порядком технического осмотра и регистрации транспортных средств.

В соответствии с п. 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001) к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств. Согласно п. 8 данных Правил регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Пункт 4 данных Правил предусматривает, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В силу п. 40 указанных Правил на зарегистрированные транспортные средства выдаются:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;
  • паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Административным регламентом;
  • регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

Пункт 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993  № 477 «О введении паспортов транспортных средств» (далее – Постановление № 477) предусматривает введение паспортов транспортных средств с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, прицепов к ним (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств (далее – шасси) в случае поставки шасси их потребителям.

Согласно п. 2 Постановления № 477 паспорта транспортных средств выдаются:

- организациями-изготовителями – на транспортные средства и шасси, выпущенные ими;

- таможенными органами Российской Федерации – на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- подразделениями ГИБДД МВД РФ – на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями, или ввозимые на территорию Российской Федерации, при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета.

Наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

В целях реализации Постановления № 477 издан Приказ МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2005 № 6842, далее – Положение о ПТС).

Положением о ПТС установлено, что паспорта транспортных средств (ПТС) и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

ПТС хранятся у собственников или владельцев транспортных средств или шасси, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России (п. 15).

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о техосмотре) диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

В силу ч. 2 ст. 7 Закона о техосмотре для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное:

1) документ удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или ПСТ.

Таким образом, свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС и диагностическая карта являются документами, связанными с регистрацией и техническим осмотром уже приобретенного транспортного средства, следовательно эти документы могут быть получены субъектом только после приобретения транспортного средства и в целях допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В силу п. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Пункт 1 ст. 429 ГК РФ устанавливает, что по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

Следовательно, договор купли-продажи (поставки) может быть заключен в отношении не только существующего транспортного средства, но и такого транспортного средства, которое еще только будет создано, а также в отношении транспортного средства, находящегося и зарегистрированного за границей. В последних двух случаях свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС и диагностическая карта в момент заключении договора поставки, также, существовать не могут.

Независимо от того, какое транспортное средство (существующее, не существующее, или находящееся за границей РФ) намеревается приобрести претендент на участие в конкурсе, такой претендент не имеет возможности располагать не только свидетельством о регистрации транспортного средства и диагностической картой, но и паспортом транспортного средства поскольку указанные документы в силу ст. 456 ГК РФ являются относящимися к транспортному средству и могут быть переданы покупателю только одновременно с передачей самого транспортного средства.

Подавая заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 7, ИП Шахмина А.М.,  включила в состав заявок договоры на поставку транспортных средств, как документы, подтверждающие намерение приобрести необходимое количество транспортных средств для обслуживания маршрутов, входящих в соответствующие лоты, что соответствует условиям, содержащимся в  подп. 5  и  6  п. 20  Раздела VI Конкурсной документации.

Таким образом, отказ ИП Шахминой А.М. в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 7 в связи с отсутствием в составе заявки копий ПТС необоснован.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что кроме подателя жалобы заявки на участие в открытом конкурсе подали:

- по лоту  № 1 – ИП Краснов В.А.;

- по лоту № 2 –  ИП Дмитриевцева С.А.;

- по лоту № 7 –  ИП Краснов В.А., ИП Домрачев С.Г.

Подавая заявки на участие в Конкурсе иные претенденты, истолковали положения Конкурсной документации аналогично ИП Шахминой А.М, включив в состав своих заявок договоры купли-продажи новых автобусов, и также как ИП Шахмина А.М., получили необоснованный отказ в допуске к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с п. 20 Конкурсной документации для участия в конкурсе претенденту кроме иных документов в составе заявки следовало подать справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, выданную налоговым органом по форме, утвержденной Приказом ФНС от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@, по состоянию на последний завершенный отчетный период текущего года (п. 10).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Приказ ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ «Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению» отменен Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ и с 21.01.2013 утверждена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, организатор торгов изменения в Конкурсную документацию не вносил, однако, допуск претендентов к участию в Конкурсе производил с учетом изменений, произошедших в налоговом законодательстве РФ, чем нарушил  требования п. 10 Раздела IV Конкурсной документации.

В результате нарушения, некоторые претенденты на участие в Конкурсе представили Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов по форме, утвержденной Приказом ФНС от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@, а часть претендентов подтвердила исполнение обязанности по уплате налогов Справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам (Приказ ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@).

Тем не менее, Комиссия организатора торгов, невзирая на несоответствие представляемых документов, требованиям Конкурсной документации, этот факт в Протоколе № 2 не отразила.

По данному основанию в допуске к участию в Конкурсе следовало отказать ИП Краснову В.А. –  по лотам № 1 и № 7; ИП Дмитриевцевой С.А. –  по лоту № 2.

Заслушав мнения сторон, рассмотрев представленные материалы и документы комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Администрация Полевского городского округа (организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа, в соответствии с Постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2656, нарушила п. 48 Конкурсной документации необоснованно отказав в допуске к участию в Конкурсе ИП Шахминой А.М. по лотам №№ 1, 2, 7, а также ИП Домрачеву С.Г. по лоту № 7.   

Антимонопольный орган в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции уполномочен выдавать организатору торгов (его комиссии) обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов (конкурсной комиссии), комиссия антимонопольного органа, в соответствии с ч. 17  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия антимонопольного органа

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ИП Шахминой А.М.  обоснованной.

2.  Выдать Администрации Полевского городского округа предписание об отмене протокола рассмотрения заявок.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                         М.В. Пушкарева

 

Члены комиссии:                                                                                    Л.В. Смирнягина

 

                                                                                                                  А.А. Бокша

 

                                                                                                                  И.В. Кабаев

                                                                                  

                                                                                                                  Т.П. Криницина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 19/18.1

 

 

06.03.2012                                                                                                      г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

Председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Смирнягина Л.В., начальник отдела контроля органов власти;

 

Бокша А.А., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Кабаев И.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Криницина Т.П., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии:

организатора торгов – Администрации Полевского городского округа (623380, Свердловская область, г. Полевской, ул. Свердлова, д.19), представители: Соловьева М.Л. (дов. от 19.07.2012 № 49), Дрягин С.А. (дов. от 09.01.2013 № 4);

заинтересованных в результате торгов лиц:

- ИП Шахминой А.М. (623385, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Зеленый Бор-1, д. 17, кв. 48.), лично, представитель по доверенности от 29.12.2012 б/н –

Засыпкин Д.Ю.;

- ИП Вотинцев С.В. (623383, Свердловская область, г. Полевской, микрорайон Ялунина, 9-32), лично, представитель по доверенности от 29.12.2012 б/н – Засыпкин Д.Ю.,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по существу жалобу лица, подавшего заявку на участие в торгах, ИП Шахминой А.М. (вх. № 01-2235 от 25.02.2012)  на действия (бездействие) организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа (далее – Конкурс) по лотам №№ 1, 2, 7 (извещение от 21.12.2012 в газете № «Диалог» № 101 (1390) и в сети Интернет на сайте http://polevsk.midural.ru/).

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством электронной почты (исх. № 1722 от 25.02.2013), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Свердловского УФАС России в сети «Интернет» (http://sverdlovsk.fas.gov.ru). Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2012 в 11 час. 00 мин.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов. При этом случаи, когда договоры о продаже вещи или имущественного права могут быть заключены только путем проведения торгов, согласно п. 3 ст. 447 ГК РФ устанавливаются законом. Предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд не является государственной (муниципальной) преференцией (п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции).

 

 Порядок организации транспортного обслуживания населения Полевского городского округа автомобильным транспортом общего пользования утвержден Думой Полевского городского округа в соответствующем Положении утвержденным Решением от 15.04.2010 № 101 (далее – Положение об организации транспортного обслуживания).

Постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2656  объявлен открытый конкурс на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа и утверждена Конкурсная документация (в редакции Постановления от 15.01.2013 № 42, далее – Конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса было опубликовано в газете «Диалог» от 21.12.2012 № 101 (1390), Конкурсная документация – размещена на официальном сайте Администрации Полевского городского округа http://polevsk.midural.ru/document/list в сети «Интернет».

В дальнейшем, Главой городского округа постановлением от 15.01.2013 № 42 в Конкурсную документацию внесены изменения.

