РЕШЕНИЕ № 54 -А
г. Екатеринбург 17.04.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
С участием представителей:
- ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»: Ганулиной Инны Витальевны (доверенность № 20-12 от 16.04.2013) и Цаценко Юрия Васильевича (доверенность № 22-12 от 16.04.2013);
- ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» Хорошавина Дмитрия Викторовича (доверенность № 708 от 09.07.2012),
рассмотрев дело № 54-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» при проведении открытого конкурса № 31300232592 на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Дело № 54-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании жалобы ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» (623537, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Ст. Разина, д.64), в которой сообщалось следующее:
03.04.2013 ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместило на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о закупке в форме открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592).
Однако, данная закупка проводилась заказчиком в период с ноября по декабрь 2012 года.
Представители ответчика на заседании комиссии Свердловского УФАС России пояснили, что в связи со сменой руководителя организации, у заказчика не было возможности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет» о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592). Однако, данный заказ был размещен на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» 26.11.2012.
Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:
26.11.2012 заказчик в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместил на своем официальном сайте извещении и документацию о проведение открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
03.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о уже проведенной закупке на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно ч.7 ст.4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Кроме того ч.13 ст.4 Закона о закупках устанавливается, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
В ходе проведения проверки представители заказчика предоставили членам комиссии Свердловского УФАС России следующие доказательства, подтверждающие невозможность размещения информации о проведенной закупке на официальном сайте в сети «Интернет»:
- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» - zakupki.gov.ru;
- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» - reftp.ru;
- выписка из ЕГРЮЛ от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 №006992852 от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 07.11.2012;
- запрос в службу поддержку пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №157404 от 07.11.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 10.12.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 18.12.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 25.12.2012;
- запрос в службу поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №192878;
- жалоба в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ от №2124- 12 от 26.12.2012 г.;
- жалоба в Федеральную налоговую службу РФ от 2123-12 от 26.12.2012 г.;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 09.01.2013;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 14.01.2013;
- письмо ОАО «Ростелеком» от 02.04.2013 г. «Об обращении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;
- письмо ФНС России от 04.02.2013 г. №ПА-4-6/1462;
- переписка с Службой поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Рассмотрев данные доказательства, комиссией Свердловского УФАС России был подтвержден факт невозможности размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
Следовательно, заказчик в соответствии с ч.13 ст.4 Закона о закупках разместил сведения о проведении открытого конкурса на своем официальном сайте, и после возобновления работы личного кабинета, заказчика разместил сведения на официальном сайте в сети «Интернет».
На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 устанавливается, что сведения об участниках размещения заказа, признанных участниками конкурса, или об отказе в признании участников размещения заказа участниками конкурса, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания протокола на официальном сайте.
Однако члены комиссии заказчика в нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 не провели процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и не составили соответствующий протокол, а сразу после процедуры вскрытия конвертов подвели итоги по конкурсу.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:
1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
10) срок исполнения договора (год, месяц);
11) способ закупки;
12) закупка в электронной форме (да/нет).
Размещенный заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» план закупок товаров (работ, услуг) за 2012 и за 2013 год не содержит, в нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках, сведения об открытом конкурсе на поставку кормовых добавок (премиксов).
Кроме того план за 2013 год составлен заказчиком не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», что также является нарушением ч.13 ст.4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» признать частично обоснованной.
- Признать в действиях заказчика в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках.
- Признать в действиях комиссии ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012.
- Заказчику в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
Г.Л. Старков
stdClass Object
(
[vid] => 7475
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 54 -А в отношении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 17.04.2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7475
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366687025
[changed] => 1370529175
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529175
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 54 -А
г. Екатеринбург 17.04.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
С участием представителей:
- ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»: Ганулиной Инны Витальевны (доверенность № 20-12 от 16.04.2013) и Цаценко Юрия Васильевича (доверенность № 22-12 от 16.04.2013);
- ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» Хорошавина Дмитрия Викторовича (доверенность № 708 от 09.07.2012),
рассмотрев дело № 54-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» при проведении открытого конкурса № 31300232592 на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Дело № 54-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании жалобы ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» (623537, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Ст. Разина, д.64), в которой сообщалось следующее:
03.04.2013 ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместило на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о закупке в форме открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592).
Однако, данная закупка проводилась заказчиком в период с ноября по декабрь 2012 года.
Представители ответчика на заседании комиссии Свердловского УФАС России пояснили, что в связи со сменой руководителя организации, у заказчика не было возможности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет» о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592). Однако, данный заказ был размещен на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» 26.11.2012.
Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:
26.11.2012 заказчик в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместил на своем официальном сайте извещении и документацию о проведение открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
03.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о уже проведенной закупке на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно ч.7 ст.4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Кроме того ч.13 ст.4 Закона о закупках устанавливается, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
В ходе проведения проверки представители заказчика предоставили членам комиссии Свердловского УФАС России следующие доказательства, подтверждающие невозможность размещения информации о проведенной закупке на официальном сайте в сети «Интернет»:
- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» - zakupki.gov.ru;
- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» - reftp.ru;
- выписка из ЕГРЮЛ от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 №006992852 от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 07.11.2012;
- запрос в службу поддержку пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №157404 от 07.11.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 10.12.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 18.12.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 25.12.2012;
- запрос в службу поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №192878;
- жалоба в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ от №2124- 12 от 26.12.2012 г.;
- жалоба в Федеральную налоговую службу РФ от 2123-12 от 26.12.2012 г.;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 09.01.2013;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 14.01.2013;
- письмо ОАО «Ростелеком» от 02.04.2013 г. «Об обращении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;
- письмо ФНС России от 04.02.2013 г. №ПА-4-6/1462;
- переписка с Службой поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Рассмотрев данные доказательства, комиссией Свердловского УФАС России был подтвержден факт невозможности размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
Следовательно, заказчик в соответствии с ч.13 ст.4 Закона о закупках разместил сведения о проведении открытого конкурса на своем официальном сайте, и после возобновления работы личного кабинета, заказчика разместил сведения на официальном сайте в сети «Интернет».
На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 устанавливается, что сведения об участниках размещения заказа, признанных участниками конкурса, или об отказе в признании участников размещения заказа участниками конкурса, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания протокола на официальном сайте.
Однако члены комиссии заказчика в нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 не провели процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и не составили соответствующий протокол, а сразу после процедуры вскрытия конвертов подвели итоги по конкурсу.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:
1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
10) срок исполнения договора (год, месяц);
11) способ закупки;
12) закупка в электронной форме (да/нет).
Размещенный заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» план закупок товаров (работ, услуг) за 2012 и за 2013 год не содержит, в нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках, сведения об открытом конкурсе на поставку кормовых добавок (премиксов).
Кроме того план за 2013 год составлен заказчиком не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», что также является нарушением ч.13 ст.4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» признать частично обоснованной.
- Признать в действиях заказчика в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках.
- Признать в действиях комиссии ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012.
- Заказчику в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
Г.Л. Старков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 54 -А
г. Екатеринбург 17.04.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Песковой О.А. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Старкова Г.Л. – специалиста - эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
С участием представителей:
- ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»: Ганулиной Инны Витальевны (доверенность № 20-12 от 16.04.2013) и Цаценко Юрия Васильевича (доверенность № 22-12 от 16.04.2013);
- ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» Хорошавина Дмитрия Викторовича (доверенность № 708 от 09.07.2012),
рассмотрев дело № 54-А по признакам нарушения заказчиком в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» при проведении открытого конкурса № 31300232592 на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов), в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Дело № 54-А о нарушении порядка организации и проведения торгов возбуждено на основании жалобы ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» (623537, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Ст. Разина, д.64), в которой сообщалось следующее:
03.04.2013 ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместило на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о закупке в форме открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592).
Однако, данная закупка проводилась заказчиком в период с ноября по декабрь 2012 года.
Представители ответчика на заседании комиссии Свердловского УФАС России пояснили, что в связи со сменой руководителя организации, у заказчика не было возможности разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет» о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов) (код извещения 31300232592). Однако, данный заказ был размещен на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» 26.11.2012.
Выслушав мнения сторон и проанализировав представленные материалы, Комиссия установила:
26.11.2012 заказчик в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» разместил на своем официальном сайте извещении и документацию о проведение открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
03.04.2013 заказчик разместил на официальном сайте в сети «Интернет» сведения о уже проведенной закупке на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
В соответствии с ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно ч.7 ст.4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Кроме того ч.13 ст.4 Закона о закупках устанавливается, что в случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.
В ходе проведения проверки представители заказчика предоставили членам комиссии Свердловского УФАС России следующие доказательства, подтверждающие невозможность размещения информации о проведенной закупке на официальном сайте в сети «Интернет»:
- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» - zakupki.gov.ru;
- документы, подтверждающие размещение информации на официальном сайте ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» - reftp.ru;
- выписка из ЕГРЮЛ от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 №006992852 от 19.10.2012 г. ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 07.11.2012;
- запрос в службу поддержку пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №157404 от 07.11.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 10.12.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 18.12.2012;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 25.12.2012;
- запрос в службу поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг №192878;
- жалоба в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ от №2124- 12 от 26.12.2012 г.;
- жалоба в Федеральную налоговую службу РФ от 2123-12 от 26.12.2012 г.;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 09.01.2013;
- PrtSc (принтскрин) ошибки от 14.01.2013;
- письмо ОАО «Ростелеком» от 02.04.2013 г. «Об обращении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»;
- письмо ФНС России от 04.02.2013 г. №ПА-4-6/1462;
- переписка с Службой поддержки пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Рассмотрев данные доказательства, комиссией Свердловского УФАС России был подтвержден факт невозможности размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении открытого конкурса на право заключения договоров на поставку кормовых добавок (премиксов).
Следовательно, заказчик в соответствии с ч.13 ст.4 Закона о закупках разместил сведения о проведении открытого конкурса на своем официальном сайте, и после возобновления работы личного кабинета, заказчика разместил сведения на официальном сайте в сети «Интернет».
На основании ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закон о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 устанавливается, что сведения об участниках размещения заказа, признанных участниками конкурса, или об отказе в признании участников размещения заказа участниками конкурса, с обоснованием такого решения, отражаются в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе формируется и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по размещению заказов непосредственно после окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком не позднее чем через три дня со дня подписания протокола на официальном сайте.
Однако члены комиссии заказчика в нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012 не провели процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе и не составили соответствующий протокол, а сразу после процедуры вскрытия конвертов подвели итоги по конкурсу.
Согласно ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит следующие сведения:
1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
10) срок исполнения договора (год, месяц);
11) способ закупки;
12) закупка в электронной форме (да/нет).
Размещенный заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» план закупок товаров (работ, услуг) за 2012 и за 2013 год не содержит, в нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках, сведения об открытом конкурсе на поставку кормовых добавок (премиксов).
Кроме того план за 2013 год составлен заказчиком не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», что также является нарушением ч.13 ст.4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41,статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Жалобу ОАО «Богдановичский комбикормовый завод» признать частично обоснованной.
- Признать в действиях заказчика в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение ч.13 ст.4 Закона о закупках.
- Признать в действиях комиссии ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» нарушение п.116 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 28.09.2012.
- Заказчику в лице ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Председатель Комиссии М.В. Пушкарева
Члены Комиссии О.А. Пескова
Г.Л. Старков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 54 -А
[format] =>
[safe_value] => № 54 -А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение и предписание по делу № 54 -А в отношении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 17.04.2013
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение и предписание по делу № 54 -А в отношении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» от 17.04.2013
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 630
[uid] => 5
[filename] => reshenie.doc
[uri] => public://solution/2013/04/23/reshenie.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 90112
[status] => 1
[timestamp] => 1366687067
[origname] => reshenie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
[1] => Array
(
[fid] => 631
[uid] => 5
[filename] => predpisanie.doc
[uri] => public://solution/2013/04/23/predpisanie.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 36352
[status] => 1
[timestamp] => 1366687067
[origname] => predpisanie.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 115
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 115
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 433
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 433
[vid] => 1
[name] => ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-23 03:13:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-17 03:13:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366687025
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Свердловское УФАС России
)