Решение по делу № 25 в отношении Главы Камышловского городского округа и Администрации Камышловского городского округа от 21.08.2013

Номер дела: № 25
Дата публикации: 21 августа 2013, 10:17

РЕШЕНИЕ

по делу  № 25

                                                                                                                                                                                                               

Резолютивная часть оглашена 07.08.2013                                                              г. Екатеринбург                         

В полном объеме изготовлено 21.08.2013                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 15.07.2013 № 203) в составе:

председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

С***********, начальник

отдела контроля органов власти

 

Б**********, главный специалист-эксперт отдела

 контроля органов власти

 

К************, ведущий специалист-эксперт отдела

контроля органов власти

 

К************, специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

 

при участии в качестве

ответчика –  Главы Камышловского городского округа и Администрации Камышловского городского округа (представитель по доверенности № 3 от 16.01.2013 *************)

заинтересованных лиц:

– Камышловской межрайонной прокуратуры (адрес:624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Ленина, д. 13, (заместитель Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области *********);

- Общество с ограниченной ответственностью «Азурит» (адрес:624841, Свердловская область, Камышловский район, г. Камышлов, ул. Шадринская, д. 9, оф. 1), представитель не явился,

рассмотрев в рамках гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 25 по  признакам нарушения Главой и Администрацией Камышловского городского округа пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19, статьи 20  Федерального Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении преимущества (муниципальной преференции) хозяйствующему субъекту ООО «Азурит» путем заключения с ним концессионного соглашения от 27.06.2011 б/н без проведения конкурса и перечисления ему денежных средств из муниципальной казны за выполнение работ по ремонту автодорог;

УСТАНОВИЛА:

Дело № 25 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 15.07.2013 № 203 и Определением от 15.07.2013 назначено к рассмотрению на 07.08.2013.

Основанием для возбуждения дела, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, послужили поступившие из Камышловской межрайонной прокуратуры материалы (вх. № 01-8258 от 07.06.2013), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Заместитель Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области считает, что представленные в антимонопольный орган материалы проверки свидетельствуют о нарушении Главой городского округа Ч************ Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Глава и Администрация Камышловского городского округа не признают нарушение порядка заключения концессионного соглашения, поскольку данное соглашение было заключено по результатам торгов (соответствующие документы представлены вх. № 01-11404 от 05.08.2013), вместе с тем нарушение Закона о защите конкуренции выразившееся в передаче денежных средств хозяйствующему субъекту признают.

Главой Камышловского городского округа 27.06.2011 заключено концессионное соглашение по содержанию автомобильных дорог Камышловского городского округа с хозяйствующим субъектом - Обществом с ограниченной ответственностью «Азурит». Концессионное соглашение заключено по результатам проведенных торгов в форме открытого конкурса (конкурсная документация представлена в материалы дела вх.№ 01-11404 от 05.08.2013).

Объектом соглашения являются автомобильные дороги Камышловского городского округа, перечень которых, их описание и характеристики приведены в Приложении № 1 соглашения.  Перечень необходимых работ по ремонту дорог приведен в Приложении № 3 соглашения.

Согласно Свидетельству о праве  66 АД № 558265 от 22.10.2010 автодорога инвентарный номер: 550/07/0028/30-00. Литер 1, протяженностью 1746 м., назначение транспортное, на момент заключения концессионного соглашения принадлежит на праве собственности Камышловскому городскому округу, и передается согласно Акту приема-передачи муниципального имущества от 27.06.2011 концессионеру - ООО «Азурит».

Со счета Администрации Камышловского городского округа на счет ООО «Азурит» были перечислены денежные средства на основании акта приемки работ  № 1 от 16.01.2012, выполненных в рамках концессионного соглашения № б/н от 27.06.2011.

  Таким образом, с момента передачи Главой Камышловского городского округа по акту приема-передачи от 27.06.2011 недвижимого имущества – автодороги ООО «Азурит» должно самостоятельно нести обязанности по реконструированию имущества, переданного в рамках концессионного соглашения № б/н от 27.06.2011.

Оценив в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке ст. 25, ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 44, ч. 4 и ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции одной из целей антимонопольного законодательства является обеспечение защиты конкуренции.

Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7); под товарным рынком – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4); под товаром - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1).

Муниципальной преференцией согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ст. 20 Закона о защите конкуренции).

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ « О концессионных соглашениях»).

В соответствии с п. 3 ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Выделение денежных средств на ремонтные работы коммерческой организации не предусмотрено действующим законодательством и является преимуществом предоставленным Администрацией конкретному хозяйствующему субъекту ООО «Азурит».

Оплачивая ООО «Азурит» выполнение работ в рамках концессионного соглашения № б/н от 27.06.2011 Главой и Администрацией Камышловского ГО нарушены п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции,  выразившееся в предоставлении преимущества (муниципальной преференции) хозяйствующему субъекту ООО «Азурит» путем перечисления ему денежных средств, в рамках заключенного с ним концессионного соглашения от 27.06.2011 б/н, из муниципальной казны за выполнение работ по ремонту автодорог.

В настоящее время нарушение антимонопольного законодательства прекращено в добровольном порядке. Концессионное соглашение от 27.06.2011 расторгнуто (Соглашение о расторжении от 11.03.2013). Имущество передано в казну городского округа (Акт приема-передачи от 11.03.2013).

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно п.  5 ч.  1 ст.  49 ФЗ «О защите конкуренции» разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь  ст.  23, ч. 1 ст. 39, ч. 2 – 4 ст.  41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения в действиях Главы и Администрации Камышловского городского округа п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ООО «Азурит» путем перечисления ему денежных средств, в рамках заключенного с ним концессионного соглашения от 27.06.2011 б/н, из муниципальной казны за выполнение работ по ремонту автодорог.

 2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением на момент рассмотрения дела, допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                            М.В. Пушкарева

 

 

 

  Члены комиссии:                                                                                                   ***************

 

 

***************

 

 

**************

 

 

***************

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.      

                                           

Файлы для скачивания

reshenie_25.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7915 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 25 в отношении Главы Камышловского городского округа и Администрации Камышловского городского округа от 21.08.2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7915 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377058817 [changed] => 1377058817 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377058817 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  № 25

                                                                                                                                                                                                               

Резолютивная часть оглашена 07.08.2013                                                              г. Екатеринбург                         

В полном объеме изготовлено 21.08.2013                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 15.07.2013 № 203) в составе:

председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

С***********, начальник

отдела контроля органов власти

 

Б**********, главный специалист-эксперт отдела

 контроля органов власти

 

К************, ведущий специалист-эксперт отдела

контроля органов власти

 

К************, специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

 

при участии в качестве

ответчика –  Главы Камышловского городского округа и Администрации Камышловского городского округа (представитель по доверенности № 3 от 16.01.2013 *************)

заинтересованных лиц:

– Камышловской межрайонной прокуратуры (адрес:624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Ленина, д. 13, (заместитель Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области *********);

- Общество с ограниченной ответственностью «Азурит» (адрес:624841, Свердловская область, Камышловский район, г. Камышлов, ул. Шадринская, д. 9, оф. 1), представитель не явился,

рассмотрев в рамках гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 25 по  признакам нарушения Главой и Администрацией Камышловского городского округа пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19, статьи 20  Федерального Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении преимущества (муниципальной преференции) хозяйствующему субъекту ООО «Азурит» путем заключения с ним концессионного соглашения от 27.06.2011 б/н без проведения конкурса и перечисления ему денежных средств из муниципальной казны за выполнение работ по ремонту автодорог;

УСТАНОВИЛА:

Дело № 25 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 15.07.2013 № 203 и Определением от 15.07.2013 назначено к рассмотрению на 07.08.2013.

Основанием для возбуждения дела, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, послужили поступившие из Камышловской межрайонной прокуратуры материалы (вх. № 01-8258 от 07.06.2013), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Заместитель Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области считает, что представленные в антимонопольный орган материалы проверки свидетельствуют о нарушении Главой городского округа Ч************ Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Глава и Администрация Камышловского городского округа не признают нарушение порядка заключения концессионного соглашения, поскольку данное соглашение было заключено по результатам торгов (соответствующие документы представлены вх. № 01-11404 от 05.08.2013), вместе с тем нарушение Закона о защите конкуренции выразившееся в передаче денежных средств хозяйствующему субъекту признают.

Главой Камышловского городского округа 27.06.2011 заключено концессионное соглашение по содержанию автомобильных дорог Камышловского городского округа с хозяйствующим субъектом - Обществом с ограниченной ответственностью «Азурит». Концессионное соглашение заключено по результатам проведенных торгов в форме открытого конкурса (конкурсная документация представлена в материалы дела вх.№ 01-11404 от 05.08.2013).

Объектом соглашения являются автомобильные дороги Камышловского городского округа, перечень которых, их описание и характеристики приведены в Приложении № 1 соглашения.  Перечень необходимых работ по ремонту дорог приведен в Приложении № 3 соглашения.

Согласно Свидетельству о праве  66 АД № 558265 от 22.10.2010 автодорога инвентарный номер: 550/07/0028/30-00. Литер 1, протяженностью 1746 м., назначение транспортное, на момент заключения концессионного соглашения принадлежит на праве собственности Камышловскому городскому округу, и передается согласно Акту приема-передачи муниципального имущества от 27.06.2011 концессионеру - ООО «Азурит».

Со счета Администрации Камышловского городского округа на счет ООО «Азурит» были перечислены денежные средства на основании акта приемки работ  № 1 от 16.01.2012, выполненных в рамках концессионного соглашения № б/н от 27.06.2011.

  Таким образом, с момента передачи Главой Камышловского городского округа по акту приема-передачи от 27.06.2011 недвижимого имущества – автодороги ООО «Азурит» должно самостоятельно нести обязанности по реконструированию имущества, переданного в рамках концессионного соглашения № б/н от 27.06.2011.

Оценив в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке ст. 25, ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 44, ч. 4 и ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции одной из целей антимонопольного законодательства является обеспечение защиты конкуренции.

Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7); под товарным рынком – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4); под товаром - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1).

Муниципальной преференцией согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ст. 20 Закона о защите конкуренции).

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ « О концессионных соглашениях»).

В соответствии с п. 3 ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Выделение денежных средств на ремонтные работы коммерческой организации не предусмотрено действующим законодательством и является преимуществом предоставленным Администрацией конкретному хозяйствующему субъекту ООО «Азурит».

Оплачивая ООО «Азурит» выполнение работ в рамках концессионного соглашения № б/н от 27.06.2011 Главой и Администрацией Камышловского ГО нарушены п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции,  выразившееся в предоставлении преимущества (муниципальной преференции) хозяйствующему субъекту ООО «Азурит» путем перечисления ему денежных средств, в рамках заключенного с ним концессионного соглашения от 27.06.2011 б/н, из муниципальной казны за выполнение работ по ремонту автодорог.

В настоящее время нарушение антимонопольного законодательства прекращено в добровольном порядке. Концессионное соглашение от 27.06.2011 расторгнуто (Соглашение о расторжении от 11.03.2013). Имущество передано в казну городского округа (Акт приема-передачи от 11.03.2013).

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно п.  5 ч.  1 ст.  49 ФЗ «О защите конкуренции» разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь  ст.  23, ч. 1 ст. 39, ч. 2 – 4 ст.  41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения в действиях Главы и Администрации Камышловского городского округа п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ООО «Азурит» путем перечисления ему денежных средств, в рамках заключенного с ним концессионного соглашения от 27.06.2011 б/н, из муниципальной казны за выполнение работ по ремонту автодорог.

 2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением на момент рассмотрения дела, допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                            М.В. Пушкарева

 

 

 

  Члены комиссии:                                                                                                   ***************

 

 

***************

 

 

**************

 

 

***************

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.      

                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу  № 25

                                                                                                                                                                                                               

Резолютивная часть оглашена 07.08.2013                                                              г. Екатеринбург                         

В полном объеме изготовлено 21.08.2013                                                           

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (Приказ Свердловского УФАС России от 15.07.2013 № 203) в составе:

председатель Комиссии

Пушкарева М.В., заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

С***********, начальник

отдела контроля органов власти

 

Б**********, главный специалист-эксперт отдела

 контроля органов власти

 

К************, ведущий специалист-эксперт отдела

контроля органов власти

 

К************, специалист-эксперт

отдела контроля органов власти

 

при участии в качестве

ответчика –  Главы Камышловского городского округа и Администрации Камышловского городского округа (представитель по доверенности № 3 от 16.01.2013 *************)

заинтересованных лиц:

– Камышловской межрайонной прокуратуры (адрес:624860, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Ленина, д. 13, (заместитель Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области *********);

- Общество с ограниченной ответственностью «Азурит» (адрес:624841, Свердловская область, Камышловский район, г. Камышлов, ул. Шадринская, д. 9, оф. 1), представитель не явился,

рассмотрев в рамках гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 25 по  признакам нарушения Главой и Администрацией Камышловского городского округа пункта 7 части 1 статьи 15, статьи 19, статьи 20  Федерального Закона о защите конкуренции выразившегося в предоставлении преимущества (муниципальной преференции) хозяйствующему субъекту ООО «Азурит» путем заключения с ним концессионного соглашения от 27.06.2011 б/н без проведения конкурса и перечисления ему денежных средств из муниципальной казны за выполнение работ по ремонту автодорог;

УСТАНОВИЛА:

Дело № 25 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено Приказом Свердловского УФАС России от 15.07.2013 № 203 и Определением от 15.07.2013 назначено к рассмотрению на 07.08.2013.

Основанием для возбуждения дела, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции, послужили поступившие из Камышловской межрайонной прокуратуры материалы (вх. № 01-8258 от 07.06.2013), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Заместитель Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области считает, что представленные в антимонопольный орган материалы проверки свидетельствуют о нарушении Главой городского округа Ч************ Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Глава и Администрация Камышловского городского округа не признают нарушение порядка заключения концессионного соглашения, поскольку данное соглашение было заключено по результатам торгов (соответствующие документы представлены вх. № 01-11404 от 05.08.2013), вместе с тем нарушение Закона о защите конкуренции выразившееся в передаче денежных средств хозяйствующему субъекту признают.

Главой Камышловского городского округа 27.06.2011 заключено концессионное соглашение по содержанию автомобильных дорог Камышловского городского округа с хозяйствующим субъектом - Обществом с ограниченной ответственностью «Азурит». Концессионное соглашение заключено по результатам проведенных торгов в форме открытого конкурса (конкурсная документация представлена в материалы дела вх.№ 01-11404 от 05.08.2013).

Объектом соглашения являются автомобильные дороги Камышловского городского округа, перечень которых, их описание и характеристики приведены в Приложении № 1 соглашения.  Перечень необходимых работ по ремонту дорог приведен в Приложении № 3 соглашения.

Согласно Свидетельству о праве  66 АД № 558265 от 22.10.2010 автодорога инвентарный номер: 550/07/0028/30-00. Литер 1, протяженностью 1746 м., назначение транспортное, на момент заключения концессионного соглашения принадлежит на праве собственности Камышловскому городскому округу, и передается согласно Акту приема-передачи муниципального имущества от 27.06.2011 концессионеру - ООО «Азурит».

Со счета Администрации Камышловского городского округа на счет ООО «Азурит» были перечислены денежные средства на основании акта приемки работ  № 1 от 16.01.2012, выполненных в рамках концессионного соглашения № б/н от 27.06.2011.

  Таким образом, с момента передачи Главой Камышловского городского округа по акту приема-передачи от 27.06.2011 недвижимого имущества – автодороги ООО «Азурит» должно самостоятельно нести обязанности по реконструированию имущества, переданного в рамках концессионного соглашения № б/н от 27.06.2011.

Оценив в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции полученные и исследованные в порядке ст. 25, ч. 2 ст. 39, ч. 2 ст. 44, ч. 4 и ч. 5 ст. 45 Закона о защите конкуренции доказательства, а также доводы, представленные лицами, участвующими в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции одной из целей антимонопольного законодательства является обеспечение защиты конкуренции.

Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7); под товарным рынком – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразность отсутствует за ее пределами (п. 4); под товаром - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 1).

Муниципальной преференцией согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ) является предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, проводимых в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, предусмотренных ст. 19 Закона о защите конкуренции и с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (ст. 20 Закона о защите конкуренции).

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ « О концессионных соглашениях»).

В соответствии с п. 3 ст. 215 ГК РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Выделение денежных средств на ремонтные работы коммерческой организации не предусмотрено действующим законодательством и является преимуществом предоставленным Администрацией конкретному хозяйствующему субъекту ООО «Азурит».

Оплачивая ООО «Азурит» выполнение работ в рамках концессионного соглашения № б/н от 27.06.2011 Главой и Администрацией Камышловского ГО нарушены п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции,  выразившееся в предоставлении преимущества (муниципальной преференции) хозяйствующему субъекту ООО «Азурит» путем перечисления ему денежных средств, в рамках заключенного с ним концессионного соглашения от 27.06.2011 б/н, из муниципальной казны за выполнение работ по ремонту автодорог.

В настоящее время нарушение антимонопольного законодательства прекращено в добровольном порядке. Концессионное соглашение от 27.06.2011 расторгнуто (Соглашение о расторжении от 11.03.2013). Имущество передано в казну городского округа (Акт приема-передачи от 11.03.2013).

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно п.  5 ч.  1 ст.  49 ФЗ «О защите конкуренции» разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь  ст.  23, ч. 1 ст. 39, ч. 2 – 4 ст.  41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения в действиях Главы и Администрации Камышловского городского округа п. 7 ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении преимущества хозяйствующему субъекту ООО «Азурит» путем перечисления ему денежных средств, в рамках заключенного с ним концессионного соглашения от 27.06.2011 б/н, из муниципальной казны за выполнение работ по ремонту автодорог.

 2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением на момент рассмотрения дела, допущенных нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель комиссии                                                                                            М.В. Пушкарева

 

 

 

  Члены комиссии:                                                                                                   ***************

 

 

***************

 

 

**************

 

 

***************

 

 

 

    Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.      

                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 25 [format] => [safe_value] => № 25 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 849 [uid] => 5 [filename] => reshenie_25.doc [uri] => public://solution/2013/08/21/reshenie_25.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 87552 [status] => 1 [timestamp] => 1377058817 [origname] => reshenie_25.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Антимонопольный контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 04:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-21 04:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377058817 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Свердловское УФАС России )