Арбитражный суд Свердловской области оставил в силе решение в отношении Администрации Камышловского городского округа

30.08.2017г. должностным лицом Камышловского городского округа издано распоряжение № 265 «О внесении изменений в план закупок и план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Камышловского городского округа», согласно которому отделу учета и отчетности Администрации Камышловского городского округа поручено дополнить план закупок и план -график следующим заказом:

- «Ремонт участка тепловой сети от ТК2 до ТК5 по ул. Карловарской, котельной «Строителей 1», расположенной по адресу г. Камышлов, ул. Строителей 1, со способом размещения заказа в форме закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в сумме 5 261 140 рублей 92 коп. со сроком размещения заказа «сентябрь 2017 года» и исполнения контракта «октябрь 2017 года».

Антимонопольным органом установлено, что на момент проведения внеплановой проверки (25.10.2017г.) муниципальный контракт не признан исполненным, при этом режим «Чрезвычайная ситуация» на территории Камышловского городского округа отменен 28.09.2017г. Постановлением главы № 890.

Из документов следует, что основанием для заключения контракта явилась невозможность обеспечения теплоснабжением, соответствующим нормативным требованиям, многоквартирных домов по ул. Карловарская и ул. Олимпийская, детского сада № 4 г. Камышлов в отопительном сезоне 2017-2018г.

В то же время, невозможность обеспечения теплоснабжением, соответствующим нормативным требованиям, жилых домов не вызвана чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, аварией, обстоятельствами непреодолимой силы, а является следствием несвоевременного принятия мер по обеспечению жилых домов теплоснабжением.

Проанализировав имеющиеся документы, Управление пришло к выводу, что, поскольку, закупка на выполнение работ по укладке труб по муниципальному контракту не устраняет последствия возникновения невозможности обеспечения теплоснабжением, соответствующим нормативным требованиям, жилых домов и не ликвидирует последствия возникшей аварии, природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, у заказчика отсутствовали основания для заключения указанного контракта в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе закреплено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, Управление не находит оснований для размещения закупки у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе у заказчика, ввиду чего принятое заказчиком решение о способе определения поставщика, без осуществления закупки конкурентным способом, является нарушением ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.

УФАС вынесло решение о признании в действиях Администрации Камышловского городского округа нарушений ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, настоящее решение не оспорено, что явилось основанием для вынесения оспариваемого постановления по ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Администрация Камышловского ГО обратилась в Арбитражный суд Свердловской области.

Суд, изучив материалы дела, поддержал позицию УФАС.