Арбитражный суд Уральского округа поддержали решение УФАС по делу в отношении ФКУ «Уралуправтодор»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

На официальном сайте Заявителем опубликовано извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на осуществление строительного контроля на объекте «Ремонт автомобильной дороги Р-351 Екатеринбург -Тюмень км 60+000 -км 89+000 в Свердловской области (1 этап км 60+000 -км 80+000)».

ООО «УралСтройКонтроль» обратилось с жалобой в Свердловское УФАС России на действия заказчика ФКУ «Уралуправтодор».

Антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела установлено, что в одном протоколе указано, что 21 апреля 2017 года рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществлялось в присутствии 4 ее членов. Каждым членом которой было принято соответствующее решение, отраженное в Протоколе.

Во втором протоколе содержится информация, что в состав комиссии помимо вышеуказанных 4 членов входил также еще один, однако протокол им как членом комиссии не подписан.

ООО «УралСтройКонтроль» ссылался на то, что 21.04.2017 года один из членов комиссии, указанный в протоколе не принимал участие в заседании комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в конкурсе на осуществление строительного контроля.

В ходе заседания общество также пояснило, что на текущую дату в ЕИС размещено два протокола с различным составом членов комиссии.

Управление признало жалобу ООО «УралСтройКонтроль» частично обоснованной: в действиях Заказчика, в лице ФКУ «Уралуправтодор» выявлено нарушение п.4 ч. ст.53 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в несоответствии содержания опубликованного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) протокола рассмотрения и оценки заявок требованиям Закона.

ФКУ «Уралуправтодор», не согласившись с решением УФАС, обратилось в суд.

По мнению суда, выводы антимонопольной службы о нарушении ФКУ «Уралуправтодор» п. 4 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе подтверждаются, поскольку в соответствии с данной нормой результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться в том числе информация о решении каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе.

Суд первой инстанции и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд поддержали позицию Свердловского УФАС России.

Арбитражный суд Уральского округа также оставил решение УФАС без изменения.