Апелляция оставила в силе штраф ОАО «РЖД»

Из материалов дела следует, что АО «ПО «УОМЗ» для заключения договора направило в адрес ОАО «РЖД» заявку от 23.03.2018 с указанием сведений, предусмотренных п. 5 Порядка заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов и с приложением документов, предусмотренных п. 6 Порядка.

Согласно пп. 4 п. 5 Порядка АО «ПО «УОМЗ» в качестве основных требований к прибору учета указало: индивидуальный учет объема отпуска на энергопринимающие устройства заявителя.

ОАО «РЖД», получив 29.03.2018 заявку АО «ПО «УОМЗ» на заключение договора, обязано было в соответствии с установленным Порядком ее рассмотреть и уведомить АО «ПО «УОМЗ» об отсутствии в заявке необходимых сведений, документов либо произвести осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета.

Между тем, ОАО «РЖД» рассмотрев указанную заявку, письмом от 09.04.2018 сообщило об отсутствии оснований для заключения договора, так как существующие расчетные приборы учета электроэнергии, учитывающие переток электроэнергии из сетей ОАО «РЖД» в сети АО «ПО «УОМЗ» стоят на границе балансовой принадлежности, соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 и введены в коммерческую эксплуатацию.

В то время как, ОАО «РЖД» обязано было в течение 10 рабочих со дня получения заявки АО «ПО «УОМЗ» на заключение договора (29.03.2018) произвести осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета, то есть последний день срока для осмотра - 12.04.2018.

Из заявления АО «ПО «УОМЗ» следует, что осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета ОАО «РЖД» не производился.

Таким образом, ОАО «РЖД» не осуществив осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки прибора учета в установленный срок, отказало заявителю в заключении публичного договора по основаниям не предусмотренным Порядком, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.

На основании изложенного, Свердловским УФАС России вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, ОАО «РЖД» обратилось в суд.

Суды первой и апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оставили постановление в силе.