ИП Шахмина А.М. подала заявки на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 (маршруты №№ 104, 107), по лоту № 2 (маршруты №№ 101, 106), по лоту № 5 (маршруты №№ 5, 9), по лоту № 6 (маршруты №№ 11, 7), по лоту № 7 (маршруты №№ 3, 12).

Вскрытие конвертов с заявками состоялось 06.02.2013.

Рассмотрение заявок произведено конкурсной комиссией 19.02.2013 (Протокол № 2).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок (размещен на официальном сайте Администрации Полевского городского округа 21.02.2013) ИП Шахминой А.М. отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам №№ 1, 2, 7 на основании п. 48 Конкурсной документации в связи с тем, что в составе заявок не представлены копии паспортов транспортных средств на указанные в заявках по лотам автобусы.

ИП Шахмина А.М., полагая, что отказ Конкурсной комиссии необоснован, подала жалобу в антимонопольный орган.

В своей жалобе ИП Шахмина А.М. указала, что организатор торгов нарушил п. 6.3 Положения № 101, подп. 5 п. 14 Раздела IV, подп. 6 п. 20 Раздела VI, подп. 2 п. 21 Раздела VII Конкурсной документации.

 

Рассмотрев Конкурсную документацию, а также заявки, поступившие от претендентов, протоколы, составленные в ходе торгов и иные документы, представленные сторонами, комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам:

Как следует из Протокола № 2 от 19.02.2013, по результатам рассмотрения заявок Конкурсной комиссией  было принято следующее решение:

- по лоту № 1:

- ИП Вотинцев С.В. – допустить;

- ИП Шахмина А.М., ИП Краснов В.А. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы);

- ИП Домрачев С.Г. – отказать (нет списка транспортных средств);

- по лоту № 2:

- ИП Вотинцев С.В. – допустить;

- ИП Шахмина А.М., ИП Дмитриевцева С.А. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы);

- по лоту № 7:

- ИП Шахмина А.М., ИП Краснов В.А. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы);

- ИП Домрачеев С.Г. – отказать в допуске (нет копий ПТС на заявленные автобусы и списка транспортных средств);

В соответствии с п. 6.3 Положения об организации транспортного обслуживания к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, действующие в рамках договора простого товарищества, имеющие во владении на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, подтверждающие возможность приобретения на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации.

Требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в Конкурсе, установлены в Разделе VI Конкурсной документации.

Подп. 5 п. 14 Раздела IV Конкурсной документации предусматривает, что претендент должен иметь на праве собственности (ином вещном праве), и (или) ином законном основании количество транспортных средств для осуществления перевозок по заявляемому лоту, удовлетворяющих требованиям Конкурсной документации и действующего законодательства Российской Федерации, и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Согласно подп. 4 п. 20 Раздела VI Конкурсной документации для участия в конкурсе Претендент подает заявку на участие в конкурсе, оформленную с соблюдением требований, установленных Разделом 5 Конкурсной документации, содержащую, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у претендента необходимого количества транспортных средств для осуществления перевозок по заявляемому лоту, удовлетворяющих требованиям Конкурсной документации и действующего законодательства Российской Федерации, принадлежащих ему на праве собственности (ином вещном праве) и (или) ином законном основании. К документам, подтверждающим право собственности (иное вещное право) на транспортное средство, в частности, относится заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации).

Подп. 6 п. 20 Раздела VI Конкурсной документации устанавливает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии паспортов транспортных средств; копию талона о прохождении техосмотра либо диагностической карты (за исключением документов на новые транспортные средства, которые претендент намерен приобрести к моменту заключения договора).

Кроме того, в силу подп. 5 п. 20 Раздела VI Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортного средства, а именно: свидетельство о его регистрации либо выданный до введения таких свидетельств технический паспорт (технический талон), если не была проведена его замена (за исключением документов на новые транспортные средства, которые претендент намерен приобрести к моменту заключения договора).

Вместе с тем, в п. 56 Раздела XII Конкурсной документации содержится положение, в соответствии с которым при наличии у победителя Конкурса предварительного договора о намерении приобрести транспортные средства, победитель Конкурса в течение 5 рабочих дней после размещения на официальном сайте итогового протокола по лоту представляет организатору Конкурса нотариально заверенную копию заключенного основного договора.

