Арбитражный суд Уральского округа поддержал позицию УФАС

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Екатеринбургской таможней (Заказчиком) на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона. Наименование объекта закупки: «Оказание услуг по обеспечению безопасности информации».

Заявитель, применяющий упрощенную систему налогообложения, имея намерение участвовать в указанном аукционе, обратился к заказчику с запросом о разъяснении положений аукционной документации, предусматривающих формирование цены закупки с обязательным применением НДС 18%, а также необходимостью выставления счета-фактуры.

В своем запросе заявитель указывал на необоснованность в соответствующей части положений раздела II «Условия исполнения контракта» Информационной карты электронного аукциона, а также пунктов 2.1 и 2.2 проекта контракта, предусматривающих:

-п. 2.1.: «Цена настоящего Контракта составляет () рубль 00 копеек, в том числе НДС 18% в соответствии с расчетом стоимости оказания услуг (приложение 2 к настоящему Контракту)».

Указанный запрос и предложение о внесении изменений в аукционную документацию были отклонены ответом заказчика.

Полагая, что аукционная документация не отвечала требованиям законодательства РФ, ООО «ИРС» обратилось с жалобой в Управление ФАС по Свердловской области. Решением УФАС в удовлетворении требований заявителя было отказано.

Лица, осуществляющие деятельность на общей системе налогообложения в силу закона обязаны при расчётах за товары, работы, услуги выставлять счета с указанием в них налога на добавленную стоимость. Закон о контрактной системе в указанной части не содержит каких-либо исключений. В то же время, глава 21 НК РФ предусматривает возможность для лиц, освобожденных от уплаты НДС, принимать указанный налог и уплачивать его в бюджет.

Из изложенного следует, что при формировании контрактной цены без налога на добавленную стоимость для лиц, применяющих упрощённую систему налогообложения, указанные лица получают необоснованное конкурентное ценовое преимущество в размере налога, тогда как при формировании контрактной цены с налогом на добавленную стоимость, все лица, участвующие в закупках, будут находиться в равном положении, что обеспечивает конкуренцию за счет факторов, не связанных с исполнением участниками закупки своих налоговых обязательств.

Суды первой и апелляционной инстанции, а также Арбитражный суд Уральского округа поддержали позицию антимонопольного ведомства.