• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 68-А в отношении ОАО «Ростелеком» от 14.06.2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 68-А
Дата публикации: 14 июня 2013, 17:00

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 68-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

10

июня

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

14

июня

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;

Шумковой М.Г. –  заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Смирнова А.С. – специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителей ответчика – Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» - С.В. Суляевой (доверенность 66АА № 1361034 от 24.07.2012г.);

          представителей заявителя – ЗАО ПЦ «Квант-2» - Е.А. Степановских (доверенность б/н от 07.06.2013г.),

рассмотрев жалобу ЗАО Производственный центр «Квант-2» (620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, д. 79) на нарушение процедуры запроса предложений организатором в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.11) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПЦ «Квант-2» на действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) (далее – запрос предложений).

Заявитель считает, что организатором запроса предложений при размещении информации о проводимой закупке совершены действия, направленные на ограничение доступа заинтересованных лиц к информации, что является нарушением принципа гласности и прозрачности закупок. Так, на официальном сайте организатора запроса предложений сведения о проведении обжалуемой закупки отсутствуют, тогда как информация об иных закупках публикуется на сайте организатора закупки без изъятий.

Также Заявитель указал, что документация запроса предложений содержит следующие нарушения требований законодательства:

1) условия закупки не соответствуют условиям, указанным в Плане закупок ОАО «Ростелеком» на 2013г. (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки);

2) в документации запроса предложений установлен ряд необоснованных, а отчасти и невыполнимых требований, необусловленных необходимостью выбора наилучших условий исполнения договора подряда, а именно:

- требование о достижении критерия соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности равного, либо превышающего 1;

- требование о наличии у подрядчика собственной производственной базы в городах Надым и Салехард;

- требование о количестве и технических характеристиках спецтехники, находящейся в распоряжении подрядчика;

- требование о членстве участника закупки в специализированной саморегулируемой организации;

- требование о наличии у подрядчика сертификата ISO 9001;

- требование о наличии у претендента паспортов, технической документации, действующих сертификатов или деклараций соответствия на запрашиваемые заказчиком материалы и кабельную продукцию, а также гарантийного письма производителя, свидетельствующего о соответствии поставляемой продукции техническим параметрам.

По мнению представителей ЗАО «ПЦ «Квант-2», вышеуказанные нарушения Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки создают ограничения для свободной конкуренции среди подрядчиков, заинтересованных в участии в закупке.

Представители ответчика пояснили, что считают доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ПЦ «Квант-2» необоснованными, а действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки законными.

Проанализировав представленные  и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденного Советом директоров ОАО «Ростелеком» 04 февраля 2013 года (далее – Положение о закупках).

29 апреля 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» организатором закупки в лице  Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951), а также документация открытого запроса предложений в электронной форме.

В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Согласно ч. 7 ст. 4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную ст. 4 Закона о закупках информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках указано, что Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» на 2013 год (далее – План закупок), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет». При этом, сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок в редакции, действующей на момент объявления закупки, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки. Изменения в План закупок, касающиеся приведения его в соответствие со сведениями о закупке, размещенным на официальном сайте, были внесены 30.04.2013г., то есть на следующий день после размещения извещения о проведении закупки.

В соответствии с п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 регламентированный срок для внесения изменений в план закупки установлен только в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. Срок для внесения изменений в план закупки в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения запроса предложений, не регламентирован.

В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1 Информационной карты документации запроса предложений указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в разделе 7 «Техническое задание», в котором содержаться ссылки на проектно-сметную документацию. Согласно п. 1.1 проекта договора подряда Подрядчик обязуется по Заданию Заказчика выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией.

Исходя из вышеизложенного, Организатором закупки в нарушение ч. 5, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в составе документации запроса предложений не была размещена проектно-сметная документация, в полном объеме определяющая требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика. Неразмещение проектной документацией нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции создает преимущественные условия участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, лицу, осуществлявшему разработку проектной документации или имеющим доступ к ней.

В пунктах 3.1.1-3.1.6 документации запроса предложений, а также в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в Запросе предложений.

Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен соответствовать следующим критериям в части финансовой устойчивости:

- Стоимость чистых активов (СЧА) за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период, рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных Формы №1 бухгалтерского баланса по следующей формуле: Раздел 3 Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов - Задолженность по взносам в уставный капитал.

Показатель СЧА за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период должен иметь значение больше нуля.

- Коэффициент соизмеримости (КСВ), характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупочной процедуры договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Форма №2 бухгалтерского баланса).

Показатель КСВ должен иметь значение ≥ 1.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора.

Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь достаточные для исполнения договора материально-технические и трудовые ресурсы, в том числе:

2.1. Наличие у Претендента собственной производственной базы в гг. Надым, Салехард, включая спецтехнику, помещения, машины, механизмы, приборы, трудовые ресурсы;

При этом, согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие собственной производственной базы, Претендент  должен представить в составе заявки договор аренды помещения / договор аренды промплощадки / свидетельство о праве собственности с приложением инвентарной ведомости оборудования и любые другие подтверждающие документы.

2.2. Наличие у Претендента возможности проведения работ силами не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены минимальными  ресурсами, установленными Организатором.

Согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, Претендент  должен представить в составе заявки:

- выписки из ведомости основных средств по механизмам, приборам с приложением копий паспортов на данные изделия;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств на машины и спецтехнику;

- выписка из кадровой ведомости с приложением поименного списка персонала с указанием специальности, должности, номеров сертификатов/дипломов о соответствующей квалификации каждого сотрудника.

Таким образом, Организатором запроса предложений предусмотрено подтверждение наличия не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены определенными  ресурсами, в том числе механизмами, приборами, машинами и спецтехникой  только документами, свидетельствующими о праве собственности на них.

Вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора

Согласно п. 12 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен состоять в саморегулируемой организации (Далее – СРО) и иметь свидетельства СРО на строительно-монтажные работы (Далее – СМР).

Данное требование к участникам закупки установлено в соответствии с п. 6.1.1. Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о соответствии Участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора.

Согласно пп. 5 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь сертификат ISO 9001.

Сертификат ISO 9001 свидетельствует о наличии у Претендента сертифицированной внутренней системы менеджмента качества.

 Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.7 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии у Участника необходимой профессиональной, технической квалификации.

В соответствии с Протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 21.05.2013г. на участие в запросе предложений были поданы 3 заявки, две из которых были признаны не соответствующими требованиям документации запроса предложений. К участию в запросе предложений был допущен участник закупки ООО «Кабельные коммуникации», с которым на основании п. 4.14.2.6 документации запроса предложений был заключен договор подряда б/н от 31.05.2013г.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, 

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ЗАО ПЦ «Квант-2» необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» нарушение п. 4.5.6 Положения о Закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3, чч. 5, 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства организатору запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» не выдавать в связи с заключением договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                     Е.В. Быкова

 

            Члены Комиссии                                                                                       М.Г. Шумкова

                                                                                                                          А.С. Смирнов

Файлы для скачивания

reshenie_68-a.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7763 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 68-А в отношении ОАО «Ростелеком» от 14.06.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7763 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372909508 [changed] => 1372909508 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372909508 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 68-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

10

июня

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

14

июня

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;

Шумковой М.Г. –  заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Смирнова А.С. – специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителей ответчика – Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» - С.В. Суляевой (доверенность 66АА № 1361034 от 24.07.2012г.);

          представителей заявителя – ЗАО ПЦ «Квант-2» - Е.А. Степановских (доверенность б/н от 07.06.2013г.),

рассмотрев жалобу ЗАО Производственный центр «Квант-2» (620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, д. 79) на нарушение процедуры запроса предложений организатором в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.11) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПЦ «Квант-2» на действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) (далее – запрос предложений).

Заявитель считает, что организатором запроса предложений при размещении информации о проводимой закупке совершены действия, направленные на ограничение доступа заинтересованных лиц к информации, что является нарушением принципа гласности и прозрачности закупок. Так, на официальном сайте организатора запроса предложений сведения о проведении обжалуемой закупки отсутствуют, тогда как информация об иных закупках публикуется на сайте организатора закупки без изъятий.