Раздел VII Конкурсной документации «Условия, при которых Претендент не допускается к участию в конкурсе» предусматривает в п. 21 следующее условие –  претенденты, представившие заявку на участие в конкурсе, в которой отсутствуют полностью или частично документы, указанные в разделе 6 настоящей Конкурсной документации, или такие документы составлены с нарушением установленных форм утвержденных Конкурсной документацией (подп. 2).

Если рассматривать положения п. 6.3 Положения об организации транспортного обслуживания, подп. 5 п. 14 Раздела IV, подп.подп. 4, 5, 6 п. 20 Раздела VI, п. 56 Раздела XII Конкурсной документации во взаимосвязи, то для участия в конкурсе претендент вправе подать заявку на участие в конкурсе, которая будет содержать либо договор купли-продажи (поставки) транспортных средств, либо предварительный договор о заключении договора купли-продажи (поставки) транспортных средств, либо предварительный договор о заключении договора аренды транспортных средств без экипажа или договора лизинга, либо иной договор, который подтверждает намерение претендента приобрести необходимые транспортные средства на том или ином праве. Такой претендент вправе не включать в состав заявки на участие в конкурсе копии свидетельств о регистрации транспортных средств, копии паспортов транспортных средств, копии талонов о прохождении техосмотра либо диагностических карт.

Данный вывод подтверждается установленным в Российской Федерации порядком технического осмотра и регистрации транспортных средств.

В соответствии с п. 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (утв. Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001) к регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств. Согласно п. 8 данных Правил регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Пункт 4 данных Правил предусматривает, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В силу п. 40 указанных Правил на зарегистрированные транспортные средства выдаются:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;
  • паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Административным регламентом;
  • регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

Пункт 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993  № 477 «О введении паспортов транспортных средств» (далее – Постановление № 477) предусматривает введение паспортов транспортных средств с рабочим объемом двигателя 50 куб. см и более или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час, прицепов к ним (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств (далее – шасси) в случае поставки шасси их потребителям.

Согласно п. 2 Постановления № 477 паспорта транспортных средств выдаются:

- организациями-изготовителями – на транспортные средства и шасси, выпущенные ими;

- таможенными органами Российской Федерации – на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- подразделениями ГИБДД МВД РФ – на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями, или ввозимые на территорию Российской Федерации, при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета.

Наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.

В целях реализации Постановления № 477 издан Приказ МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2005 № 6842, далее – Положение о ПТС).

Положением о ПТС установлено, что паспорта транспортных средств (ПТС) и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

ПТС хранятся у собственников или владельцев транспортных средств или шасси, которые представляют их в подразделения Госавтоинспекции при совершении регистрационных действий с транспортными средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России (п. 15).

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о техосмотре) диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами.

В силу ч. 2 ст. 7 Закона о техосмотре для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное:

1) документ удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);

2) свидетельство о регистрации транспортного средства или ПСТ.

Таким образом, свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС и диагностическая карта являются документами, связанными с регистрацией и техническим осмотром уже приобретенного транспортного средства, следовательно эти документы могут быть получены субъектом только после приобретения транспортного средства и в целях допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно п.п. 2, 3 ст. 455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В силу п. 2 ст. 456 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Пункт 1 ст. 429 ГК РФ устанавливает, что по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем договор о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на условиях, предусмотренных предварительным договором.

Следовательно, договор купли-продажи (поставки) может быть заключен в отношении не только существующего транспортного средства, но и такого транспортного средства, которое еще только будет создано, а также в отношении транспортного средства, находящегося и зарегистрированного за границей. В последних двух случаях свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС и диагностическая карта в момент заключении договора поставки, также, существовать не могут.

Независимо от того, какое транспортное средство (существующее, не существующее, или находящееся за границей РФ) намеревается приобрести претендент на участие в конкурсе, такой претендент не имеет возможности располагать не только свидетельством о регистрации транспортного средства и диагностической картой, но и паспортом транспортного средства поскольку указанные документы в силу ст. 456 ГК РФ являются относящимися к транспортному средству и могут быть переданы покупателю только одновременно с передачей самого транспортного средства.

Подавая заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 7, ИП Шахмина А.М.,  включила в состав заявок договоры на поставку транспортных средств, как документы, подтверждающие намерение приобрести необходимое количество транспортных средств для обслуживания маршрутов, входящих в соответствующие лоты, что соответствует условиям, содержащимся в  подп. 5  и  6  п. 20  Раздела VI Конкурсной документации.

Таким образом, отказ ИП Шахминой А.М. в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 7 в связи с отсутствием в составе заявки копий ПТС необоснован.

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что кроме подателя жалобы заявки на участие в открытом конкурсе подали:

- по лоту  № 1 – ИП Краснов В.А.;

- по лоту № 2 –  ИП Дмитриевцева С.А.;

- по лоту № 7 –  ИП Краснов В.А., ИП Домрачев С.Г.

Подавая заявки на участие в Конкурсе иные претенденты, истолковали положения Конкурсной документации аналогично ИП Шахминой А.М, включив в состав своих заявок договоры купли-продажи новых автобусов, и также как ИП Шахмина А.М., получили необоснованный отказ в допуске к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с п. 20 Конкурсной документации для участия в конкурсе претенденту кроме иных документов в составе заявки следовало подать справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, выданную налоговым органом по форме, утвержденной Приказом ФНС от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@, по состоянию на последний завершенный отчетный период текущего года (п. 10).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Приказ ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ «Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению» отменен Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@ и с 21.01.2013 утверждена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, организатор торгов изменения в Конкурсную документацию не вносил, однако, допуск претендентов к участию в Конкурсе производил с учетом изменений, произошедших в налоговом законодательстве РФ, чем нарушил  требования п. 10 Раздела IV Конкурсной документации.

В результате нарушения, некоторые претенденты на участие в Конкурсе представили Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов по форме, утвержденной Приказом ФНС от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@, а часть претендентов подтвердила исполнение обязанности по уплате налогов Справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, пеням и штрафам (Приказ ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@).

Тем не менее, Комиссия организатора торгов, невзирая на несоответствие представляемых документов, требованиям Конкурсной документации, этот факт в Протоколе № 2 не отразила.

По данному основанию в допуске к участию в Конкурсе следовало отказать ИП Краснову В.А. –  по лотам № 1 и № 7; ИП Дмитриевцевой С.А. –  по лоту № 2.

Заслушав мнения сторон, рассмотрев представленные материалы и документы комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Администрация Полевского городского округа (организатор торгов), при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок на территории Полевского городского округа, в соответствии с Постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2656, нарушила п. 48 Конкурсной документации необоснованно отказав в допуске к участию в Конкурсе ИП Шахминой А.М. по лотам №№ 1, 2, 7, а также ИП Домрачеву С.Г. по лоту № 7.   

Антимонопольный орган в соответствии с п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции уполномочен выдавать организатору торгов (его комиссии) обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов (конкурсной комиссии), комиссия антимонопольного органа, в соответствии с ч. 17  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия антимонопольного органа

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать жалобу ИП Шахминой А.М.  обоснованной.

2.  Выдать Администрации Полевского городского округа предписание об отмене протокола рассмотрения заявок.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                         М.В. Пушкарева

 

Члены комиссии:                                                                                    Л.В. Смирнягина

 

                                                                                                                  А.А. Бокша

 

                                                                                                                  И.В. Кабаев

                                                                                  

                                                                                                                  Т.П. Криницина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 19/18.1 [format] => [safe_value] => № 19/18.1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по жалобе № 19/18.1 в отношении Администрации Полевского городского округа от 06.03.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по жалобе № 19/18.1 в отношении Администрации Полевского городского округа от 06.03.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 538 [uid] => 5 [filename] => 19_18-1.doc [uri] => public://solution/2013/03/12/19_18-1.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 121856 [status] => 1 [timestamp] => 1363065134 [origname] => 19_18-1.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 539 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_19.doc [uri] => public://solution/2013/03/12/predpisanie_19.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 43520 [status] => 1 [timestamp] => 1363065134 [origname] => predpisanie_19.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-12 05:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 05:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363065134 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )