Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил решение УФАС в силе в отношении Администрации Камышловского ГО

В связи с поступившей информацией Свердловским УФАС России в соответствии с п. 2 ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка действий (бездействия) заказчика в лице Администрации Камышловского городского округа при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на выполнение работ по укладке труб на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

По результатам проверки антимонопольным ведомством вынесено решение, в соответствии с которым в действиях заказчика в лице Администрации Камышловского городского округа признано нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.

Полагая, что данное решение является незаконным Администрация обратилась в суд.

Из материалов дела следует, что 25.08.2017 в связи с невозможностью обеспечения теплоснабжением, соответствующим нормативным требованиям, многоквартирных домов по ул. Карловарская и ул. Олимпийская, детского сада № 4 г. Камышлов в отопительном сезоне 2017-2018, ввиду нехватки мощностей котельной «Строителей 1», проходной способности теплосети от ТК 2 до ТК 5, вызванных вводом в эксплуатацию многоквартирных домов, главой Камышловского городского округа принято постановление № 794 «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории Камышловского городского округа».

30.08.2017 главой Камышловского городского округа издано распоряжение №265 «О внесении изменений в план закупок и план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Камышловского городского округа», согласно которому дополнен план закупок и план-график следующим заказом:

- «Ремонт участка тепловой сети от ТК2 до ТК5 по ул. Карловарской, котельной «Строителей 1», расположенной по адресу г. Камышлов. ул. Строителей 1, со способом размещения заказа в форме закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в сумме 5 261 140 руб.92 коп. со сроком размещения заказа «сентябрь 2017 года» и исполнения контракта «октябрь 2017 года».

Далее, 01.09.2017 между Администрацией Камышловского городского округа и ООО «Делтринг» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт, содержащий расчет и обоснование цены контракта проектно-сметным методом.

Из представленных заявителем пояснений следует, что основанием для заключения контракта явилась невозможность обеспечения теплоснабжением, соответствующим нормативным требованиям.

Между тем, невозможность обеспечения теплоснабжением жилых домов не была вызвана чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, аварией, обстоятельствами непреодолимой силы, а является следствием несвоевременного принятия мер по обеспечению жилых домов теплоснабжением (иного в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказано).

В контракте какие-либо ссылки на возникшую ситуацию отсутствуют. Кроме того, на момент проведения внеплановой проверки (25.10.2017г.) муниципальный контракт не признан исполненным, при этом режим «Чрезвычайная ситуация» на территории Камышловского городского округа отменен 01.09.2017 Постановлением главы Камышловского ГО.

Таким образом, закупка на выполнение работ по укладке труб не устраняет последствия возникновения невозможности обеспечения теплоснабжением, соответствующим нормативным требованиям, жилых домов и не ликвидирует последствия возникшей аварии, природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

В связи с вышеизложенным, суды первой и апелляционной инстанции оставили решение в отношении Администрации без изменения.