Также Заявитель указал, что документация запроса предложений содержит следующие нарушения требований законодательства:

1) условия закупки не соответствуют условиям, указанным в Плане закупок ОАО «Ростелеком» на 2013г. (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки);

2) в документации запроса предложений установлен ряд необоснованных, а отчасти и невыполнимых требований, необусловленных необходимостью выбора наилучших условий исполнения договора подряда, а именно:

- требование о достижении критерия соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности равного, либо превышающего 1;

- требование о наличии у подрядчика собственной производственной базы в городах Надым и Салехард;

- требование о количестве и технических характеристиках спецтехники, находящейся в распоряжении подрядчика;

- требование о членстве участника закупки в специализированной саморегулируемой организации;

- требование о наличии у подрядчика сертификата ISO 9001;

- требование о наличии у претендента паспортов, технической документации, действующих сертификатов или деклараций соответствия на запрашиваемые заказчиком материалы и кабельную продукцию, а также гарантийного письма производителя, свидетельствующего о соответствии поставляемой продукции техническим параметрам.

По мнению представителей ЗАО «ПЦ «Квант-2», вышеуказанные нарушения Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки создают ограничения для свободной конкуренции среди подрядчиков, заинтересованных в участии в закупке.

Представители ответчика пояснили, что считают доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ПЦ «Квант-2» необоснованными, а действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки законными.

Проанализировав представленные  и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденного Советом директоров ОАО «Ростелеком» 04 февраля 2013 года (далее – Положение о закупках).

29 апреля 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» организатором закупки в лице  Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951), а также документация открытого запроса предложений в электронной форме.

В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Согласно ч. 7 ст. 4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную ст. 4 Закона о закупках информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках указано, что Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» на 2013 год (далее – План закупок), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет». При этом, сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок в редакции, действующей на момент объявления закупки, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки. Изменения в План закупок, касающиеся приведения его в соответствие со сведениями о закупке, размещенным на официальном сайте, были внесены 30.04.2013г., то есть на следующий день после размещения извещения о проведении закупки.

В соответствии с п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 регламентированный срок для внесения изменений в план закупки установлен только в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. Срок для внесения изменений в план закупки в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения запроса предложений, не регламентирован.

В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1 Информационной карты документации запроса предложений указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в разделе 7 «Техническое задание», в котором содержаться ссылки на проектно-сметную документацию. Согласно п. 1.1 проекта договора подряда Подрядчик обязуется по Заданию Заказчика выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией.

Исходя из вышеизложенного, Организатором закупки в нарушение ч. 5, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в составе документации запроса предложений не была размещена проектно-сметная документация, в полном объеме определяющая требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика. Неразмещение проектной документацией нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции создает преимущественные условия участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, лицу, осуществлявшему разработку проектной документации или имеющим доступ к ней.

В пунктах 3.1.1-3.1.6 документации запроса предложений, а также в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в Запросе предложений.

Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен соответствовать следующим критериям в части финансовой устойчивости:

- Стоимость чистых активов (СЧА) за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период, рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных Формы №1 бухгалтерского баланса по следующей формуле: Раздел 3 Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов - Задолженность по взносам в уставный капитал.

Показатель СЧА за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период должен иметь значение больше нуля.

- Коэффициент соизмеримости (КСВ), характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупочной процедуры договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Форма №2 бухгалтерского баланса).

Показатель КСВ должен иметь значение ≥ 1.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора.

Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь достаточные для исполнения договора материально-технические и трудовые ресурсы, в том числе:

2.1. Наличие у Претендента собственной производственной базы в гг. Надым, Салехард, включая спецтехнику, помещения, машины, механизмы, приборы, трудовые ресурсы;

При этом, согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие собственной производственной базы, Претендент  должен представить в составе заявки договор аренды помещения / договор аренды промплощадки / свидетельство о праве собственности с приложением инвентарной ведомости оборудования и любые другие подтверждающие документы.

2.2. Наличие у Претендента возможности проведения работ силами не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены минимальными  ресурсами, установленными Организатором.

Согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, Претендент  должен представить в составе заявки:

- выписки из ведомости основных средств по механизмам, приборам с приложением копий паспортов на данные изделия;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств на машины и спецтехнику;

- выписка из кадровой ведомости с приложением поименного списка персонала с указанием специальности, должности, номеров сертификатов/дипломов о соответствующей квалификации каждого сотрудника.

Таким образом, Организатором запроса предложений предусмотрено подтверждение наличия не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены определенными  ресурсами, в том числе механизмами, приборами, машинами и спецтехникой  только документами, свидетельствующими о праве собственности на них.

Вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора

Согласно п. 12 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен состоять в саморегулируемой организации (Далее – СРО) и иметь свидетельства СРО на строительно-монтажные работы (Далее – СМР).

Данное требование к участникам закупки установлено в соответствии с п. 6.1.1. Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о соответствии Участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора.

Согласно пп. 5 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь сертификат ISO 9001.

Сертификат ISO 9001 свидетельствует о наличии у Претендента сертифицированной внутренней системы менеджмента качества.

 Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.7 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии у Участника необходимой профессиональной, технической квалификации.

В соответствии с Протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 21.05.2013г. на участие в запросе предложений были поданы 3 заявки, две из которых были признаны не соответствующими требованиям документации запроса предложений. К участию в запросе предложений был допущен участник закупки ООО «Кабельные коммуникации», с которым на основании п. 4.14.2.6 документации запроса предложений был заключен договор подряда б/н от 31.05.2013г.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, 

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ЗАО ПЦ «Квант-2» необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» нарушение п. 4.5.6 Положения о Закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3, чч. 5, 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства организатору запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» не выдавать в связи с заключением договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                     Е.В. Быкова

 

            Члены Комиссии                                                                                       М.Г. Шумкова

                                                                                                                          А.С. Смирнов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу  № 68-А

г. Екатеринбург

(место вынесения)

Резолютивная часть решения оглашена

10

июня

 

2013

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

14

июня

 

2013

г.

 

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;

Шумковой М.Г. –  заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;

Смирнова А.С. – специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,

при участии:

         представителей ответчика – Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» - С.В. Суляевой (доверенность 66АА № 1361034 от 24.07.2012г.);

          представителей заявителя – ЗАО ПЦ «Квант-2» - Е.А. Степановских (доверенность б/н от 07.06.2013г.),

рассмотрев жалобу ЗАО Производственный центр «Квант-2» (620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, д. 79) на нарушение процедуры запроса предложений организатором в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.11) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПЦ «Квант-2» на действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) (далее – запрос предложений).

Заявитель считает, что организатором запроса предложений при размещении информации о проводимой закупке совершены действия, направленные на ограничение доступа заинтересованных лиц к информации, что является нарушением принципа гласности и прозрачности закупок. Так, на официальном сайте организатора запроса предложений сведения о проведении обжалуемой закупки отсутствуют, тогда как информация об иных закупках публикуется на сайте организатора закупки без изъятий.

Также Заявитель указал, что документация запроса предложений содержит следующие нарушения требований законодательства:

1) условия закупки не соответствуют условиям, указанным в Плане закупок ОАО «Ростелеком» на 2013г. (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки);

2) в документации запроса предложений установлен ряд необоснованных, а отчасти и невыполнимых требований, необусловленных необходимостью выбора наилучших условий исполнения договора подряда, а именно:

- требование о достижении критерия соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности равного, либо превышающего 1;

- требование о наличии у подрядчика собственной производственной базы в городах Надым и Салехард;

- требование о количестве и технических характеристиках спецтехники, находящейся в распоряжении подрядчика;

- требование о членстве участника закупки в специализированной саморегулируемой организации;

- требование о наличии у подрядчика сертификата ISO 9001;

- требование о наличии у претендента паспортов, технической документации, действующих сертификатов или деклараций соответствия на запрашиваемые заказчиком материалы и кабельную продукцию, а также гарантийного письма производителя, свидетельствующего о соответствии поставляемой продукции техническим параметрам.

По мнению представителей ЗАО «ПЦ «Квант-2», вышеуказанные нарушения Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки создают ограничения для свободной конкуренции среди подрядчиков, заинтересованных в участии в закупке.

Представители ответчика пояснили, что считают доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ПЦ «Квант-2» необоснованными, а действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки законными.

Проанализировав представленные  и полученные материалы, Комиссия установила:

Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденного Советом директоров ОАО «Ростелеком» 04 февраля 2013 года (далее – Положение о закупках).

29 апреля 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» организатором закупки в лице  Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951), а также документация открытого запроса предложений в электронной форме.

В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Согласно ч. 7 ст. 4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную ст. 4 Закона о закупках информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках указано, что Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» на 2013 год (далее – План закупок), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет». При этом, сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок в редакции, действующей на момент объявления закупки, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки. Изменения в План закупок, касающиеся приведения его в соответствие со сведениями о закупке, размещенным на официальном сайте, были внесены 30.04.2013г., то есть на следующий день после размещения извещения о проведении закупки.

