• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу № 55-А в отношении Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» от 23.04.2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 55-А
Дата публикации: 23 апреля 2013, 17:49

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 55-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

18

апреля

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

23

апреля

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Шумковой М.Г. –  заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Песковой О.А. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителей ответчика – Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» - Д.В. Николаева (доверенность 66АА № 1230176 от 17.05.2012), М.Н. Федотова (доверенность 66АА № 1531892 от 04.02.2013);

          представителей заявителя – ЗАО ПЦ «Квант-2» - А.Е. Ольшанского (доверенность б/н от 12.04.2013), Е.А. Степановских (доверенность б/н от 12.04.2013),

рассмотрев жалобу ЗАО Производственный центр «Квант-2» (620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, д. 79) на нарушение процедуры запроса предложений организатором в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.11) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 363,80 км (№31300224602) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПЦ «Квант-2» на действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 363,80 км (№31300224602) (далее – запрос предложений).

В своей жалобе заявитель указал, что документация запроса предложений содержит следующие нарушения требований законодательства:

1) в нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) информация о закупке отсутствует в Плане закупок ОАО «Ростелеком» на 2013г.;

2) в документации запроса предложений не определены конкретные виды и объемы работ. Так, в разделе 7 «Техническое задание» документации запроса предложений указано, что подробное описание работ, комплектация, качественные и прочие характеристики работ приведены в проектной документации, однако фактически потенциальные участники закупки лишены возможности ознакомления с проектной документацией, и в связи с этим формирования обоснованного предложения о цене и сроках выполнения работ;

3) в документации запроса предложений установлен ряд необоснованных, а отчасти и невыполнимых требований, необусловленных необходимостью выбора наилучших условий исполнения договора подряда, а именно:

- требование о достижении критерия соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности равного, либо превышающего 3;

- требование о наличии у подрядчика собственной производственной базы в городах Надым и Салехард;

- требование о количестве и технических характеристиках спецтехники, находящейся в распоряжении подрядчика;

- требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в телекоммуникационном бизнесе;

- требование о наличии у подрядчика сертификата ISO 9001;

- требование о наличии у претендента паспортов, технической документации, действующих сертификатов или деклараций соответствия на запрашиваемые заказчиком материалы и кабельную продукцию, а также гарантийного письма производителя, свидетельствующего о соответствии поставляемой продукции техническим параметрам.

По мнению представителей ЗАО «ПЦ «Квант-2», вышеуказанные нарушения Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки создают ограничения для свободной конкуренции среди подрядчиков, заинтересованных в заключении договора.

Представители ответчика пояснили, что считают доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ПЦ «Квант-2» необоснованными, а действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки законными.

Проанализировав представленные  и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденного Советом директоров ОАО «Ростелеком» 04 февраля 2013 года (далее – Положение о закупках).

29 марта 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» организатором закупки в лице  Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 363,80 км (№31300224602), а также документация открытого запроса предложений в электронной форме.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках указано, что Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» на 2013 год (далее – План закупок), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» (строка 671). При этом, в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках данная информация не соответствует Требованиям к форме плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в части отсутствия минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором (пп. 4 п. 1 Требований), а именно План закупок содержит указание на то, что вышеуказанные требования будут определены в закупочной документации.

Также необходимо отметить, что сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки.

В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1 Информационной карты документации запроса предложений указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в разделе 7 «Техническое задание», согласно которому подробное описание работ, комплектация, качественные и прочие характеристики работ по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым - Салехард приведены в Проектной документации. При этом, порядок ознакомления с Проектной документацией указан в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта», предусматривающий следующее: 

Претендент имеет возможность ознакомиться с Проектной документаций по месту нахождения Заказчика: 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11. Для этого Претендент должен направить в адрес Заказчика оригинал подписанного со стороны Претендента Согласия об обеспечении режима конфиденциальности информации, предоставленной ОАО «Ростелеком», по Форме Приложения №2 раздела 7 «Техническое задание» настоящей Документации и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего данный документ, на осуществление действий от имени Претендента, за два дня до планируемой даты прибытия для ознакомления с Проектной документацией. Подтверждение получения указанного выше Согласия и даты прибытия для ознакомления с Проектной документацией будет направлено Заказчиком Претенденту по факсу либо электронной почте.

В разделе 1 документации запроса предложений указано, что претендент на участие в Запросе предложений (далее также - Претендент) – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Претендента Запроса предложений, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Претендента Запроса предложений, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Претендента Запроса предложений, подавшее Заявку на участие в Запросе предложений.

Исходя из вышеизложенного, Организатором закупки в нарушение ч. 5, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в составе документации запроса предложений не была размещена проектно-сметная документация, в полном объеме определяющая требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.

Порядок ознакомления с Проектной документацией предусматривает возможность ознакомиться с ней только лицу или нескольким юридическим лицам, выступающим на одной стороне, подавшим  Заявку на участие в запросе предложений. При этом, в п. 11 Информационной карты документации запроса предложений указано, что при подаче заявки на участие в запросе предложений Претенденту требуется внести обеспечение заявки на участие в запросе предложений в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС – 40 254 237 рублей 29 копеек.

Вышеуказанный порядок ознакомления с Проектной документацией нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции создает преимущественные условия участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, лицу, осуществлявшему разработку проектной документации или имеющим доступ к ней.

В пунктах 3.1.1-3.1.6 документации запроса предложений, а также в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в Запросе предложений.

Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен соответствовать следующим критериям в части финансовой устойчивости:

- Стоимость чистых активов (СЧА) за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период, рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных Формы №1 бухгалтерского баланса по следующей формуле: Раздел 3 Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов - Задолженность по взносам в уставный капитал.

Показатель СЧА за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период должен иметь значение больше нуля.

- Коэффициент соизмеримости (КСВ), характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупочной процедуры договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Форма №2 бухгалтерского баланса).

Показатель КСВ должен иметь значение ≥ 3.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора.

Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь достаточные для исполнения договора материально-технические и трудовые ресурсы, в том числе:

2.1. Наличие у Претендента собственной производственной базы в гг. Надым, Салехард, включая спецтехнику, помещения, машины, механизмы, приборы, трудовые ресурсы;

При этом, согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие собственной производственной базы, Претендент  должен представить в составе заявки договор аренды помещения / договор аренды промплощадки / свидетельство о праве собственности с приложением инвентарной ведомости оборудования и любые другие подтверждающие документы.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора

2.2. Наличие у Претендента возможности проведения работ силами не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены минимальными  ресурсами, установленными Организатором.

Согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, Претендент  должен представить в составе заявки:

- выписки из ведомости основных средств по механизмам, приборам с приложением копий паспортов на данные изделия;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств на машины и спецтехнику;

- выписка из кадровой ведомости с приложением поименного списка персонала с указанием специальности, должности, номеров сертификатов/дипломов о соответствующей квалификации каждого сотрудника.

Таким образом, Организатором запроса предложений предусмотрено подтверждение наличия не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены определенными  ресурсами, в том числе механизмами, приборами, машинами и спецтехникой  только документами, свидетельствующими о праве собственности на них.

В соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора. При этом, Положение о закупках не предусматривает требование о наличии материальных ресурсов для исполнения Договора только на праве собственности.

 В 6.1.1. Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о соответствии Участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора.

Согласно пп. 4 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен состоять в саморегулируемой организации (Далее – СРО) в телекоммуникационном бизнесе, и иметь свидетельства СРО на строительно-монтажные работы (Далее – СМР), проектно-изыскательские работы (Далее – ПИР), инжиниринг и технический надзор, с обязательным допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 При этом действующим законодательством Российской Федерации не определено ни понятие «телекоммуникационный бизнес», ни порядок формирования в сфере телекоммуникационного бизнеса отдельных саморегулируемых организаций.

Также, необходимо отметить, что предметом запроса предложений является выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард. Предметом договора не предусмотрено выполнение изыскательских и проектных работ.

Исходя из вышеизложенного, требование о наличии у Претендента свидетельства СРО в телекоммуникационном бизнесе и свидетельства СРО на проектно-изыскательские работы не соответствуют требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора, установлено в нарушение 6.1.1. Положения о закупках. Кроме того, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции указанные требования создают преимущественные условия участия в запросе предложений лицам, обладающим требуемыми свидетельствами, в том числе не связанными с выполнением работ по договору.

Согласно пп. 5 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь сертификат ISO 9001.

Сертификат ISO 9001 свидетельствует о наличии у Претендента сертифицированной внутренней системы менеджмента качества.

 Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.7 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии у Участника необходимой профессиональной, технической квалификации.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, 

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ЗАО ПЦ «Квант-2» обоснованной в части установления порядка ознакомления с проектной документацией, создающего преимущественные условия  участия в запросе предложений, а также требований к участникам  запроса предложений, непредусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о Закупках.
  2. Признать в действиях организатора запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» нарушение п. 4.5.6, п. 6.1.1, п. 6.1.8 Положения о Закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3, чч. 2, 5, 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать организатору запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       М.Г. Шумкова

                                                                                                                          О.А. Пескова

 

Файлы для скачивания

reshenie_55a.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.04 МБ
predpisanie_55a.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.03 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7518 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 55-А в отношении Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» от 23.04.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370519521 [changed] => 1370529175 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529175 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 55-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

18

апреля

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

23

апреля

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Шумковой М.Г. –  заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Песковой О.А. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителей ответчика – Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» - Д.В. Николаева (доверенность 66АА № 1230176 от 17.05.2012), М.Н. Федотова (доверенность 66АА № 1531892 от 04.02.2013);

          представителей заявителя – ЗАО ПЦ «Квант-2» - А.Е. Ольшанского (доверенность б/н от 12.04.2013), Е.А. Степановских (доверенность б/н от 12.04.2013),

рассмотрев жалобу ЗАО Производственный центр «Квант-2» (620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, д. 79) на нарушение процедуры запроса предложений организатором в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.11) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 363,80 км (№31300224602) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПЦ «Квант-2» на действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 363,80 км (№31300224602) (далее – запрос предложений).

В своей жалобе заявитель указал, что документация запроса предложений содержит следующие нарушения требований законодательства:

1) в нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) информация о закупке отсутствует в Плане закупок ОАО «Ростелеком» на 2013г.;

2) в документации запроса предложений не определены конкретные виды и объемы работ. Так, в разделе 7 «Техническое задание» документации запроса предложений указано, что подробное описание работ, комплектация, качественные и прочие характеристики работ приведены в проектной документации, однако фактически потенциальные участники закупки лишены возможности ознакомления с проектной документацией, и в связи с этим формирования обоснованного предложения о цене и сроках выполнения работ;

3) в документации запроса предложений установлен ряд необоснованных, а отчасти и невыполнимых требований, необусловленных необходимостью выбора наилучших условий исполнения договора подряда, а именно:

- требование о достижении критерия соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности равного, либо превышающего 3;

- требование о наличии у подрядчика собственной производственной базы в городах Надым и Салехард;

- требование о количестве и технических характеристиках спецтехники, находящейся в распоряжении подрядчика;

- требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в телекоммуникационном бизнесе;

- требование о наличии у подрядчика сертификата ISO 9001;

- требование о наличии у претендента паспортов, технической документации, действующих сертификатов или деклараций соответствия на запрашиваемые заказчиком материалы и кабельную продукцию, а также гарантийного письма производителя, свидетельствующего о соответствии поставляемой продукции техническим параметрам.

По мнению представителей ЗАО «ПЦ «Квант-2», вышеуказанные нарушения Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки создают ограничения для свободной конкуренции среди подрядчиков, заинтересованных в заключении договора.

Представители ответчика пояснили, что считают доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ПЦ «Квант-2» необоснованными, а действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки законными.

Проанализировав представленные  и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденного Советом директоров ОАО «Ростелеком» 04 февраля 2013 года (далее – Положение о закупках).

29 марта 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» организатором закупки в лице  Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 363,80 км (№31300224602), а также документация открытого запроса предложений в электронной форме.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках указано, что Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» на 2013 год (далее – План закупок), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» (строка 671). При этом, в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках данная информация не соответствует Требованиям к форме плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в части отсутствия минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором (пп. 4 п. 1 Требований), а именно План закупок содержит указание на то, что вышеуказанные требования будут определены в закупочной документации.

Также необходимо отметить, что сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки.

В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1 Информационной карты документации запроса предложений указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в разделе 7 «Техническое задание», согласно которому подробное описание работ, комплектация, качественные и прочие характеристики работ по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым - Салехард приведены в Проектной документации. При этом, порядок ознакомления с Проектной документацией указан в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта», предусматривающий следующее: 

Претендент имеет возможность ознакомиться с Проектной документаций по месту нахождения Заказчика: 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11. Для этого Претендент должен направить в адрес Заказчика оригинал подписанного со стороны Претендента Согласия об обеспечении режима конфиденциальности информации, предоставленной ОАО «Ростелеком», по Форме Приложения №2 раздела 7 «Техническое задание» настоящей Документации и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего данный документ, на осуществление действий от имени Претендента, за два дня до планируемой даты прибытия для ознакомления с Проектной документацией. Подтверждение получения указанного выше Согласия и даты прибытия для ознакомления с Проектной документацией будет направлено Заказчиком Претенденту по факсу либо электронной почте.

В разделе 1 документации запроса предложений указано, что претендент на участие в Запросе предложений (далее также - Претендент) – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Претендента Запроса предложений, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Претендента Запроса предложений, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Претендента Запроса предложений, подавшее Заявку на участие в Запросе предложений.

Исходя из вышеизложенного, Организатором закупки в нарушение ч. 5, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в составе документации запроса предложений не была размещена проектно-сметная документация, в полном объеме определяющая требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.

Порядок ознакомления с Проектной документацией предусматривает возможность ознакомиться с ней только лицу или нескольким юридическим лицам, выступающим на одной стороне, подавшим  Заявку на участие в запросе предложений. При этом, в п. 11 Информационной карты документации запроса предложений указано, что при подаче заявки на участие в запросе предложений Претенденту требуется внести обеспечение заявки на участие в запросе предложений в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС – 40 254 237 рублей 29 копеек.

Вышеуказанный порядок ознакомления с Проектной документацией нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции создает преимущественные условия участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, лицу, осуществлявшему разработку проектной документации или имеющим доступ к ней.

В пунктах 3.1.1-3.1.6 документации запроса предложений, а также в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в Запросе предложений.

Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен соответствовать следующим критериям в части финансовой устойчивости:

- Стоимость чистых активов (СЧА) за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период, рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных Формы №1 бухгалтерского баланса по следующей формуле: Раздел 3 Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов - Задолженность по взносам в уставный капитал.

Показатель СЧА за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период должен иметь значение больше нуля.

- Коэффициент соизмеримости (КСВ), характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупочной процедуры договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Форма №2 бухгалтерского баланса).

Показатель КСВ должен иметь значение ≥ 3.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора.

Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь достаточные для исполнения договора материально-технические и трудовые ресурсы, в том числе:

2.1. Наличие у Претендента собственной производственной базы в гг. Надым, Салехард, включая спецтехнику, помещения, машины, механизмы, приборы, трудовые ресурсы;

При этом, согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие собственной производственной базы, Претендент  должен представить в составе заявки договор аренды помещения / договор аренды промплощадки / свидетельство о праве собственности с приложением инвентарной ведомости оборудования и любые другие подтверждающие документы.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора

2.2. Наличие у Претендента возможности проведения работ силами не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены минимальными  ресурсами, установленными Организатором.

Согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, Претендент  должен представить в составе заявки:

- выписки из ведомости основных средств по механизмам, приборам с приложением копий паспортов на данные изделия;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств на машины и спецтехнику;

- выписка из кадровой ведомости с приложением поименного списка персонала с указанием специальности, должности, номеров сертификатов/дипломов о соответствующей квалификации каждого сотрудника.

Таким образом, Организатором запроса предложений предусмотрено подтверждение наличия не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены определенными  ресурсами, в том числе механизмами, приборами, машинами и спецтехникой  только документами, свидетельствующими о праве собственности на них.

В соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора. При этом, Положение о закупках не предусматривает требование о наличии материальных ресурсов для исполнения Договора только на праве собственности.

 В 6.1.1. Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о соответствии Участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора.

Согласно пп. 4 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен состоять в саморегулируемой организации (Далее – СРО) в телекоммуникационном бизнесе, и иметь свидетельства СРО на строительно-монтажные работы (Далее – СМР), проектно-изыскательские работы (Далее – ПИР), инжиниринг и технический надзор, с обязательным допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 При этом действующим законодательством Российской Федерации не определено ни понятие «телекоммуникационный бизнес», ни порядок формирования в сфере телекоммуникационного бизнеса отдельных саморегулируемых организаций.

Также, необходимо отметить, что предметом запроса предложений является выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард. Предметом договора не предусмотрено выполнение изыскательских и проектных работ.

Исходя из вышеизложенного, требование о наличии у Претендента свидетельства СРО в телекоммуникационном бизнесе и свидетельства СРО на проектно-изыскательские работы не соответствуют требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора, установлено в нарушение 6.1.1. Положения о закупках. Кроме того, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции указанные требования создают преимущественные условия участия в запросе предложений лицам, обладающим требуемыми свидетельствами, в том числе не связанными с выполнением работ по договору.

Согласно пп. 5 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь сертификат ISO 9001.

Сертификат ISO 9001 свидетельствует о наличии у Претендента сертифицированной внутренней системы менеджмента качества.

 Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.7 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии у Участника необходимой профессиональной, технической квалификации.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, 

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ЗАО ПЦ «Квант-2» обоснованной в части установления порядка ознакомления с проектной документацией, создающего преимущественные условия  участия в запросе предложений, а также требований к участникам  запроса предложений, непредусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о Закупках.
  2. Признать в действиях организатора запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» нарушение п. 4.5.6, п. 6.1.1, п. 6.1.8 Положения о Закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3, чч. 2, 5, 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать организатору запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       М.Г. Шумкова

                                                                                                                          О.А. Пескова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 55-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

18

апреля

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

23

апреля

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пушкаревой М.В. – заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;

Шумковой М.Г. –  заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Песковой О.А. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителей ответчика – Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» - Д.В. Николаева (доверенность 66АА № 1230176 от 17.05.2012), М.Н. Федотова (доверенность 66АА № 1531892 от 04.02.2013);

          представителей заявителя – ЗАО ПЦ «Квант-2» - А.Е. Ольшанского (доверенность б/н от 12.04.2013), Е.А. Степановских (доверенность б/н от 12.04.2013),

рассмотрев жалобу ЗАО Производственный центр «Квант-2» (620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, д. 79) на нарушение процедуры запроса предложений организатором в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.11) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 363,80 км (№31300224602) в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПЦ «Квант-2» на действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 363,80 км (№31300224602) (далее – запрос предложений).

В своей жалобе заявитель указал, что документация запроса предложений содержит следующие нарушения требований законодательства:

1) в нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) информация о закупке отсутствует в Плане закупок ОАО «Ростелеком» на 2013г.;

2) в документации запроса предложений не определены конкретные виды и объемы работ. Так, в разделе 7 «Техническое задание» документации запроса предложений указано, что подробное описание работ, комплектация, качественные и прочие характеристики работ приведены в проектной документации, однако фактически потенциальные участники закупки лишены возможности ознакомления с проектной документацией, и в связи с этим формирования обоснованного предложения о цене и сроках выполнения работ;

3) в документации запроса предложений установлен ряд необоснованных, а отчасти и невыполнимых требований, необусловленных необходимостью выбора наилучших условий исполнения договора подряда, а именно:

- требование о достижении критерия соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности равного, либо превышающего 3;

- требование о наличии у подрядчика собственной производственной базы в городах Надым и Салехард;

- требование о количестве и технических характеристиках спецтехники, находящейся в распоряжении подрядчика;

- требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в телекоммуникационном бизнесе;

- требование о наличии у подрядчика сертификата ISO 9001;

- требование о наличии у претендента паспортов, технической документации, действующих сертификатов или деклараций соответствия на запрашиваемые заказчиком материалы и кабельную продукцию, а также гарантийного письма производителя, свидетельствующего о соответствии поставляемой продукции техническим параметрам.

По мнению представителей ЗАО «ПЦ «Квант-2», вышеуказанные нарушения Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки создают ограничения для свободной конкуренции среди подрядчиков, заинтересованных в заключении договора.

Представители ответчика пояснили, что считают доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ПЦ «Квант-2» необоснованными, а действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки законными.

Проанализировав представленные  и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденного Советом директоров ОАО «Ростелеком» 04 февраля 2013 года (далее – Положение о закупках).

29 марта 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» организатором закупки в лице  Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 363,80 км (№31300224602), а также документация открытого запроса предложений в электронной форме.

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках указано, что Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» на 2013 год (далее – План закупок), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» (строка 671). При этом, в нарушение ч. 2 ст. 4 Закона о закупках данная информация не соответствует Требованиям к форме плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в части отсутствия минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором (пп. 4 п. 1 Требований), а именно План закупок содержит указание на то, что вышеуказанные требования будут определены в закупочной документации.

Также необходимо отметить, что сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки.

В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1 Информационной карты документации запроса предложений указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в разделе 7 «Техническое задание», согласно которому подробное описание работ, комплектация, качественные и прочие характеристики работ по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым - Салехард приведены в Проектной документации. При этом, порядок ознакомления с Проектной документацией указан в пункте 13 раздела 5 «Информационная карта», предусматривающий следующее: 

Претендент имеет возможность ознакомиться с Проектной документаций по месту нахождения Заказчика: 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11. Для этого Претендент должен направить в адрес Заказчика оригинал подписанного со стороны Претендента Согласия об обеспечении режима конфиденциальности информации, предоставленной ОАО «Ростелеком», по Форме Приложения №2 раздела 7 «Техническое задание» настоящей Документации и документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего данный документ, на осуществление действий от имени Претендента, за два дня до планируемой даты прибытия для ознакомления с Проектной документацией. Подтверждение получения указанного выше Согласия и даты прибытия для ознакомления с Проектной документацией будет направлено Заказчиком Претенденту по факсу либо электронной почте.

В разделе 1 документации запроса предложений указано, что претендент на участие в Запросе предложений (далее также - Претендент) – любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Претендента Запроса предложений, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного Претендента Запроса предложений, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Претендента Запроса предложений, подавшее Заявку на участие в Запросе предложений.

Исходя из вышеизложенного, Организатором закупки в нарушение ч. 5, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в составе документации запроса предложений не была размещена проектно-сметная документация, в полном объеме определяющая требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика.

Порядок ознакомления с Проектной документацией предусматривает возможность ознакомиться с ней только лицу или нескольким юридическим лицам, выступающим на одной стороне, подавшим  Заявку на участие в запросе предложений. При этом, в п. 11 Информационной карты документации запроса предложений указано, что при подаче заявки на участие в запросе предложений Претенденту требуется внести обеспечение заявки на участие в запросе предложений в размере 10% от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС – 40 254 237 рублей 29 копеек.

Вышеуказанный порядок ознакомления с Проектной документацией нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции создает преимущественные условия участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, лицу, осуществлявшему разработку проектной документации или имеющим доступ к ней.

В пунктах 3.1.1-3.1.6 документации запроса предложений, а также в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в Запросе предложений.

Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен соответствовать следующим критериям в части финансовой устойчивости:

- Стоимость чистых активов (СЧА) за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период, рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных Формы №1 бухгалтерского баланса по следующей формуле: Раздел 3 Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов - Задолженность по взносам в уставный капитал.

Показатель СЧА за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период должен иметь значение больше нуля.

- Коэффициент соизмеримости (КСВ), характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупочной процедуры договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Форма №2 бухгалтерского баланса).

Показатель КСВ должен иметь значение ≥ 3.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора.

Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь достаточные для исполнения договора материально-технические и трудовые ресурсы, в том числе:

2.1. Наличие у Претендента собственной производственной базы в гг. Надым, Салехард, включая спецтехнику, помещения, машины, механизмы, приборы, трудовые ресурсы;

При этом, согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие собственной производственной базы, Претендент  должен представить в составе заявки договор аренды помещения / договор аренды промплощадки / свидетельство о праве собственности с приложением инвентарной ведомости оборудования и любые другие подтверждающие документы.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора

2.2. Наличие у Претендента возможности проведения работ силами не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены минимальными  ресурсами, установленными Организатором.

Согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, Претендент  должен представить в составе заявки:

- выписки из ведомости основных средств по механизмам, приборам с приложением копий паспортов на данные изделия;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств на машины и спецтехнику;

- выписка из кадровой ведомости с приложением поименного списка персонала с указанием специальности, должности, номеров сертификатов/дипломов о соответствующей квалификации каждого сотрудника.

Таким образом, Организатором запроса предложений предусмотрено подтверждение наличия не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены определенными  ресурсами, в том числе механизмами, приборами, машинами и спецтехникой  только документами, свидетельствующими о праве собственности на них.

В соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора. При этом, Положение о закупках не предусматривает требование о наличии материальных ресурсов для исполнения Договора только на праве собственности.

 В 6.1.1. Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о соответствии Участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора.

Согласно пп. 4 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен состоять в саморегулируемой организации (Далее – СРО) в телекоммуникационном бизнесе, и иметь свидетельства СРО на строительно-монтажные работы (Далее – СМР), проектно-изыскательские работы (Далее – ПИР), инжиниринг и технический надзор, с обязательным допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 При этом действующим законодательством Российской Федерации не определено ни понятие «телекоммуникационный бизнес», ни порядок формирования в сфере телекоммуникационного бизнеса отдельных саморегулируемых организаций.

Также, необходимо отметить, что предметом запроса предложений является выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард. Предметом договора не предусмотрено выполнение изыскательских и проектных работ.

Исходя из вышеизложенного, требование о наличии у Претендента свидетельства СРО в телекоммуникационном бизнесе и свидетельства СРО на проектно-изыскательские работы не соответствуют требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора, установлено в нарушение 6.1.1. Положения о закупках. Кроме того, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции указанные требования создают преимущественные условия участия в запросе предложений лицам, обладающим требуемыми свидетельствами, в том числе не связанными с выполнением работ по договору.

Согласно пп. 5 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь сертификат ISO 9001.

Сертификат ISO 9001 свидетельствует о наличии у Претендента сертифицированной внутренней системы менеджмента качества.

 Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.7 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии у Участника необходимой профессиональной, технической квалификации.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, 

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ЗАО ПЦ «Квант-2» обоснованной в части установления порядка ознакомления с проектной документацией, создающего преимущественные условия  участия в запросе предложений, а также требований к участникам  запроса предложений, непредусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о Закупках.
  2. Признать в действиях организатора запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» нарушение п. 4.5.6, п. 6.1.1, п. 6.1.8 Положения о Закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3, чч. 2, 5, 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать организатору запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                     М.В. Пушкарева

 

            Члены Комиссии                                                                                       М.Г. Шумкова

                                                                                                                          О.А. Пескова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 55-А [format] => [safe_value] => № 55-А ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 55-А [format] => [safe_value] => № 55-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делу  № 55-А в отношении Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» от 23.04.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делу  № 55-А в отношении Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» от 23.04.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 694 [uid] => 5 [filename] => reshenie_55a.docx [uri] => public://solution/2013/06/06/reshenie_55a.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 39262 [status] => 1 [timestamp] => 1370519521 [origname] => reshenie_55a.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) [1] => Array ( [fid] => 695 [uid] => 5 [filename] => predpisanie_55a.doc [uri] => public://solution/2013/06/06/predpisanie_55a.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 32256 [status] => 1 [timestamp] => 1370519521 [origname] => predpisanie_55a.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 11:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 11:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370519521 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )