Апелляция оставила в силе решение УФАС в отношении ГБУЗ СО "Свердловская областная клиническая больница № 1

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» размешено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на поставку лекарственных средств на 2018 год МНИ "Дарбэпоэтин альфа".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 943 306. 00 рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО «АРГЕНТУМ» было признано победителем.

06.03.2018 г. в рамках регламентированного срока, победитель подписал проект контракта и направил заказчику вместе с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно банковской гарантии.

В п. 5.5 Банковской гарантии установлено, что «споры по настоящей гарантии подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, условия банковской гарантии не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии, заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

15.03.2018 г. заказчик в лице ГБУЗ Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница № 1 отозвал проект контракта и повторно направил его победителю на подпись с протоколом разногласий, в котором указал, что п. 3.5 банковской гарантии не соответствует п. 11.3 аукционной документации, и «настоящим протоколом разногласий заказчик дает разрешение гаранту внести изменения в пункты ранее выданной банковской гарантии, не соответствующие требованиям документации/законодательства или предоставить новое надлежащее обеспечение».

Вместе с тем, в нарушение порядка заключения контракта, предусмотренного ст. 70 Закона о контрактной системе, заказчик 13.03.2018 г. отозвал подписанный победителем проект контракта, тогда как отзыв проекта контракта, подписанного победителем, со стороны заказчика Законом о контрактной системе не предусмотрен.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанции оставили без изменения решение антимонопольного органа.