Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 68-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 10 | ” | июня | | 2013 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 14 | ” | июня | | 2013 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. – специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителей ответчика – Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» - С.В. Суляевой (доверенность 66АА № 1361034 от 24.07.2012г.);
представителей заявителя – ЗАО ПЦ «Квант-2» - Е.А. Степановских (доверенность б/н от 07.06.2013г.),
рассмотрев жалобу ЗАО Производственный центр «Квант-2» (620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, д. 79) на нарушение процедуры запроса предложений организатором в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.11) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПЦ «Квант-2» на действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) (далее – запрос предложений).
Заявитель считает, что организатором запроса предложений при размещении информации о проводимой закупке совершены действия, направленные на ограничение доступа заинтересованных лиц к информации, что является нарушением принципа гласности и прозрачности закупок. Так, на официальном сайте организатора запроса предложений сведения о проведении обжалуемой закупки отсутствуют, тогда как информация об иных закупках публикуется на сайте организатора закупки без изъятий.
Также Заявитель указал, что документация запроса предложений содержит следующие нарушения требований законодательства:
1) условия закупки не соответствуют условиям, указанным в Плане закупок ОАО «Ростелеком» на 2013г. (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки);
2) в документации запроса предложений установлен ряд необоснованных, а отчасти и невыполнимых требований, необусловленных необходимостью выбора наилучших условий исполнения договора подряда, а именно:
- требование о достижении критерия соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности равного, либо превышающего 1;
- требование о наличии у подрядчика собственной производственной базы в городах Надым и Салехард;
- требование о количестве и технических характеристиках спецтехники, находящейся в распоряжении подрядчика;
- требование о членстве участника закупки в специализированной саморегулируемой организации;
- требование о наличии у подрядчика сертификата ISO 9001;
- требование о наличии у претендента паспортов, технической документации, действующих сертификатов или деклараций соответствия на запрашиваемые заказчиком материалы и кабельную продукцию, а также гарантийного письма производителя, свидетельствующего о соответствии поставляемой продукции техническим параметрам.
По мнению представителей ЗАО «ПЦ «Квант-2», вышеуказанные нарушения Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки создают ограничения для свободной конкуренции среди подрядчиков, заинтересованных в участии в закупке.
Представители ответчика пояснили, что считают доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ПЦ «Квант-2» необоснованными, а действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки законными.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденного Советом директоров ОАО «Ростелеком» 04 февраля 2013 года (далее – Положение о закупках).
29 апреля 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» организатором закупки в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951), а также документация открытого запроса предложений в электронной форме.
В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
Согласно ч. 7 ст. 4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную ст. 4 Закона о закупках информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках указано, что Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» на 2013 год (далее – План закупок), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет». При этом, сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок в редакции, действующей на момент объявления закупки, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки. Изменения в План закупок, касающиеся приведения его в соответствие со сведениями о закупке, размещенным на официальном сайте, были внесены 30.04.2013г., то есть на следующий день после размещения извещения о проведении закупки.
В соответствии с п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 регламентированный срок для внесения изменений в план закупки установлен только в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. Срок для внесения изменений в план закупки в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения запроса предложений, не регламентирован.
В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п. 1 Информационной карты документации запроса предложений указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в разделе 7 «Техническое задание», в котором содержаться ссылки на проектно-сметную документацию. Согласно п. 1.1 проекта договора подряда Подрядчик обязуется по Заданию Заказчика выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией.
Исходя из вышеизложенного, Организатором закупки в нарушение ч. 5, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в составе документации запроса предложений не была размещена проектно-сметная документация, в полном объеме определяющая требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика. Неразмещение проектной документацией нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции создает преимущественные условия участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, лицу, осуществлявшему разработку проектной документации или имеющим доступ к ней.
В пунктах 3.1.1-3.1.6 документации запроса предложений, а также в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в Запросе предложений.
Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен соответствовать следующим критериям в части финансовой устойчивости:
- Стоимость чистых активов (СЧА) за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период, рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных Формы №1 бухгалтерского баланса по следующей формуле: Раздел 3 Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов - Задолженность по взносам в уставный капитал.
Показатель СЧА за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период должен иметь значение больше нуля.
- Коэффициент соизмеримости (КСВ), характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупочной процедуры договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Форма №2 бухгалтерского баланса).
Показатель КСВ должен иметь значение ≥ 1.
Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора.
Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь достаточные для исполнения договора материально-технические и трудовые ресурсы, в том числе:
2.1. Наличие у Претендента собственной производственной базы в гг. Надым, Салехард, включая спецтехнику, помещения, машины, механизмы, приборы, трудовые ресурсы;
При этом, согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие собственной производственной базы, Претендент должен представить в составе заявки договор аренды помещения / договор аренды промплощадки / свидетельство о праве собственности с приложением инвентарной ведомости оборудования и любые другие подтверждающие документы.
2.2. Наличие у Претендента возможности проведения работ силами не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены минимальными ресурсами, установленными Организатором.
Согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, Претендент должен представить в составе заявки:
- выписки из ведомости основных средств по механизмам, приборам с приложением копий паспортов на данные изделия;
- копии свидетельств о регистрации транспортных средств на машины и спецтехнику;
- выписка из кадровой ведомости с приложением поименного списка персонала с указанием специальности, должности, номеров сертификатов/дипломов о соответствующей квалификации каждого сотрудника.
Таким образом, Организатором запроса предложений предусмотрено подтверждение наличия не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены определенными ресурсами, в том числе механизмами, приборами, машинами и спецтехникой только документами, свидетельствующими о праве собственности на них.
Вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора
Согласно п. 12 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен состоять в саморегулируемой организации (Далее – СРО) и иметь свидетельства СРО на строительно-монтажные работы (Далее – СМР).
Данное требование к участникам закупки установлено в соответствии с п. 6.1.1. Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о соответствии Участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора.
Согласно пп. 5 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь сертификат ISO 9001.
Сертификат ISO 9001 свидетельствует о наличии у Претендента сертифицированной внутренней системы менеджмента качества.
Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.7 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии у Участника необходимой профессиональной, технической квалификации.
В соответствии с Протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 21.05.2013г. на участие в запросе предложений были поданы 3 заявки, две из которых были признаны не соответствующими требованиям документации запроса предложений. К участию в запросе предложений был допущен участник закупки ООО «Кабельные коммуникации», с которым на основании п. 4.14.2.6 документации запроса предложений был заключен договор подряда б/н от 31.05.2013г.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ЗАО ПЦ «Квант-2» необоснованной.
- Признать в действиях организатора запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» нарушение п. 4.5.6 Положения о Закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3, чч. 5, 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства организатору запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» не выдавать в связи с заключением договора.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
stdClass Object
(
[vid] => 7763
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 68-А в отношении ОАО «Ростелеком» от 14.06.2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7763
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1372909508
[changed] => 1372909508
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1372909508
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 68-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена | “ | 10 | ” | июня | | 2013 | г. |
В полном объеме решение изготовлено | “ | 14 | ” | июня | | 2013 | г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. – специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителей ответчика – Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» - С.В. Суляевой (доверенность 66АА № 1361034 от 24.07.2012г.);
представителей заявителя – ЗАО ПЦ «Квант-2» - Е.А. Степановских (доверенность б/н от 07.06.2013г.),
рассмотрев жалобу ЗАО Производственный центр «Квант-2» (620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, д. 79) на нарушение процедуры запроса предложений организатором в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.11) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПЦ «Квант-2» на действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) (далее – запрос предложений).
Заявитель считает, что организатором запроса предложений при размещении информации о проводимой закупке совершены действия, направленные на ограничение доступа заинтересованных лиц к информации, что является нарушением принципа гласности и прозрачности закупок. Так, на официальном сайте организатора запроса предложений сведения о проведении обжалуемой закупки отсутствуют, тогда как информация об иных закупках публикуется на сайте организатора закупки без изъятий.