В соответствии с п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 регламентированный срок для внесения изменений в план закупки установлен только в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. Срок для внесения изменений в план закупки в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения запроса предложений, не регламентирован.

В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1 Информационной карты документации запроса предложений указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в разделе 7 «Техническое задание», в котором содержаться ссылки на проектно-сметную документацию. Согласно п. 1.1 проекта договора подряда Подрядчик обязуется по Заданию Заказчика выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией.

Исходя из вышеизложенного, Организатором закупки в нарушение ч. 5, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в составе документации запроса предложений не была размещена проектно-сметная документация, в полном объеме определяющая требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика. Неразмещение проектной документацией нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции создает преимущественные условия участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, лицу, осуществлявшему разработку проектной документации или имеющим доступ к ней.

В пунктах 3.1.1-3.1.6 документации запроса предложений, а также в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в Запросе предложений.

Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен соответствовать следующим критериям в части финансовой устойчивости:

- Стоимость чистых активов (СЧА) за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период, рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных Формы №1 бухгалтерского баланса по следующей формуле: Раздел 3 Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов - Задолженность по взносам в уставный капитал.

Показатель СЧА за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период должен иметь значение больше нуля.

- Коэффициент соизмеримости (КСВ), характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупочной процедуры договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Форма №2 бухгалтерского баланса).

Показатель КСВ должен иметь значение ≥ 1.

Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора.

Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь достаточные для исполнения договора материально-технические и трудовые ресурсы, в том числе:

2.1. Наличие у Претендента собственной производственной базы в гг. Надым, Салехард, включая спецтехнику, помещения, машины, механизмы, приборы, трудовые ресурсы;

При этом, согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие собственной производственной базы, Претендент  должен представить в составе заявки договор аренды помещения / договор аренды промплощадки / свидетельство о праве собственности с приложением инвентарной ведомости оборудования и любые другие подтверждающие документы.

2.2. Наличие у Претендента возможности проведения работ силами не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены минимальными  ресурсами, установленными Организатором.

Согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, Претендент  должен представить в составе заявки:

- выписки из ведомости основных средств по механизмам, приборам с приложением копий паспортов на данные изделия;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств на машины и спецтехнику;

- выписка из кадровой ведомости с приложением поименного списка персонала с указанием специальности, должности, номеров сертификатов/дипломов о соответствующей квалификации каждого сотрудника.

Таким образом, Организатором запроса предложений предусмотрено подтверждение наличия не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены определенными  ресурсами, в том числе механизмами, приборами, машинами и спецтехникой  только документами, свидетельствующими о праве собственности на них.

Вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора

Согласно п. 12 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен состоять в саморегулируемой организации (Далее – СРО) и иметь свидетельства СРО на строительно-монтажные работы (Далее – СМР).

Данное требование к участникам закупки установлено в соответствии с п. 6.1.1. Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о соответствии Участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора.

Согласно пп. 5 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь сертификат ISO 9001.

Сертификат ISO 9001 свидетельствует о наличии у Претендента сертифицированной внутренней системы менеджмента качества.

 Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.7 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии у Участника необходимой профессиональной, технической квалификации.

В соответствии с Протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 21.05.2013г. на участие в запросе предложений были поданы 3 заявки, две из которых были признаны не соответствующими требованиям документации запроса предложений. К участию в запросе предложений был допущен участник закупки ООО «Кабельные коммуникации», с которым на основании п. 4.14.2.6 документации запроса предложений был заключен договор подряда б/н от 31.05.2013г.

Комиссия, руководствуясь  статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, 

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ЗАО ПЦ «Квант-2» необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» нарушение п. 4.5.6 Положения о Закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3, чч. 5, 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства организатору запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» не выдавать в связи с заключением договора.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                     Е.В. Быкова

 

            Члены Комиссии                                                                                       М.Г. Шумкова

                                                                                                                          А.С. Смирнов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 68-А [format] => [safe_value] => № 68-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 68-А в отношении ОАО «Ростелеком» от 14.06.2013

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 68-А в отношении ОАО «Ростелеком» от 14.06.2013

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 754 [uid] => 5 [filename] => reshenie_68-a.doc [uri] => public://solution/2013/07/04/reshenie_68-a.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 78336 [status] => 1 [timestamp] => 1372909508 [origname] => reshenie_68-a.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 115 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 115 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 11:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 03:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372909508 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )