Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 49-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 10 | ” | апреля | | 2013 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 15 | ” | апреля | | 2013 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Литяевой О.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителей ответчика – ОАО «Свердловскавтодор» - О.Г. Зубаревой (доверенность от 09.04.2013), О.Е. Шульц (доверенность от 09.04.2013);
в отсутствии представителей заявителя – ООО «Самарское дорожное снабжение», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Самарское дорожное снабжение» (443044, г.Самара, ул.Металлургическая, 51) на нарушение процедуры торгов комиссией организатора торгов ОАО «Свердловскавтодор» (620014, г.Екатеринбург, ул.Московская, д.11) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и комплектующих к асфальтосмесительным установкам (№31300181290) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Самарское дорожное снабжение» на действия ОАО «Свердловскавтодор» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и комплектующих к асфальтосмесительным установкам (№31300181290) (далее – Торги).
В своей жалобе заявитель указал, что 27 марта 2013 комиссией организатора торгов была проведена процедура рассмотрения заявок, по итогам которой принято решение отказать ООО «Самарское дорожное снабжение» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что состав документов заявителя не соответствует требованиям документации открытого аукциона, в то время как документацией об аукционе не предъявлялось никаких требований к составу заявки, в связи с чем решение комиссии было принято неправомерно.
Представитель ответчика пояснили, что заявителем была подана котировочная заявка, в связи с чем она была отклонена правомерно.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Свердловскавтодор», утвержденного Советом директоров ОАО «Свердловскавтодор» 25 января 2012 года.
27 марта 2013 года комиссией организатора торгов была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный 4 членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе допущены заявки под номерами 2 и 3, заявка под номером 1 отклонена по причине – состав документов заявителя не соответствует требованиям документации открытого аукциона (подпункта 2 пункта 4 раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме). Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана в форме Котировочной заявки.
Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.5.4 документации об аукционе участник размещения закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных документацией открытого аукциона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных документацией открытого аукциона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
Согласие участника размещения закупки на поставку товара на условиях, которые предусмотрены в документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, документация об аукционе не содержит требований к форме выражения такого согласия, а, следовательно, участник закупки вправе самостоятельно определить способ выражения такого согласия.
Заявка заявителя ООО «Самарское дорожное снабжение» содержала такое согласие, выраженное в форме котировочной заявки, а, следовательно, членами комиссии решение об отклонении заявки было принято в нарушение п.5.4 документации об аукционе и ч.6 ст.3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Самарское дорожное снабжение» обоснованной.
- Признать в действиях комиссии ОАО «Свердловскавтодор» нарушение п.5.4 документации об аукционе, ч.6 ст.3 Закона о закупках.
3. Выдать ОАО «Свердловскавтодор», его комиссии предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
О.В. Литяева
stdClass Object
(
[vid] => 7471
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 49-А в отношении ОАО «Свердловскавтодор» от 15.04.2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7471
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366606900
[changed] => 1370529175
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529175
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 49-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 10 | ” | апреля | | 2013 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 15 | ” | апреля | | 2013 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Литяевой О.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителей ответчика – ОАО «Свердловскавтодор» - О.Г. Зубаревой (доверенность от 09.04.2013), О.Е. Шульц (доверенность от 09.04.2013);
в отсутствии представителей заявителя – ООО «Самарское дорожное снабжение», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Самарское дорожное снабжение» (443044, г.Самара, ул.Металлургическая, 51) на нарушение процедуры торгов комиссией организатора торгов ОАО «Свердловскавтодор» (620014, г.Екатеринбург, ул.Московская, д.11) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и комплектующих к асфальтосмесительным установкам (№31300181290) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Самарское дорожное снабжение» на действия ОАО «Свердловскавтодор» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и комплектующих к асфальтосмесительным установкам (№31300181290) (далее – Торги).
В своей жалобе заявитель указал, что 27 марта 2013 комиссией организатора торгов была проведена процедура рассмотрения заявок, по итогам которой принято решение отказать ООО «Самарское дорожное снабжение» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что состав документов заявителя не соответствует требованиям документации открытого аукциона, в то время как документацией об аукционе не предъявлялось никаких требований к составу заявки, в связи с чем решение комиссии было принято неправомерно.
Представитель ответчика пояснили, что заявителем была подана котировочная заявка, в связи с чем она была отклонена правомерно.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Свердловскавтодор», утвержденного Советом директоров ОАО «Свердловскавтодор» 25 января 2012 года.
27 марта 2013 года комиссией организатора торгов была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный 4 членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе допущены заявки под номерами 2 и 3, заявка под номером 1 отклонена по причине – состав документов заявителя не соответствует требованиям документации открытого аукциона (подпункта 2 пункта 4 раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме). Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана в форме Котировочной заявки.
Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.5.4 документации об аукционе участник размещения закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных документацией открытого аукциона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных документацией открытого аукциона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
Согласие участника размещения закупки на поставку товара на условиях, которые предусмотрены в документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, документация об аукционе не содержит требований к форме выражения такого согласия, а, следовательно, участник закупки вправе самостоятельно определить способ выражения такого согласия.
Заявка заявителя ООО «Самарское дорожное снабжение» содержала такое согласие, выраженное в форме котировочной заявки, а, следовательно, членами комиссии решение об отклонении заявки было принято в нарушение п.5.4 документации об аукционе и ч.6 ст.3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Самарское дорожное снабжение» обоснованной.
- Признать в действиях комиссии ОАО «Свердловскавтодор» нарушение п.5.4 документации об аукционе, ч.6 ст.3 Закона о закупках.
3. Выдать ОАО «Свердловскавтодор», его комиссии предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
О.В. Литяева
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 49-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена
|
“
|
10
|
”
|
апреля
|
|
2013
|
г.
|
В полном объеме решение изготовлено
|
“
|
15
|
”
|
апреля
|
|
2013
|
г.
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Литяевой О.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителей ответчика – ОАО «Свердловскавтодор» - О.Г. Зубаревой (доверенность от 09.04.2013), О.Е. Шульц (доверенность от 09.04.2013);
в отсутствии представителей заявителя – ООО «Самарское дорожное снабжение», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Самарское дорожное снабжение» (443044, г.Самара, ул.Металлургическая, 51) на нарушение процедуры торгов комиссией организатора торгов ОАО «Свердловскавтодор» (620014, г.Екатеринбург, ул.Московская, д.11) при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и комплектующих к асфальтосмесительным установкам (№31300181290) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО «Самарское дорожное снабжение» на действия ОАО «Свердловскавтодор» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и комплектующих к асфальтосмесительным установкам (№31300181290) (далее – Торги).
В своей жалобе заявитель указал, что 27 марта 2013 комиссией организатора торгов была проведена процедура рассмотрения заявок, по итогам которой принято решение отказать ООО «Самарское дорожное снабжение» в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что состав документов заявителя не соответствует требованиям документации открытого аукциона, в то время как документацией об аукционе не предъявлялось никаких требований к составу заявки, в связи с чем решение комиссии было принято неправомерно.
Представитель ответчика пояснили, что заявителем была подана котировочная заявка, в связи с чем она была отклонена правомерно.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Свердловскавтодор», утвержденного Советом директоров ОАО «Свердловскавтодор» 25 января 2012 года.
27 марта 2013 года комиссией организатора торгов была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный 4 членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом до участия в аукционе допущены заявки под номерами 2 и 3, заявка под номером 1 отклонена по причине – состав документов заявителя не соответствует требованиям документации открытого аукциона (подпункта 2 пункта 4 раздела 5 документации открытого аукциона в электронной форме). Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме подана в форме Котировочной заявки.
Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.5.4 документации об аукционе участник размещения закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных документацией открытого аукциона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных документацией открытого аукциона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
Согласие участника размещения закупки на поставку товара на условиях, которые предусмотрены в документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом, документация об аукционе не содержит требований к форме выражения такого согласия, а, следовательно, участник закупки вправе самостоятельно определить способ выражения такого согласия.
Заявка заявителя ООО «Самарское дорожное снабжение» содержала такое согласие, выраженное в форме котировочной заявки, а, следовательно, членами комиссии решение об отклонении заявки было принято в нарушение п.5.4 документации об аукционе и ч.6 ст.3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Самарское дорожное снабжение» обоснованной.
- Признать в действиях комиссии ОАО «Свердловскавтодор» нарушение п.5.4 документации об аукционе, ч.6 ст.3 Закона о закупках.
3. Выдать ОАО «Свердловскавтодор», его комиссии предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии Е.В. Быкова
О.В. Литяева
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 49-А
[format] =>
[safe_value] => № 49-А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 623
[uid] => 5
[filename] => reshenie_49a.doc
[uri] => public://solution/2013/04/22/reshenie_49a.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 73216
[status] => 1
[timestamp] => 1366606900
[origname] => reshenie_49a.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
[1] => Array
(
[fid] => 624
[uid] => 5
[filename] => predpisanie_49a.doc
[uri] => public://solution/2013/04/22/predpisanie_49a.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 31232
[status] => 1
[timestamp] => 1366606900
[origname] => predpisanie_49a.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 115
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 115
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 692
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 692
[vid] => 1
[name] => ОАО Свердловскавтодор
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-22 04:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-15 04:57:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366606900
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Свердловское УФАС России
)