Суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию УФАС по делу в отношении ГКУ СО «Управление автодорог»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Ранее в Свердловское УФАС России поступили жалобы ООО «Спецремстройгарант» о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО «Управление автодорог», уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по горизонтальной разметке автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По результатам рассмотрения жалоб антимонопольным органом вынесены решения, в соответствии с которыми жалобы ООО «Спецремстройгарант» признаны обоснованными, а в действиях заказчика в лице ГКУ СО «Управление автодорог» выявлены нарушения ч. 2 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Не согласившись с решением УФАС, ГКУ СО «Управление автодорог» обратилось в суд.

Судом уставлено, что поскольку исполнителю в рамках закупок необходимо выполнить работы, которые в соответствии с положениями Приказа Минтранса № 402 относятся к работам по содержанию автомобильных дорог, а не капитальному ремонту, антимонопольный орган обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях заказчика при установлении дополнительных требований к участникам закупки содержится нарушение Закона о контрактной системе, поскольку при проведении закупки по содержанию автомобильных дорог установление дополнительных требований к участникам закупки действующим законодательством не предусмотрено

Таким образом, Арбитражный суд Свердловской области и Семнадцатый арбитражный апелляционный суд отказали в удовлетворении заявленных Учреждением требований и оставили в силе решение УФАС по делу №А60-24149/2018.