О разъяснении изменений, введенных Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Разъяснение законодательства РФ, практика его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, согласно п.12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 №452), осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан (организаций) в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина (организации). Кроме того, в федеральном органе исполнительной власти, если законодательством РФ не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов.

 

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008г. №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» является Министерство экономического развития РФ.

 

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

В соответствии с ч.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

 

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

 

Согласно ст.3 Федерального закона от 20 июля 2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», данный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 23.07.2012).

 

Таким образом, Федеральный закон от 20 июля 2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, связанные с размещением заказов, которые возникли со дня вступления его в силу (т.е. в случаи размещения извещения с 23.07.2012).

 

На основании вышеизложенного, участник заказа, размещенного до 23.07.2012, самостоятельно выбирает один из следующих способов обеспечения контракта:

  1. безотзывная банковская гарантия, выданной банком или иной кредитной организацией;
  2. договор поручительства;
  3. передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

 

Руководитель управления                                      Т.Р. Колотова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О разъяснении изменений, введенных Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

 

Разъяснения законодательства РФ, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, согласно п.12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 №452), осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан (организаций) в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина (организации). Кроме того, в федеральном органе исполнительной власти, если законодательством РФ не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов.

 

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008г. №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» является Министерство экономического развития РФ.

 

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

В соответствии с ч.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

 

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

 

Согласно ст.3 Федерального закона от 20 июля 2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», данный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 23.07.2012).

 

Таким образом, Федеральный закон от 20 июля 2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения связанные с размещением заказов, которые возникли со дня вступления его в силу (т.е. в случаи размещения извещения с 23.07.2012).

 

На основании вышеизложенного, участник заказа размещенного до 23.07.2012 самостоятельно выбирает один из следующих способов обеспечения контракта:

  1. безотзывная банковская гарантия, выданной банком или иной кредитной организацией;
  2. договор поручительства;
  3. передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

 

Руководитель управления                                      Т.Р. Колотова

 

 

 

 

 

 

 

Разъяснения законодательства РФ, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, согласно п.12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 №452), осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан (организаций) в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина (организации). Кроме того, в федеральном органе исполнительной власти, если законодательством РФ не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов.

 

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008г. №437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» является Министерство экономического развития РФ.

 

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

 

В соответствии с ч.1 ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

 

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

 

Согласно ст.3 Федерального закона от 20 июля 2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», данный закон вступает в силу со дня его официального опубликования (опубликован в «Российской газете» - 23.07.2012).

 

Таким образом, Федеральный закон от 20 июля 2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения связанные с размещением заказов, которые возникли со дня вступления его в силу (т.е. в случаи размещения извещения с 23.07.2012).

 

На основании вышеизложенного, участник заказа размещенного до 23.07.2012 самостоятельно выбирает один из следующих способов обеспечения контракта:

  1. безотзывная банковская гарантия, выданной банком или иной кредитной организацией;
  2. договор поручительства;
  3. передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

 

Руководитель управления                                      Т.Р. Колотова