• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 54 -А в отношении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 17.04.2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 54 -А
Дата публикации: 23 апреля 2013, 09:13

РЕШЕНИЕ № 54 -А

 

г. Екатеринбург                                                                                                  17.04.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Песковой О.А. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Старкова Г.Л. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

С участием представителей:

- ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»: Ганулиной Инны Витальевны (доверенность № 20-12 от 16.04.2013) и Цаценко Юрия Васильевича (доверенность № 22-12 от 16.04.2013);

- ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» Хорошавина Дмитрия Викторовича (доверенность № 708 от 09.07.2012),

рассмотрев дело № 54-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» при проведении открытого конкурса № 31300232592 на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 54-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании жалобы ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» (623537, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Ст. Разина, д.64), в которой сообщалось следующее:

03.04.2013 ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместило на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о закупке в форме открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592).

Однако, данная закупка проводилась заказчиком в период с ноября по декабрь 2012 года.

Представители ответчика на заседании комиссии Свердловского УФАС России пояснили, что в связи со сменой руководителя организации, у заказчика не было возможности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет» о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592). Однако, данный заказ был размещен на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» 26.11.2012.

 

Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:

26.11.2012 заказчик в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместил на своем официальном сайте извещении и документацию о проведение открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).

03.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о уже проведенной закупке на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).

В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно ч.7 ст.4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того ч.13 ст.4 Закона о закупках устанавливается, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

В ходе проведения проверки представители заказчика предоставили членам комиссии Свердловского УФАС России следующие доказательства, подтверждающие невозможность размещения информации о проведенной закупке на официальном сайте в сети «Интернет»:

- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» - zakupki.gov.ru;

- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» - reftp.ru;

- выписка из ЕГРЮЛ от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 №006992852 от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 07.11.2012;

- запрос в службу поддержку пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №157404 от 07.11.2012;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 10.12.2012;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 18.12.2012;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 25.12.2012;

- запрос в службу поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №192878;

- жалоба в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ от №2124- 12 от 26.12.2012 г.;

- жалоба в Федеральную налоговую службу РФ от 2123-12 от 26.12.2012 г.;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 09.01.2013;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 14.01.2013;

- письмо ОАО «Ростелеком» от 02.04.2013 г. «Об обращении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

- письмо ФНС России от 04.02.2013 г. №ПА-4-6/1462;

- переписка с Службой поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Рассмотрев данные доказательства, комиссией Свердловского УФАС России был подтвержден факт невозможности размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).

Следовательно, заказчик в соответствии с ч.13 ст.4 Закона о закупках разместил сведения о проведении открытого конкурса на своем официальном сайте, и после возобновления работы личного кабинета, заказчика разместил сведения на официальном сайте в сети «Интернет».

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 устанавливается, что сведения об участниках размещения заказа, признанных участниками конкурса, или об отказе в признании участников размещения заказа участниками конкурса, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания протокола на официальном сайте.

Однако члены комиссии заказчика в нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 не провели процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и не составили соответствующий протокол, а сразу после процедуры вскрытия конвертов подвели итоги по конкурсу.

Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»  план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет).

Размещенный заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» план закупок товаров (работ, услуг) за 2012 и за 2013 год не содержит, в нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках, сведения об открытом конкурсе на поставку кормовых добавок (премиксов).

Кроме того план за 2013 год составлен заказчиком не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», что также является нарушением  ч.13 ст.4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях комиссии ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012.
  4. Заказчику в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                           М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А. Пескова

 

                                                                                                                    Г.Л. Старков

Файлы для скачивания

reshenie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
predpisanie.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7475 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 54 -А в отношении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 17.04.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7475 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366687025 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 54 -А

 

г. Екатеринбург                                                                                                  17.04.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Песковой О.А. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Старкова Г.Л. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

С участием представителей:

- ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»: Ганулиной Инны Витальевны (доверенность № 20-12 от 16.04.2013) и Цаценко Юрия Васильевича (доверенность № 22-12 от 16.04.2013);

- ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» Хорошавина Дмитрия Викторовича (доверенность № 708 от 09.07.2012),

рассмотрев дело № 54-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» при проведении открытого конкурса № 31300232592 на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 54-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании жалобы ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» (623537, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Ст. Разина, д.64), в которой сообщалось следующее:

03.04.2013 ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместило на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о закупке в форме открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592).

Однако, данная закупка проводилась заказчиком в период с ноября по декабрь 2012 года.

Представители ответчика на заседании комиссии Свердловского УФАС России пояснили, что в связи со сменой руководителя организации, у заказчика не было возможности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет» о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592). Однако, данный заказ был размещен на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» 26.11.2012.

 

Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:

26.11.2012 заказчик в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместил на своем официальном сайте извещении и документацию о проведение открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).

03.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о уже проведенной закупке на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).

В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно ч.7 ст.4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того ч.13 ст.4 Закона о закупках устанавливается, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

В ходе проведения проверки представители заказчика предоставили членам комиссии Свердловского УФАС России следующие доказательства, подтверждающие невозможность размещения информации о проведенной закупке на официальном сайте в сети «Интернет»:

- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» - zakupki.gov.ru;

- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» - reftp.ru;

- выписка из ЕГРЮЛ от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 №006992852 от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 07.11.2012;

- запрос в службу поддержку пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №157404 от 07.11.2012;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 10.12.2012;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 18.12.2012;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 25.12.2012;

- запрос в службу поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №192878;

- жалоба в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ от №2124- 12 от 26.12.2012 г.;

- жалоба в Федеральную налоговую службу РФ от 2123-12 от 26.12.2012 г.;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 09.01.2013;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 14.01.2013;

- письмо ОАО «Ростелеком» от 02.04.2013 г. «Об обращении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

- письмо ФНС России от 04.02.2013 г. №ПА-4-6/1462;

- переписка с Службой поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Рассмотрев данные доказательства, комиссией Свердловского УФАС России был подтвержден факт невозможности размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).

Следовательно, заказчик в соответствии с ч.13 ст.4 Закона о закупках разместил сведения о проведении открытого конкурса на своем официальном сайте, и после возобновления работы личного кабинета, заказчика разместил сведения на официальном сайте в сети «Интернет».

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 устанавливается, что сведения об участниках размещения заказа, признанных участниками конкурса, или об отказе в признании участников размещения заказа участниками конкурса, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания протокола на официальном сайте.

Однако члены комиссии заказчика в нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 не провели процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и не составили соответствующий протокол, а сразу после процедуры вскрытия конвертов подвели итоги по конкурсу.

Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»  план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет).

Размещенный заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» план закупок товаров (работ, услуг) за 2012 и за 2013 год не содержит, в нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках, сведения об открытом конкурсе на поставку кормовых добавок (премиксов).

Кроме того план за 2013 год составлен заказчиком не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», что также является нарушением  ч.13 ст.4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях комиссии ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012.
  4. Заказчику в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                           М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А. Пескова

 

                                                                                                                    Г.Л. Старков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 54 -А

 

г. Екатеринбург                                                                                                  17.04.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

Песковой О.А. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Старкова Г.Л. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

С участием представителей:

- ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»: Ганулиной Инны Витальевны (доверенность № 20-12 от 16.04.2013) и Цаценко Юрия Васильевича (доверенность № 22-12 от 16.04.2013);

- ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» Хорошавина Дмитрия Викторовича (доверенность № 708 от 09.07.2012),

рассмотрев дело № 54-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» при проведении открытого конкурса № 31300232592 на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дело № 54-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании жалобы ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» (623537, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Ст. Разина, д.64), в которой сообщалось следующее:

03.04.2013 ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместило на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о закупке в форме открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592).

Однако, данная закупка проводилась заказчиком в период с ноября по декабрь 2012 года.

Представители ответчика на заседании комиссии Свердловского УФАС России пояснили, что в связи со сменой руководителя организации, у заказчика не было возможности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет» о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592). Однако, данный заказ был размещен на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» 26.11.2012.

 

Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:

26.11.2012 заказчик в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместил на своем официальном сайте извещении и документацию о проведение открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).

03.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о уже проведенной закупке на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).

В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно ч.7 ст.4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Кроме того ч.13 ст.4 Закона о закупках устанавливается, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

В ходе проведения проверки представители заказчика предоставили членам комиссии Свердловского УФАС России следующие доказательства, подтверждающие невозможность размещения информации о проведенной закупке на официальном сайте в сети «Интернет»:

- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» - zakupki.gov.ru;

- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» - reftp.ru;

- выписка из ЕГРЮЛ от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 №006992852 от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 07.11.2012;

- запрос в службу поддержку пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №157404 от 07.11.2012;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 10.12.2012;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 18.12.2012;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 25.12.2012;

- запрос в службу поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №192878;

- жалоба в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ от №2124- 12 от 26.12.2012 г.;

- жалоба в Федеральную налоговую службу РФ от 2123-12 от 26.12.2012 г.;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 09.01.2013;

- PrtSc (принтскрин) ошибки от 14.01.2013;

- письмо ОАО «Ростелеком» от 02.04.2013 г. «Об обращении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;

- письмо ФНС России от 04.02.2013 г. №ПА-4-6/1462;

- переписка с Службой поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Рассмотрев данные доказательства, комиссией Свердловского УФАС России был подтвержден факт невозможности размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).

Следовательно, заказчик в соответствии с ч.13 ст.4 Закона о закупках разместил сведения о проведении открытого конкурса на своем официальном сайте, и после возобновления работы личного кабинета, заказчика разместил сведения на официальном сайте в сети «Интернет».

На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 устанавливается, что сведения об участниках размещения заказа, признанных участниками конкурса, или об отказе в признании участников размещения заказа участниками конкурса, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания протокола на официальном сайте.

Однако члены комиссии заказчика в нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 не провели процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и не составили соответствующий протокол, а сразу после процедуры вскрытия конвертов подвели итоги по конкурсу.

Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана»  план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:

1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;

2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;

3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;

4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);

5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет).

Размещенный заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» план закупок товаров (работ, услуг) за 2012 и за 2013 год не содержит, в нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках, сведения об открытом конкурсе на поставку кормовых добавок (премиксов).

Кроме того план за 2013 год составлен заказчиком не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», что также является нарушением  ч.13 ст.4 Закона о закупках.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» признать частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях комиссии ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012.
  4. Заказчику в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                           М.В. Пушкарева

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А. Пескова

 

                                                                                                                    Г.Л. Старков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 54 -А [format] => [safe_value] => № 54 -А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу № 54 -А в отношении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 17.04.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу № 54 -А в отношении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 17.04.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 630 [uid] => 5 [filename] => reshenie.doc [uri] => public://solution/2013/04/23/reshenie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 90112 [status] => 1 [timestamp] => 1366687067 [origname] => reshenie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 631 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.doc [uri] => public://solution/2013/04/23/predpisanie.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 36352 [status] => 1 [timestamp] => 1366687067 [origname] => predpisanie.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 433 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 433 [vid] => 1 [name] => ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 03:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 03:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366687025 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )