Решение по жалобе № 40/18.1-2013 в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск от 24.05.2013

Номер дела: № 40/18.1-2013
Дата публикации: 3 июня 2013, 11:12

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 40/18.1-2013

 

24.05.2013                                                                                                            г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

Председатель Комиссии

*************;

члены Комиссии:

*************;

 

*************;

 

*************,

при участии в качестве:

организатора торгов – Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, далее – организатор торгов, Управление ЖКХ ГО Первоуральск), представляемого ************, *************, ************;

заявителей:

ООО «Лира» (623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера, 20), представляемого ************;

ООО «Фаэтон Авто» (623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера, 20), представляемого ***********;

ООО «Росавто» (623110, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Толбухина, д. 36), представляемого ***********;

лиц, заинтересованных в результате торгов:

ООО «Транс-Сфер» (623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Карбышева, 8-34), представляемого **********, ************;

***********;

***********;

Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, далее – Администрация ГО Первоуральск), представляемой ************,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Лира», ООО «Росавто», ООО «Фаэтон Авто» (вх. №01-6900 от 15.05.2013) на действия (бездействие) организатора торгов (Управление ЖКХ ГО Первоуральск) в части нарушения порядка проведения торгов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам  Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством факсимильной связи (исх. № 4689 от 16.05.2013), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на сайте http://sverdlovsk.fas.gov.ru/. Рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.05.2013 в 14 часов 00 минут.

Организатором торгов предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, выполнена (уведомление от 17.05.2013 № 698).

Жалоба направлена заявителями по следующим основаниям:

1. ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» поданы заявки на участие в соответствии с разделом 5 и 6 конкурсной документации, но были отстранены от дальнейшего участия в нем конкурсной комиссией.

В соответствии с подп. 11 п. 5 раздела 1 Конкурсной документации для участия в конкурсе претенденту кроме иных документов в составе заявки следовало представить справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученную в течение месяца со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Форма справки была предусмотрена Приказом ФНС от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ «Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению», который в дальнейшем был отменен (Приказ ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@) и утверждена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области выдана справка по новой форме, которая и была приложена ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» к конкурсным заявкам. Причем новая форма справки была приложена у всех претендентов на участие в конкурсе.

Организатором торгов в связи с вышеуказанными обстоятельствами изменения в конкурсную документацию не вносились, но допуск претендентов к участию в конкурсе производил с учетом изменений, произошедших в налоговом законодательстве РФ, чем нарушил, по мнению заявителей, требования п. 2 Раздела 5 Конкурсной документации.

Конкурсной комиссией заявки ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» не допущены к участию в конкурсе, в связи с тем, что заявителями не предоставлены дополнительно сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

Между тем, в конкурсной документации указана лишь одна конкретная справка, которую должен предоставить налогоплательщик, а не страхователь, это справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

По данному основанию в допуске к участию в конкурсе следовало отказать всем претендентам на участие в конкурсе, предоставившим такую же форму справки: **********, ***********, *************.

Таким образом, заявители считают, что в действиях конкурсной комиссии отсутствовал единый подход в оценке документов, содержащихся в заявках претендентов на участие в конкурсе, что привело к предоставлению необоснованных преимуществ нескольким хозяйствующим субъектам: ************, ************, *************.

2. Организатором торгов возложены дополнительные обязанности на участников конкурса путем установления п. 3 разд. 10 конкурсной документации требования об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на момент подачи заявки, что не соответствуют, по мнению заявителей, целям торгов и требованиям законодательства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа допускается к торгам при условии отсутствия у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Таким образом, заявители считают, что установленное организатором торгов в извещении и конкурсной документации требование о предоставлении справки об отсутствии  задолженности по уплате налоговых и иных обязательных платежей является избыточным требованием к претендентам и не соответствуют ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и просит признать жалобу необоснованной, представителем в заседании Комиссии пояснено следующее:

ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто» и ООО «Росавто» отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду несоответствия их заявок подп. 9 п. 3 Раздела 5 Конкурсной документации, а именно: отсутствия в составе заявки сведений об исполнении обязанности по уплате страховых взносов.

Организатором торгов установлено требование о представлении сведений об исполнении их обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также конкурсной документацией не предусмотрена конкретная форма справки.

Довод заявителей о том, что организатору торгов по данному основанию в допуске к участию в конкурсе следовало отказать всем претендентам на участие в конкурсе, предоставившим такую же форму справки: ***************, ***********, *********** является необоснованным, так как в составе их заявок представлены не только справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, но и сведения об исполнении ими обязанности по уплате всех страховых взносов.

2. Относительно того, что требование об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды возлагает на претендента дополнительные обязанности, что ограничивает тем самым круг его участников.

Цель конкурса в том и состоит, чтобы выбрать перевозчиков, которые способны наилучшим образом создать условия для перевозки пассажиров. В соответствии с п.4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно п.2 Положения о проведении конкурса целями проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта общего пользования являются, в том числе отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

Организатор торгов считает, перевозчик, не имеющий задолженности, сможет обеспечить лучшие условия перевозки, имеет большие материальные возможности для повышения безопасности и комфортности перевозок, для обновления своего автотранспортного парка и т.п.

 

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:

Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 20.03.2013 № 05 утверждено Положение о проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта (далее – Положение о проведении конкурсов), регулирующие отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов на право осуществления указанных пассажирских перевозок (п. 1).

Согласно п. 2 указанного Положения целями проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта общего пользования (далее - Конкурс) являются:

- реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа Первоуральск по организации транспортного обслуживания населения;

- осуществление контроля за безопасностью пассажирских перевозок как на маршрутах, включенных в Единую маршрутную сеть пассажирского городского транспорта общего пользования, так и на вновь открываемых маршрутах;

- отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

При этом в силу п. 10 Организатору Конкурса запрещается:

- при проведении Конкурса, оценке, сопоставлении конкурсных заявок и определении победителя использовать любые формы дискриминации претендентов, участников конкурса.

- при проведении Конкурса создавать одному или нескольким претендентам какие-либо преимущества, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.

Распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск от 21.03.2013 № 13/у утверждена конкурсная документация для проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте Администрации городского округа Первоуральск в конкурсной документации (раздел 1) http://www.prvadm.ru/transport.html, согласно которому:

- предмет - право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта;

- организатор - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск;

- дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 часов 00 мин по местному времени 14  мая 2013 года по адресу: 623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, кабинет 223;

- дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 14 мая 2013 года;

- дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - 10 часов 00 мин по местному времени 17 мая 2013 года по адресу: 623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, кабинет 223.

Согласно п. 1 раздела 4 конкурсной документации участником конкурса могут быть юридические лица, независимо от организационно-правовой формы собственности, или индивидуальные предприниматели.

Одним из требований к участникам конкурса является отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды  (подп. 5 п. 2 раздела 4 конкурсной документации).

Данное требование должно быть исполнено участником конкурса путем представления Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, являющейся одним из документов приложения к заявке (подп. 9 п. 3 раздела 5 конкурсной документации).

Порядок рассмотрения заявок установлен п. 2 раздела 10 конкурсной документации, согласно которому:

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в разделе 4 конкурсной документации, и соответствие участников конкурса требованиям, установленным в разделе 5 конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия принимает  следующие решения:

1. о допуске участника к участию в конкурсе;

2. об отказе в допуске участника к участию в конкурсе;

3. о признании конкурса несостоявшимся,  в связи со следующим:

- на участие в конкурсе по всем лотам не подано ни одной заявки;

- по всем  лотам подано только одно конкурсное предложение;

- все претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, не допущены к конкурсу;

- к конкурсу допущен только один участник конкурса.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются (п. 3 раздела 10 конкурсной документации):

1. Участник конкурса не представил документы, предусмотренные пунктами 2, 3 раздела 5 конкурсной документации.

2. Участник конкурса не соответствует требованиям, установленным в разделе 4 конкурсной документации.

3. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям раздела 5 конкурсной документации.

4. Заявки на участие в конкурсе, поданы неуполномоченными лицами.

Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления следующих фактов, в частности:

- предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе;

- наличие  у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на момент подачи заявки, при условии, что участник конкурса не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в результате обжалования наличие задолженности будет подтверждено органом, рассматривающим жалобу участника конкурса, такой участник конкурса подлежит отстранению от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

Решения Комиссии согласно п. 19 Положения о проведении конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Особое мнение членов Комиссии отражается в протоколе и подтверждается подписью лица, высказавшего особое мнение.

При этом согласно п. 38 Положения о проведении конкурса на этапе допуска претендентов к участию в Конкурсе претендент отстраняется от участия в нем в случае предоставления претендентом неполного пакета документов, предусмотренных конкурсной документацией.

В течение дня, следующего за днем, когда были установлены указанные обстоятельства, претенденту, отстраненному от участия в Конкурсе, направляется соответствующее уведомление за подписью председателя Конкурсной комиссии с указанием оснований отстранения.

 

Протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта от 14.05.2013 установлено:

- допущены к участию в конкурсе ***********, ************, **************.

- отказано в допуске к участию в конкурсе: ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто», ООО «Транс-Сфер».

Основанием для отказа ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» является отсутствие сведений об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

Основанием для отказа ООО «Транс-Сфер» является отсутствие сведений об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, а также сведений о подвижном составе согласно приложению № 4.

Организатором торгов направлены уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе:

-  ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто» № 675 от 15.05.2013;

- ООО «Росавто» № 673 от 15.05.2013;

- ООО «Транс-Сфер» № 674 от 15.05.2013.

В составе заявок ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто», ООО «Транс-Сфер» представлена справка  об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов:

- ООО «Лира» - справка № 6411 по состоянию на 01.05.2013;

- ООО «Фаэтон Авто» - справка № 6385 по состоянию на 24.04.2013;

- ООО «Росавто» - справка № 6381 по состоянию на 24.04.2013;

- ООО «Транс-Сфер» - справка № 6407 по состоянию на 29.04.2013.

Следовательно, в составе заявок данных участников отсутствуют сведения об исполнении обязанности по уплате страховых взносов.

В составе заявок ***********, **********, ************* представлены справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, справка из ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Первоуральске Свердловской области, а также из Фонда социального страхования РФ об отсутствии задолженности.

Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов ***********, *************, *********** представлены по форме, установленной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@.

Однако организатором торгов форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не установлена, а также конкурсная документация не содержит указания на то, что данная справка должна быть представлена из налоговой, пенсионного Фонда и Фонда социального страхования.

Следовательно, такая справка может быть составлена самим участником торгов, что будет соответствовать требованиям, установленным подп. 9 п. 3 раздела 5 конкурсной документации, что подтверждено организатором торгов в заседании Комиссии антимонопольного органа.

Таким образом, заявки ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто», ООО «Транс-Сфер» не соответствуют требованиям раздела 5 конкурсной документации, что является основанием в соответствии с п. 3 раздела 10 конкурсной документации для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

Ссылка заявителя на Закон  о размещении заказов является необоснованной в связи с тем, что в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В данном случае порядок проведения торгов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта установлен Положением о проведении конкурса, а также конкурсной документацией и положения Закона о размещении заказов не применяются.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      *************

 

 

Члены комиссии:                                                                                                **************

 

                                                                                                                        

**************

 

 

**************

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

reshenie_40.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.13 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7514 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 40/18.1-2013 в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск от 24.05.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7514 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370322899 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 40/18.1-2013

 

24.05.2013                                                                                                            г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

Председатель Комиссии

*************;

члены Комиссии:

*************;

 

*************;

 

*************,

при участии в качестве:

организатора торгов – Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, далее – организатор торгов, Управление ЖКХ ГО Первоуральск), представляемого ************, *************, ************;

заявителей:

ООО «Лира» (623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера, 20), представляемого ************;

ООО «Фаэтон Авто» (623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера, 20), представляемого ***********;

ООО «Росавто» (623110, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Толбухина, д. 36), представляемого ***********;

лиц, заинтересованных в результате торгов:

ООО «Транс-Сфер» (623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Карбышева, 8-34), представляемого **********, ************;

***********;

***********;

Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, далее – Администрация ГО Первоуральск), представляемой ************,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Лира», ООО «Росавто», ООО «Фаэтон Авто» (вх. №01-6900 от 15.05.2013) на действия (бездействие) организатора торгов (Управление ЖКХ ГО Первоуральск) в части нарушения порядка проведения торгов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам  Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством факсимильной связи (исх. № 4689 от 16.05.2013), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на сайте http://sverdlovsk.fas.gov.ru/. Рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.05.2013 в 14 часов 00 минут.

Организатором торгов предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, выполнена (уведомление от 17.05.2013 № 698).

Жалоба направлена заявителями по следующим основаниям:

1. ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» поданы заявки на участие в соответствии с разделом 5 и 6 конкурсной документации, но были отстранены от дальнейшего участия в нем конкурсной комиссией.

В соответствии с подп. 11 п. 5 раздела 1 Конкурсной документации для участия в конкурсе претенденту кроме иных документов в составе заявки следовало представить справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученную в течение месяца со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Форма справки была предусмотрена Приказом ФНС от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ «Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению», который в дальнейшем был отменен (Приказ ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@) и утверждена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области выдана справка по новой форме, которая и была приложена ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» к конкурсным заявкам. Причем новая форма справки была приложена у всех претендентов на участие в конкурсе.

Организатором торгов в связи с вышеуказанными обстоятельствами изменения в конкурсную документацию не вносились, но допуск претендентов к участию в конкурсе производил с учетом изменений, произошедших в налоговом законодательстве РФ, чем нарушил, по мнению заявителей, требования п. 2 Раздела 5 Конкурсной документации.

Конкурсной комиссией заявки ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» не допущены к участию в конкурсе, в связи с тем, что заявителями не предоставлены дополнительно сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

Между тем, в конкурсной документации указана лишь одна конкретная справка, которую должен предоставить налогоплательщик, а не страхователь, это справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

По данному основанию в допуске к участию в конкурсе следовало отказать всем претендентам на участие в конкурсе, предоставившим такую же форму справки: **********, ***********, *************.

Таким образом, заявители считают, что в действиях конкурсной комиссии отсутствовал единый подход в оценке документов, содержащихся в заявках претендентов на участие в конкурсе, что привело к предоставлению необоснованных преимуществ нескольким хозяйствующим субъектам: ************, ************, *************.

2. Организатором торгов возложены дополнительные обязанности на участников конкурса путем установления п. 3 разд. 10 конкурсной документации требования об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на момент подачи заявки, что не соответствуют, по мнению заявителей, целям торгов и требованиям законодательства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа допускается к торгам при условии отсутствия у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Таким образом, заявители считают, что установленное организатором торгов в извещении и конкурсной документации требование о предоставлении справки об отсутствии  задолженности по уплате налоговых и иных обязательных платежей является избыточным требованием к претендентам и не соответствуют ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и просит признать жалобу необоснованной, представителем в заседании Комиссии пояснено следующее:

ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто» и ООО «Росавто» отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду несоответствия их заявок подп. 9 п. 3 Раздела 5 Конкурсной документации, а именно: отсутствия в составе заявки сведений об исполнении обязанности по уплате страховых взносов.

Организатором торгов установлено требование о представлении сведений об исполнении их обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также конкурсной документацией не предусмотрена конкретная форма справки.

Довод заявителей о том, что организатору торгов по данному основанию в допуске к участию в конкурсе следовало отказать всем претендентам на участие в конкурсе, предоставившим такую же форму справки: ***************, ***********, *********** является необоснованным, так как в составе их заявок представлены не только справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, но и сведения об исполнении ими обязанности по уплате всех страховых взносов.

2. Относительно того, что требование об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды возлагает на претендента дополнительные обязанности, что ограничивает тем самым круг его участников.

Цель конкурса в том и состоит, чтобы выбрать перевозчиков, которые способны наилучшим образом создать условия для перевозки пассажиров. В соответствии с п.4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно п.2 Положения о проведении конкурса целями проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта общего пользования являются, в том числе отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

Организатор торгов считает, перевозчик, не имеющий задолженности, сможет обеспечить лучшие условия перевозки, имеет большие материальные возможности для повышения безопасности и комфортности перевозок, для обновления своего автотранспортного парка и т.п.

 

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:

Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 20.03.2013 № 05 утверждено Положение о проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта (далее – Положение о проведении конкурсов), регулирующие отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов на право осуществления указанных пассажирских перевозок (п. 1).

Согласно п. 2 указанного Положения целями проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта общего пользования (далее - Конкурс) являются:

- реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа Первоуральск по организации транспортного обслуживания населения;

- осуществление контроля за безопасностью пассажирских перевозок как на маршрутах, включенных в Единую маршрутную сеть пассажирского городского транспорта общего пользования, так и на вновь открываемых маршрутах;

- отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

При этом в силу п. 10 Организатору Конкурса запрещается:

- при проведении Конкурса, оценке, сопоставлении конкурсных заявок и определении победителя использовать любые формы дискриминации претендентов, участников конкурса.

- при проведении Конкурса создавать одному или нескольким претендентам какие-либо преимущества, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.

Распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск от 21.03.2013 № 13/у утверждена конкурсная документация для проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте Администрации городского округа Первоуральск в конкурсной документации (раздел 1) http://www.prvadm.ru/transport.html, согласно которому:

- предмет - право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта;

- организатор - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск;

- дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 часов 00 мин по местному времени 14  мая 2013 года по адресу: 623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, кабинет 223;

- дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 14 мая 2013 года;

- дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - 10 часов 00 мин по местному времени 17 мая 2013 года по адресу: 623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, кабинет 223.

Согласно п. 1 раздела 4 конкурсной документации участником конкурса могут быть юридические лица, независимо от организационно-правовой формы собственности, или индивидуальные предприниматели.

Одним из требований к участникам конкурса является отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды  (подп. 5 п. 2 раздела 4 конкурсной документации).

Данное требование должно быть исполнено участником конкурса путем представления Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, являющейся одним из документов приложения к заявке (подп. 9 п. 3 раздела 5 конкурсной документации).

Порядок рассмотрения заявок установлен п. 2 раздела 10 конкурсной документации, согласно которому:

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в разделе 4 конкурсной документации, и соответствие участников конкурса требованиям, установленным в разделе 5 конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия принимает  следующие решения:

1. о допуске участника к участию в конкурсе;

2. об отказе в допуске участника к участию в конкурсе;

3. о признании конкурса несостоявшимся,  в связи со следующим:

- на участие в конкурсе по всем лотам не подано ни одной заявки;

- по всем  лотам подано только одно конкурсное предложение;

- все претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, не допущены к конкурсу;

- к конкурсу допущен только один участник конкурса.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются (п. 3 раздела 10 конкурсной документации):

1. Участник конкурса не представил документы, предусмотренные пунктами 2, 3 раздела 5 конкурсной документации.

2. Участник конкурса не соответствует требованиям, установленным в разделе 4 конкурсной документации.

3. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям раздела 5 конкурсной документации.

4. Заявки на участие в конкурсе, поданы неуполномоченными лицами.

Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления следующих фактов, в частности:

- предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе;

- наличие  у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на момент подачи заявки, при условии, что участник конкурса не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в результате обжалования наличие задолженности будет подтверждено органом, рассматривающим жалобу участника конкурса, такой участник конкурса подлежит отстранению от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

Решения Комиссии согласно п. 19 Положения о проведении конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Особое мнение членов Комиссии отражается в протоколе и подтверждается подписью лица, высказавшего особое мнение.

При этом согласно п. 38 Положения о проведении конкурса на этапе допуска претендентов к участию в Конкурсе претендент отстраняется от участия в нем в случае предоставления претендентом неполного пакета документов, предусмотренных конкурсной документацией.

В течение дня, следующего за днем, когда были установлены указанные обстоятельства, претенденту, отстраненному от участия в Конкурсе, направляется соответствующее уведомление за подписью председателя Конкурсной комиссии с указанием оснований отстранения.

 

Протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта от 14.05.2013 установлено:

- допущены к участию в конкурсе ***********, ************, **************.

- отказано в допуске к участию в конкурсе: ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто», ООО «Транс-Сфер».

Основанием для отказа ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» является отсутствие сведений об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

Основанием для отказа ООО «Транс-Сфер» является отсутствие сведений об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, а также сведений о подвижном составе согласно приложению № 4.

Организатором торгов направлены уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе:

-  ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто» № 675 от 15.05.2013;

- ООО «Росавто» № 673 от 15.05.2013;

- ООО «Транс-Сфер» № 674 от 15.05.2013.

В составе заявок ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто», ООО «Транс-Сфер» представлена справка  об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов:

- ООО «Лира» - справка № 6411 по состоянию на 01.05.2013;

- ООО «Фаэтон Авто» - справка № 6385 по состоянию на 24.04.2013;

- ООО «Росавто» - справка № 6381 по состоянию на 24.04.2013;

- ООО «Транс-Сфер» - справка № 6407 по состоянию на 29.04.2013.

Следовательно, в составе заявок данных участников отсутствуют сведения об исполнении обязанности по уплате страховых взносов.

В составе заявок ***********, **********, ************* представлены справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, справка из ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Первоуральске Свердловской области, а также из Фонда социального страхования РФ об отсутствии задолженности.

Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов ***********, *************, *********** представлены по форме, установленной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@.

Однако организатором торгов форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не установлена, а также конкурсная документация не содержит указания на то, что данная справка должна быть представлена из налоговой, пенсионного Фонда и Фонда социального страхования.

Следовательно, такая справка может быть составлена самим участником торгов, что будет соответствовать требованиям, установленным подп. 9 п. 3 раздела 5 конкурсной документации, что подтверждено организатором торгов в заседании Комиссии антимонопольного органа.

Таким образом, заявки ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто», ООО «Транс-Сфер» не соответствуют требованиям раздела 5 конкурсной документации, что является основанием в соответствии с п. 3 раздела 10 конкурсной документации для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

Ссылка заявителя на Закон  о размещении заказов является необоснованной в связи с тем, что в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В данном случае порядок проведения торгов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта установлен Положением о проведении конкурса, а также конкурсной документацией и положения Закона о размещении заказов не применяются.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      *************

 

 

Члены комиссии:                                                                                                **************

 

                                                                                                                        

**************

 

 

**************

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 40/18.1-2013

 

24.05.2013                                                                                                            г. Екатеринбург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии (Приказ Свердловского УФАС России от 27.12.2011 № 618) в  составе:

Председатель Комиссии

*************;

члены Комиссии:

*************;

 

*************;

 

*************,

при участии в качестве:

организатора торгов – Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, далее – организатор торгов, Управление ЖКХ ГО Первоуральск), представляемого ************, *************, ************;

заявителей:

ООО «Лира» (623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера, 20), представляемого ************;

ООО «Фаэтон Авто» (623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера, 20), представляемого ***********;

ООО «Росавто» (623110, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Толбухина, д. 36), представляемого ***********;

лиц, заинтересованных в результате торгов:

ООО «Транс-Сфер» (623100, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Карбышева, 8-34), представляемого **********, ************;

***********;

***********;

Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, далее – Администрация ГО Первоуральск), представляемой ************,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Лира», ООО «Росавто», ООО «Фаэтон Авто» (вх. №01-6900 от 15.05.2013) на действия (бездействие) организатора торгов (Управление ЖКХ ГО Первоуральск) в части нарушения порядка проведения торгов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам  Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

О времени и месте рассмотрения жалобы организатор торгов уведомлен посредством факсимильной связи (исх. № 4689 от 16.05.2013), а также публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на сайте http://sverdlovsk.fas.gov.ru/. Рассмотрение жалобы по существу назначено на 24.05.2013 в 14 часов 00 минут.

Организатором торгов предусмотренная ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, выполнена (уведомление от 17.05.2013 № 698).

Жалоба направлена заявителями по следующим основаниям:

1. ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» поданы заявки на участие в соответствии с разделом 5 и 6 конкурсной документации, но были отстранены от дальнейшего участия в нем конкурсной комиссией.

В соответствии с подп. 11 п. 5 раздела 1 Конкурсной документации для участия в конкурсе претенденту кроме иных документов в составе заявки следовало представить справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученную в течение месяца со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

Форма справки была предусмотрена Приказом ФНС от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ «Об утверждении справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методических указаний по ее заполнению», который в дальнейшем был отменен (Приказ ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@) и утверждена новая форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.

Межрайонной ИФНС России № 30 по Свердловской области выдана справка по новой форме, которая и была приложена ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» к конкурсным заявкам. Причем новая форма справки была приложена у всех претендентов на участие в конкурсе.

Организатором торгов в связи с вышеуказанными обстоятельствами изменения в конкурсную документацию не вносились, но допуск претендентов к участию в конкурсе производил с учетом изменений, произошедших в налоговом законодательстве РФ, чем нарушил, по мнению заявителей, требования п. 2 Раздела 5 Конкурсной документации.

Конкурсной комиссией заявки ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» не допущены к участию в конкурсе, в связи с тем, что заявителями не предоставлены дополнительно сведения об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

Между тем, в конкурсной документации указана лишь одна конкретная справка, которую должен предоставить налогоплательщик, а не страхователь, это справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.

По данному основанию в допуске к участию в конкурсе следовало отказать всем претендентам на участие в конкурсе, предоставившим такую же форму справки: **********, ***********, *************.

Таким образом, заявители считают, что в действиях конкурсной комиссии отсутствовал единый подход в оценке документов, содержащихся в заявках претендентов на участие в конкурсе, что привело к предоставлению необоснованных преимуществ нескольким хозяйствующим субъектам: ************, ************, *************.

2. Организатором торгов возложены дополнительные обязанности на участников конкурса путем установления п. 3 разд. 10 конкурсной документации требования об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на момент подачи заявки, что не соответствуют, по мнению заявителей, целям торгов и требованиям законодательства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) участник размещения заказа допускается к торгам при условии отсутствия у него задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

Таким образом, заявители считают, что установленное организатором торгов в извещении и конкурсной документации требование о предоставлении справки об отсутствии  задолженности по уплате налоговых и иных обязательных платежей является избыточным требованием к претендентам и не соответствуют ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен и просит признать жалобу необоснованной, представителем в заседании Комиссии пояснено следующее:

ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто» и ООО «Росавто» отказано в допуске к участию в конкурсе ввиду несоответствия их заявок подп. 9 п. 3 Раздела 5 Конкурсной документации, а именно: отсутствия в составе заявки сведений об исполнении обязанности по уплате страховых взносов.

Организатором торгов установлено требование о представлении сведений об исполнении их обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, а также конкурсной документацией не предусмотрена конкретная форма справки.

Довод заявителей о том, что организатору торгов по данному основанию в допуске к участию в конкурсе следовало отказать всем претендентам на участие в конкурсе, предоставившим такую же форму справки: ***************, ***********, *********** является необоснованным, так как в составе их заявок представлены не только справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, но и сведения об исполнении ими обязанности по уплате всех страховых взносов.

2. Относительно того, что требование об отсутствии задолженности по начисленным налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды возлагает на претендента дополнительные обязанности, что ограничивает тем самым круг его участников.

Цель конкурса в том и состоит, чтобы выбрать перевозчиков, которые способны наилучшим образом создать условия для перевозки пассажиров. В соответствии с п.4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Согласно п.2 Положения о проведении конкурса целями проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта общего пользования являются, в том числе отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

Организатор торгов считает, перевозчик, не имеющий задолженности, сможет обеспечить лучшие условия перевозки, имеет большие материальные возможности для повышения безопасности и комфортности перевозок, для обновления своего автотранспортного парка и т.п.

 

Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:

Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 20.03.2013 № 05 утверждено Положение о проведении конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта (далее – Положение о проведении конкурсов), регулирующие отношения, возникающие при организации и проведении конкурсов на право осуществления указанных пассажирских перевозок (п. 1).

Согласно п. 2 указанного Положения целями проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта общего пользования (далее - Конкурс) являются:

- реализация полномочий органов местного самоуправления городского округа Первоуральск по организации транспортного обслуживания населения;

- осуществление контроля за безопасностью пассажирских перевозок как на маршрутах, включенных в Единую маршрутную сеть пассажирского городского транспорта общего пользования, так и на вновь открываемых маршрутах;

- отбор перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров транспортом общего пользования.

При этом в силу п. 10 Организатору Конкурса запрещается:

- при проведении Конкурса, оценке, сопоставлении конкурсных заявок и определении победителя использовать любые формы дискриминации претендентов, участников конкурса.

- при проведении Конкурса создавать одному или нескольким претендентам какие-либо преимущества, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.

Распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск от 21.03.2013 № 13/у утверждена конкурсная документация для проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского транспорта (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении конкурса размещено на сайте Администрации городского округа Первоуральск в конкурсной документации (раздел 1) http://www.prvadm.ru/transport.html, согласно которому:

- предмет - право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта;

- организатор - Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск;

- дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 10 часов 00 мин по местному времени 14  мая 2013 года по адресу: 623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, кабинет 223;

- дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 14 мая 2013 года;

- дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - 10 часов 00 мин по местному времени 17 мая 2013 года по адресу: 623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41, кабинет 223.

Согласно п. 1 раздела 4 конкурсной документации участником конкурса могут быть юридические лица, независимо от организационно-правовой формы собственности, или индивидуальные предприниматели.

Одним из требований к участникам конкурса является отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды  (подп. 5 п. 2 раздела 4 конкурсной документации).

Данное требование должно быть исполнено участником конкурса путем представления Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, являющейся одним из документов приложения к заявке (подп. 9 п. 3 раздела 5 конкурсной документации).

Порядок рассмотрения заявок установлен п. 2 раздела 10 конкурсной документации, согласно которому:

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в разделе 4 конкурсной документации, и соответствие участников конкурса требованиям, установленным в разделе 5 конкурсной документации.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия принимает  следующие решения:

1. о допуске участника к участию в конкурсе;

2. об отказе в допуске участника к участию в конкурсе;

3. о признании конкурса несостоявшимся,  в связи со следующим:

- на участие в конкурсе по всем лотам не подано ни одной заявки;

- по всем  лотам подано только одно конкурсное предложение;

- все претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе, не допущены к конкурсу;

- к конкурсу допущен только один участник конкурса.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются (п. 3 раздела 10 конкурсной документации):

1. Участник конкурса не представил документы, предусмотренные пунктами 2, 3 раздела 5 конкурсной документации.

2. Участник конкурса не соответствует требованиям, установленным в разделе 4 конкурсной документации.

3. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям раздела 5 конкурсной документации.

4. Заявки на участие в конкурсе, поданы неуполномоченными лицами.

Конкурсная комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора в случае установления следующих фактов, в частности:

- предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе;

- наличие  у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на момент подачи заявки, при условии, что участник конкурса не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в результате обжалования наличие задолженности будет подтверждено органом, рассматривающим жалобу участника конкурса, такой участник конкурса подлежит отстранению от участия в конкурсе на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

Решения Комиссии согласно п. 19 Положения о проведении конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. Особое мнение членов Комиссии отражается в протоколе и подтверждается подписью лица, высказавшего особое мнение.

При этом согласно п. 38 Положения о проведении конкурса на этапе допуска претендентов к участию в Конкурсе претендент отстраняется от участия в нем в случае предоставления претендентом неполного пакета документов, предусмотренных конкурсной документацией.

В течение дня, следующего за днем, когда были установлены указанные обстоятельства, претенденту, отстраненному от участия в Конкурсе, направляется соответствующее уведомление за подписью председателя Конкурсной комиссии с указанием оснований отстранения.

 

Протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта от 14.05.2013 установлено:

- допущены к участию в конкурсе ***********, ************, **************.

- отказано в допуске к участию в конкурсе: ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто», ООО «Транс-Сфер».

Основанием для отказа ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто» является отсутствие сведений об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

Основанием для отказа ООО «Транс-Сфер» является отсутствие сведений об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, а также сведений о подвижном составе согласно приложению № 4.

Организатором торгов направлены уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе:

-  ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто» № 675 от 15.05.2013;

- ООО «Росавто» № 673 от 15.05.2013;

- ООО «Транс-Сфер» № 674 от 15.05.2013.

В составе заявок ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто», ООО «Транс-Сфер» представлена справка  об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов:

- ООО «Лира» - справка № 6411 по состоянию на 01.05.2013;

- ООО «Фаэтон Авто» - справка № 6385 по состоянию на 24.04.2013;

- ООО «Росавто» - справка № 6381 по состоянию на 24.04.2013;

- ООО «Транс-Сфер» - справка № 6407 по состоянию на 29.04.2013.

Следовательно, в составе заявок данных участников отсутствуют сведения об исполнении обязанности по уплате страховых взносов.

В составе заявок ***********, **********, ************* представлены справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, справка из ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Первоуральске Свердловской области, а также из Фонда социального страхования РФ об отсутствии задолженности.

Справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов ***********, *************, *********** представлены по форме, установленной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22@.

Однако организатором торгов форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не установлена, а также конкурсная документация не содержит указания на то, что данная справка должна быть представлена из налоговой, пенсионного Фонда и Фонда социального страхования.

Следовательно, такая справка может быть составлена самим участником торгов, что будет соответствовать требованиям, установленным подп. 9 п. 3 раздела 5 конкурсной документации, что подтверждено организатором торгов в заседании Комиссии антимонопольного органа.

Таким образом, заявки ООО «Лира», ООО «Фаэтон Авто», ООО «Росавто», ООО «Транс-Сфер» не соответствуют требованиям раздела 5 конкурсной документации, что является основанием в соответствии с п. 3 раздела 10 конкурсной документации для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

Ссылка заявителя на Закон  о размещении заказов является необоснованной в связи с тем, что в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В данном случае порядок проведения торгов на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования по регулярным маршрутам Единой маршрутной сети городского пассажирского транспорта установлен Положением о проведении конкурса, а также конкурсной документацией и положения Закона о размещении заказов не применяются.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьями 23, 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      *************

 

 

Члены комиссии:                                                                                                **************

 

                                                                                                                        

**************

 

 

**************

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 40/18.1-2013 [format] => [safe_value] => № 40/18.1-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 40/18.1-2013 в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск от 24.05.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 40/18.1-2013 в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск от 24.05.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 688 [uid] => 5 [filename] => reshenie_40.doc [uri] => public://solution/2013/06/04/reshenie_40.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 130048 [status] => 1 [timestamp] => 1370322899 [origname] => reshenie_40.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 05:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 05:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370322899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )