• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Апелляция поддержала позицию УФАС в отношении ГБУ СО «Уральская база авиационной охране лесов»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

На официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аренде воздушного судна типа Ан-2 (или эквивалент) с экипажем с целью выполнения лесоавиационных работ в объеме 142 часа.

ООО «Три пилота» обратилось в Свердловское УФАС России с заявлением о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг, выразившееся во включении в документацию о закупке требования о наличии у участника закупки на момент подачи заявки права пользования взлетно- посадочными площадками в городах Алапаевск, Ивдель, Тавда, Сосьва.

По итогам рассмотрения заявления Управлением вынесено решение в действиях ГБУ СО «Уральская база авиационной охране лесов» признано нарушение п. 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предъявлении дополнительных требований к участнику закупки под видом требования к товару (работе, услуге), а именно: требования о наличии прав пользования имуществом третьих лиц (взлетно-посадочными площадками), ограничивающего доступ к участию участников закупки, не являющихся владельцами взлетно-посадочных площадок, и одновременно создающего преимущественные условия участия участникам закупки, являющихся владельцами взлетно-посадочных площадок, а также выдано предписание о необходимости устранить допущенные нарушения.

Полагая, что решение и предписание является незаконным и необоснованными, Учреждение обратилось в суд.

В ходе проведенной проверки по жалобе ООО «Три пилота» антимонопольным органом сделан вывод, что у заказчика отсутствовали законные основания для установления спорных дополнительных требований к участникам закупки.

Требования о наличии у исполнителя правоустанавливающих документов на право пользования взлетно-посадочными площадками, по мнению управления, включены в документацию под видом (в форме) требования к товару (работе, услуге). Фактически требования предъявляются к участнику закупки, обязывая его иметь право пользования.

Вместе с тем, данное требование о наличии прав ограничивает доступ к участию участников закупки и одновременно создает преимущественные условия для других участников, владельцев взлетно-посадочных площадок.

Отсутствие прав пользования у участника закупки ведет к отклонению заявки. Между тем соответствие участника закупки спорному требованию в ситуации отклонения заявки по иным причинам предполагает необоснованные издержки, связанные с приобретением права пользования взлетно-посадочной площадкой.

Следовательно, в данной ситуации преимущество при участии в закупке получают непосредственно владельцы взлетно-посадочных площадок, что является недопустимым в силу положений закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, суды первой и апелляционной инстанции оставили решение УФАС оставили в силе.