Антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении рекламы «Мотив»

Основанием к возбуждению дела явилось заявление физического лица с жалобой на распространение в течение августа – сентября 2018 г. на ряде телеканалов, вещающих на территории Свердловской области, рекламы оператора связи «Мотив», призывающей перейти к нему от других операторов связи с сохранением номеров и тарифов. Данная реклама также размещена в сети Интернет по адресу https://www.youtube.com/watch?v=rKO8fg9S2hw.

Заявитель в своем обращении указал, что по сюжету ролика один из персонажей предлагает прочистить нос другому (страдающему аллергией) с помощью дрели. По мнению заявителя, это звучит как призыв к насилию и жестокости, совершению противоправных действий, что недопустимо, нарушает закон, противоречит принятым в обществе правилам морали и нравственности.

Также, по мнению заявителя, ролик содержит недостоверную информацию о возможности сохранить условия своего тарифа при переходе от других операторов в Мотив: «у вас останется ваш тариф» - утверждает персонаж. Во-первых, речь только об одном тарифе каждого цвета, который по условиям близок к тарифу каждого из операторов (зеленый, желтый, черный, красный), то есть сохранить условия любого действующего тарифа любого абонента при переходе в «Мотив» явно не получится. Во-вторых, пакеты минут и интернета в тарифах «Мотива» действуют только на территории некоторых субъектов РФ (Свердловская, Курганская, Челябинская, Тюменская области, ХМАО, ЯНАО), а пакеты у других операторов действуют по всей РФ, то есть. «Мотив» не обеспечивает сохранение условий тарифа при переходе.

Как полагает заявитель, оператор сотовой связи «Мотив» своими действиями нарушает закон, вводит своей рекламой потребителей в заблуждение.

Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.

Ответственность за нарушение п.2, п.4 ч.3 ст.5 и п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Управлением установлено, что рекламодателем указанной рекламы является оператор связи «Мотив» - ООО «Екатеринбург-2000».

В настоящее время возбуждено дело.