Апелляция подтвердила законность решения УФАС о внесении сведений об участнике аукциона в РНП

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

31.07.2017 заказчиком ФКУ «Объединенное стратегическое командование центрального военного округа» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку аппаратов для сварки оптического волокна.

По итогам проведенного аукциона в электронной форме 28.08.2017 между ФКУ «Объединенное стратегическое командование центрального военного округа» (заказчик) и ООО «ИнтерСвязь» (поставщик) был заключен государственный контракт, согласно которому ООО «ИнтерСвязь» обязалось поставить аппараты для сварки оптического волокна.

04.09.2017 ООО «ИнтерСвязь» в адрес заказчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование центрального военного округа» поставлен товар, однако, ФКУ «Объединенное стратегическое командование центрального военного округа» при приемке товара выявило недостатки.

ООО «ИнтерСвязь» принято решение от 06.09.2017 расторгнуть контракт в одностороннем порядке со ссылкой на п. 3.1.5 контракта в связи с немотивированным отказом от приемки товара.

07.09.2017 заказчиком ФКУ «Объединенное стратегическое командование центрального военного округа» в адрес Общества было направлено уведомление о несоответствии поставленного товара требованиям государственного контракта с приложением акта о проверке требований к качеству, технологическим и функциональным характеристикам от 04.08.2017.

ООО «ИнтерСвязь» предложило расторгнуть контракт по соглашению сторон.

21.09.2017 заказчиком ФКУ «Объединенное стратегическое командование центрального военного округа» в адрес ООО «Интерсвязь» направлено письмо о несогласии с расторжением контракта по соглашению сторон, а также с требованием осуществить поставку товара, соответствующего условиям государственного контракта.

12.10.2017 заказчиком ФКУ «Объединенное стратегическое командование центрального военного округа» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что поставленный ООО «Интерсвязь» товар не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке требованиям, а также в связи с тем, что товар надлежащего качества не поставлен в сроки, установленные государственным контрактом.

С учетом данных обстоятельств антимонопольный орган пришел к выводу о том, что имеются основания для включения ООО «ИнтерСвязь» в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

ООО «ИнтерСвязь» полагая, что указанный ненормативный правовой акт является незаконным, обратилось в арбитражный суд Свердловской области.

Суд первой инстанции, пришел к выводу о недоказанности наличия в действиях ООО «ИнтерСвязь» признаков недобросовестности в целях включения в реестр недобросовестных поставщиков, формальности установления уполномоченным органом факта расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения.

При этом Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и признал законным решение Свердловского УФАС России.