Суды оставили в силе постановления ЗАО «Промтовары» и АО «Остров»

Управлением установлено, что была прекращена подача электрической энергии на энергопринимающее устройство производственного корпуса ИП Панова Д.А., расположенного в г. Первоуральск. Полное ограничение режима потребления электрической энергии произошло в результате обрыва подземной кабельной линии.

АО «Остров» оформлен акт разграничения балансовой принадлежности и 01.07.2016 заключен договор энергоснабжения с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Факт того, что перераспределение объема максимальной мощности энергопринимающих устройств, присоединенных к трансформаторной подстанции ЗАО «Промтовары» (в настоящее время ООО «Перспектива»), которая перешла при выделении АО «Остров», указанными лицами не оформлялось, не освобождает от обязанности нового владельца трансформаторной подстанции (АО «Остров») обеспечивать осуществление перетока через эту подстанцию электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств ЗАО «Промтовары».

Между АО «Остров» и ЗАО «Промтовары» после выделения не был составлен акт разграничения балансовой принадлежности. Переток электрической энергии осуществлялся от трансформаторной подстанции АО «Остров» по подземной кабельной линии к энергопринимающему устройству ЗАО «Промтовары», в последствии проданного им ИП Панову Д.А.

При этом до 27.01.2017 электрическая энергия перетекала от объектов сетевой организации в лице ОАО «РЖД» через ТП 10/0,4 кВ на приобретенное у ЗАО «Промтовары» ИП Пановым Д.А. энергопринимающее устройство и оплачивалось им.

Таким образом, имеет место наличие события, совершенного 27.01.2017 административного правонарушения, выразившегося в препятствовании перетоку через его объекты электросетевого хозяйства обществ электрической энергии для энергопринимающих устройств потерпевшего.

Вина АО «Остров» и ЗАО «Промтовары» выразилась в непринятии всех зависящих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в частности п. 6 Правил № 861.

Доказательств того, что обществами были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено.

У юридических лиц имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данными лицами не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях АО «Остров» и ЗАО «Промтовары» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса.

На основании изложенного, Свердловским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа АО «Остров» в размере 110 000 рублей.

Кроме того, Свердловским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа ЗАО «Промтовары» в размере 110 000 рублей.

Не согласившись с указанными постановлениями, общества обратились в суд.

Суды первой и апелляционной инстанции, а также Арбитражный суд Уральского округа оставили штрафы в силе.