Суд поддержал позицию антимонопольного органа в отношении ТФОМС Свердловской области

Свердловским УФАС России рассмотрена жалоба ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан» о нарушении Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области антимонопольного законодательства, выразившемся в создании дискриминационных условий доступа на рынок медицинских услуг на территории Свердловской области.

По итогам рассмотрения жалобы в действиях ТФОМС СО выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, которые выразились в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан», путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно - незаконного отказа во включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания медицинских услуг на территории Свердловской области.

На основании чего, Свердловским УФАС России вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства.

Не согласившись с указанным решением, ТФОМС Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области.

Как следует из материалов дела, ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» направило в ТФОМС СО соответствующее уведомление с соблюдением требований п. 92 Правил, данным учреждением были представлены все необходимые сведения (документы).

31.08.2016г. от ТФОМС СО поступил отказ во включении ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» в реестр медицинских организаций в связи с тем, что уведомление было направлено без предоставления копий документов, подтверждающих сведения, указанные в уведомлении, а именно - в указанной в уведомлении лицензии на медицинскую деятельность-Свердловская область отсутствует.

Таким образом, ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» отказано по причине того, что оно не имеет лицензии на территории Свердловской области. Однако законодательство не содержит ограничений по включению в реестр по основанию отсутствия лицензии на территории конкретного субъекта РФ; из вышеназванного Закона № 326-ФЗ и Приказа не следует, что медицинская организация вместе с уведомлением о включении в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования должна представить сведения, о наименовании, номере, дате выдачи и дате окончания действия разрешения на медицинскую деятельность именно на территории конкретного субъекта РФ.

Таким образом, отказ ГАУЗ «РКОБ МЗ РТ» во включении в реестр не основан на действующем законодательстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается - необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

С учетом вышеизложенного, в действиях ТФОМС СО имеются признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Арбитражный суд СО, изучив материалы дела оставил в силе решение Свердловского УФАС России.