Также Заявитель указал, что документация запроса предложений содержит следующие нарушения требований законодательства:
1) условия закупки не соответствуют условиям, указанным в Плане закупок ОАО «Ростелеком» на 2013г. (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки);
2) в документации запроса предложений установлен ряд необоснованных, а отчасти и невыполнимых требований, необусловленных необходимостью выбора наилучших условий исполнения договора подряда, а именно:
- требование о достижении критерия соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности равного, либо превышающего 1;
- требование о наличии у подрядчика собственной производственной базы в городах Надым и Салехард;
- требование о количестве и технических характеристиках спецтехники, находящейся в распоряжении подрядчика;
- требование о членстве участника закупки в специализированной саморегулируемой организации;
- требование о наличии у подрядчика сертификата ISO 9001;
- требование о наличии у претендента паспортов, технической документации, действующих сертификатов или деклараций соответствия на запрашиваемые заказчиком материалы и кабельную продукцию, а также гарантийного письма производителя, свидетельствующего о соответствии поставляемой продукции техническим параметрам.
По мнению представителей ЗАО «ПЦ «Квант-2», вышеуказанные нарушения Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки создают ограничения для свободной конкуренции среди подрядчиков, заинтересованных в участии в закупке.
Представители ответчика пояснили, что считают доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ПЦ «Квант-2» необоснованными, а действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки законными.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденного Советом директоров ОАО «Ростелеком» 04 февраля 2013 года (далее – Положение о закупках).
29 апреля 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» организатором закупки в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951), а также документация открытого запроса предложений в электронной форме.
В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
Согласно ч. 7 ст. 4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную ст. 4 Закона о закупках информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках указано, что Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» на 2013 год (далее – План закупок), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет». При этом, сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок в редакции, действующей на момент объявления закупки, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки. Изменения в План закупок, касающиеся приведения его в соответствие со сведениями о закупке, размещенным на официальном сайте, были внесены 30.04.2013г., то есть на следующий день после размещения извещения о проведении закупки.
В соответствии с п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 регламентированный срок для внесения изменений в план закупки установлен только в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. Срок для внесения изменений в план закупки в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения запроса предложений, не регламентирован.
В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п. 1 Информационной карты документации запроса предложений указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в разделе 7 «Техническое задание», в котором содержаться ссылки на проектно-сметную документацию. Согласно п. 1.1 проекта договора подряда Подрядчик обязуется по Заданию Заказчика выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией.
Исходя из вышеизложенного, Организатором закупки в нарушение ч. 5, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в составе документации запроса предложений не была размещена проектно-сметная документация, в полном объеме определяющая требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика. Неразмещение проектной документацией нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции создает преимущественные условия участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, лицу, осуществлявшему разработку проектной документации или имеющим доступ к ней.
В пунктах 3.1.1-3.1.6 документации запроса предложений, а также в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в Запросе предложений.
Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен соответствовать следующим критериям в части финансовой устойчивости:
- Стоимость чистых активов (СЧА) за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период, рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных Формы №1 бухгалтерского баланса по следующей формуле: Раздел 3 Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов - Задолженность по взносам в уставный капитал.
Показатель СЧА за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период должен иметь значение больше нуля.
- Коэффициент соизмеримости (КСВ), характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупочной процедуры договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Форма №2 бухгалтерского баланса).
Показатель КСВ должен иметь значение ≥ 1.
Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора.
Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь достаточные для исполнения договора материально-технические и трудовые ресурсы, в том числе:
2.1. Наличие у Претендента собственной производственной базы в гг. Надым, Салехард, включая спецтехнику, помещения, машины, механизмы, приборы, трудовые ресурсы;
При этом, согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие собственной производственной базы, Претендент должен представить в составе заявки договор аренды помещения / договор аренды промплощадки / свидетельство о праве собственности с приложением инвентарной ведомости оборудования и любые другие подтверждающие документы.
2.2. Наличие у Претендента возможности проведения работ силами не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены минимальными ресурсами, установленными Организатором.
Согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, Претендент должен представить в составе заявки:
- выписки из ведомости основных средств по механизмам, приборам с приложением копий паспортов на данные изделия;
- копии свидетельств о регистрации транспортных средств на машины и спецтехнику;
- выписка из кадровой ведомости с приложением поименного списка персонала с указанием специальности, должности, номеров сертификатов/дипломов о соответствующей квалификации каждого сотрудника.
Таким образом, Организатором запроса предложений предусмотрено подтверждение наличия не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены определенными ресурсами, в том числе механизмами, приборами, машинами и спецтехникой только документами, свидетельствующими о праве собственности на них.
Вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора
Согласно п. 12 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен состоять в саморегулируемой организации (Далее – СРО) и иметь свидетельства СРО на строительно-монтажные работы (Далее – СМР).
Данное требование к участникам закупки установлено в соответствии с п. 6.1.1. Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о соответствии Участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора.
Согласно пп. 5 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь сертификат ISO 9001.
Сертификат ISO 9001 свидетельствует о наличии у Претендента сертифицированной внутренней системы менеджмента качества.
Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.7 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии у Участника необходимой профессиональной, технической квалификации.
В соответствии с Протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 21.05.2013г. на участие в запросе предложений были поданы 3 заявки, две из которых были признаны не соответствующими требованиям документации запроса предложений. К участию в запросе предложений был допущен участник закупки ООО «Кабельные коммуникации», с которым на основании п. 4.14.2.6 документации запроса предложений был заключен договор подряда б/н от 31.05.2013г.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ЗАО ПЦ «Квант-2» необоснованной.
- Признать в действиях организатора запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» нарушение п. 4.5.6 Положения о Закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3, чч. 5, 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства организатору запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» не выдавать в связи с заключением договора.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 68-А
г. Екатеринбург
Резолютивная часть решения оглашена
|
“
|
10
|
”
|
июня
|
|
2013
|
г.
|
В полном объеме решение изготовлено
|
“
|
14
|
”
|
июня
|
|
2013
|
г.
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Быковой Е.В. – начальника отдела контроля за размещением заказов, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г. – заместителя начальника отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии;
Смирнова А.С. – специалиста первого разряда отдела контроля за размещением заказов, члена Комиссии,
при участии:
представителей ответчика – Макрорегиональный филиал «Урал» ОАО «Ростелеком» - С.В. Суляевой (доверенность 66АА № 1361034 от 24.07.2012г.);
представителей заявителя – ЗАО ПЦ «Квант-2» - Е.А. Степановских (доверенность б/н от 07.06.2013г.),
рассмотрев жалобу ЗАО Производственный центр «Квант-2» (620057, г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков, д. 79) на нарушение процедуры запроса предложений организатором в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д.11) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013г. № 17/13,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПЦ «Квант-2» на действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» (далее – Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951) (далее – запрос предложений).
Заявитель считает, что организатором запроса предложений при размещении информации о проводимой закупке совершены действия, направленные на ограничение доступа заинтересованных лиц к информации, что является нарушением принципа гласности и прозрачности закупок. Так, на официальном сайте организатора запроса предложений сведения о проведении обжалуемой закупки отсутствуют, тогда как информация об иных закупках публикуется на сайте организатора закупки без изъятий.
Также Заявитель указал, что документация запроса предложений содержит следующие нарушения требований законодательства:
1) условия закупки не соответствуют условиям, указанным в Плане закупок ОАО «Ростелеком» на 2013г. (в редакции, действовавшей на момент объявления закупки);
2) в документации запроса предложений установлен ряд необоснованных, а отчасти и невыполнимых требований, необусловленных необходимостью выбора наилучших условий исполнения договора подряда, а именно:
- требование о достижении критерия соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупки договора с объемом годовой выручки от основной деятельности равного, либо превышающего 1;
- требование о наличии у подрядчика собственной производственной базы в городах Надым и Салехард;
- требование о количестве и технических характеристиках спецтехники, находящейся в распоряжении подрядчика;
- требование о членстве участника закупки в специализированной саморегулируемой организации;
- требование о наличии у подрядчика сертификата ISO 9001;
- требование о наличии у претендента паспортов, технической документации, действующих сертификатов или деклараций соответствия на запрашиваемые заказчиком материалы и кабельную продукцию, а также гарантийного письма производителя, свидетельствующего о соответствии поставляемой продукции техническим параметрам.
По мнению представителей ЗАО «ПЦ «Квант-2», вышеуказанные нарушения Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки создают ограничения для свободной конкуренции среди подрядчиков, заинтересованных в участии в закупке.
Представители ответчика пояснили, что считают доводы, изложенные в жалобе ЗАО «ПЦ «Квант-2» необоснованными, а действия Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» при проведении закупки законными.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
Проведение торгов осуществлялось организатором торгов в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», утвержденного Советом директоров ОАО «Ростелеком» 04 февраля 2013 года (далее – Положение о закупках).
29 апреля 2013 года на официальном сайте в сети «Интернет» организатором закупки в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, включая обеспечение работ материалами, по строительству соединительной волоконно-оптической линии передачи участка Надым-Салехард, общей протяженностью 364,705 км (№31300286951), а также документация открытого запроса предложений в электронной форме.
В ч. 5 ст. 4 Закона о закупках указано, что при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
Согласно ч. 7 ст. 4 Закона о закупках Заказчик дополнительно вправе разместить указанную ст. 4 Закона о закупках информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В ч. 2 ст. 4 Закона о закупках указано, что Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о проведении данной закупки содержится в Плане закупок Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» на 2013 год (далее – План закупок), размещенном на официальном сайте в сети «Интернет». При этом, сведения об объеме работ и начальной (максимальной) цене договора, содержащиеся в Плане закупок в редакции, действующей на момент объявления закупки, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении данной закупки. Изменения в План закупок, касающиеся приведения его в соответствие со сведениями о закупке, размещенным на официальном сайте, были внесены 30.04.2013г., то есть на следующий день после размещения извещения о проведении закупки.
В соответствии с п. 9 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012г. № 932 регламентированный срок для внесения изменений в план закупки установлен только в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона. Срок для внесения изменений в план закупки в случае, если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения запроса предложений, не регламентирован.
В соответствии ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п. 1 Информационной карты документации запроса предложений указано, что состав товаров, объем работ, услуг определен в разделе 7 «Техническое задание», в котором содержаться ссылки на проектно-сметную документацию. Согласно п. 1.1 проекта договора подряда Подрядчик обязуется по Заданию Заказчика выполнить Работы в соответствии с проектно-сметной документацией.
Исходя из вышеизложенного, Организатором закупки в нарушение ч. 5, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 4.5.6 Положения о закупках в составе документации запроса предложений не была размещена проектно-сметная документация, в полном объеме определяющая требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика. Неразмещение проектной документацией нарушает принцип информационной открытости закупки, предусмотренный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции создает преимущественные условия участия в запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, лицу, осуществлявшему разработку проектной документации или имеющим доступ к ней.
В пунктах 3.1.1-3.1.6 документации запроса предложений, а также в п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Установлены требования, предъявляемые к Претендентам на участие в Запросе предложений.
Согласно пп. 1 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен соответствовать следующим критериям в части финансовой устойчивости:
- Стоимость чистых активов (СЧА) за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период, рассчитывается по состоянию на конец рассматриваемого отчетного периода на основании данных Формы №1 бухгалтерского баланса по следующей формуле: Раздел 3 Бухгалтерского баланса + Доходы будущих периодов - Задолженность по взносам в уставный капитал.
Показатель СЧА за последний завершенный год и последний завершенный отчетный период должен иметь значение больше нуля.
- Коэффициент соизмеримости (КСВ), характеризует соизмеримость суммы заключаемого по результатам закупочной процедуры договора с объемом годовой выручки от основной деятельности, рассчитывается на основании данных Отчета о прибылях и убытках (Форма №2 бухгалтерского баланса).
Показатель КСВ должен иметь значение ≥ 1.
Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора.
Согласно пп. 2 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь достаточные для исполнения договора материально-технические и трудовые ресурсы, в том числе:
2.1. Наличие у Претендента собственной производственной базы в гг. Надым, Салехард, включая спецтехнику, помещения, машины, механизмы, приборы, трудовые ресурсы;
При этом, согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие собственной производственной базы, Претендент должен представить в составе заявки договор аренды помещения / договор аренды промплощадки / свидетельство о праве собственности с приложением инвентарной ведомости оборудования и любые другие подтверждающие документы.
2.2. Наличие у Претендента возможности проведения работ силами не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены минимальными ресурсами, установленными Организатором.
Согласно п. 14 Информационной карты документации запроса предложений в качестве документов, подтверждающих наличие материально-технических и трудовых ресурсов, Претендент должен представить в составе заявки:
- выписки из ведомости основных средств по механизмам, приборам с приложением копий паспортов на данные изделия;
- копии свидетельств о регистрации транспортных средств на машины и спецтехнику;
- выписка из кадровой ведомости с приложением поименного списка персонала с указанием специальности, должности, номеров сертификатов/дипломов о соответствующей квалификации каждого сотрудника.
Таким образом, Организатором запроса предложений предусмотрено подтверждение наличия не менее четырех механизированных колонн, которые должны быть обеспечены определенными ресурсами, в том числе механизмами, приборами, машинами и спецтехникой только документами, свидетельствующими о праве собственности на них.
Вышеуказанные требования установлены в соответствии с п. 6.1.8 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии финансовых, трудовых и (или) материальных ресурсов для исполнения Договора
Согласно п. 12 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен состоять в саморегулируемой организации (Далее – СРО) и иметь свидетельства СРО на строительно-монтажные работы (Далее – СМР).
Данное требование к участникам закупки установлено в соответствии с п. 6.1.1. Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о соответствии Участника требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Договора.
Согласно пп. 5 п. 15 Информационной карты документации запроса предложений Претендент должен иметь сертификат ISO 9001.
Сертификат ISO 9001 свидетельствует о наличии у Претендента сертифицированной внутренней системы менеджмента качества.
Данное требование установлено в соответствии с п. 6.1.7 Положения о закупках, которым предусмотрена возможность установления требования к Участнику закупки о наличии у Участника необходимой профессиональной, технической квалификации.
В соответствии с Протоколом вскрытия и рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 21.05.2013г. на участие в запросе предложений были поданы 3 заявки, две из которых были признаны не соответствующими требованиям документации запроса предложений. К участию в запросе предложений был допущен участник закупки ООО «Кабельные коммуникации», с которым на основании п. 4.14.2.6 документации запроса предложений был заключен договор подряда б/н от 31.05.2013г.
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ЗАО ПЦ «Квант-2» необоснованной.
- Признать в действиях организатора запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» нарушение п. 4.5.6 Положения о Закупках, п. 1 ч. 1 ст. 3, чч. 5, 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства организатору запроса предложений в лице Макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» не выдавать в связи с заключением договора.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
А.С. Смирнов
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 68-А
[format] =>
[safe_value] => № 68-А
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 68-А в отношении ОАО «Ростелеком» от 14.06.2013
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 68-А в отношении ОАО «Ростелеком» от 14.06.2013
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 754
[uid] => 5
[filename] => reshenie_68-a.doc
[uri] => public://solution/2013/07/04/reshenie_68-a.doc
[filemime] => application/msword
[filesize] => 78336
[status] => 1
[timestamp] => 1372909508
[origname] => reshenie_68-a.doc
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 115
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 115
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-14 11:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-14 03:42:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1372909508
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Свердловское УФАС России
)