• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Свердловское УФАС России признало факт нарушения в рекламе фестиваля

Заявитель обратился в УФАС с жалобой на распространение 18.11.2018 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101 (остановочный комплекс «Генеральская») ненадлежащей рекламы музыкально – познавательного фестиваля «СМС Слова и музыка свободы», проходившего в «Ельцин-Центре» в период с 23 по 25 ноября 2018 г. Указанная реклама, по мнению заявителя, содержит бранное слово, буквы которого изображены в зеркальной манере. Данное бранное слово располагается на тельняшке актера Михаила Ефремова, фотография которого размещена в рекламе.

Согласно Акту от 18.12.2018, составленному сотрудниками Свердловского УФАС России, на официальном сайте Президентского центра Б.Н. Ельцина – www.yeltsin.ru содержится информация о том, что в период с 23 по 25 ноября 2018 г. в Ельцин Центре прошел музыкально – познавательный фестиваль «СМС Слова и музыка свободы», приуроченный к 25-летию Конституции Российской Федерации и 3-летию со дня открытия Ельцин Центра в г. Екатеринбурге.

Управлением установлено, что между Центром и ООО «Агентство «АСАП» (далее - ООО «АСАП») был заключён договор о сотрудничестве, в соответствии с которым, его стороны обязались объединёнными усилиями организовать и провести музыкально-познавательный фестиваль «Музыка и слова свободы».

ООО «АСАП» обеспечивал музыкально-концертную часть Фестиваля, продажу билетов, а также рекламу и освещение Фестиваля в средствах массовой информации (п.п. 2.3, 2.4 Договора).

Согласно п.3.4.6 Договора ООО «АСАП» обязано соблюдать требование законодательства о рекламе. Способы и частота распространения РИМ определяются ООО «АСАП» самостоятельно (п.2.4 Договора).

На основании вышеизложенного, по мнению Центра, рекламодателем является ООО «АСАП».

В соответствии с ч.6 ст.5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Сегодня комиссия УФАС признала факт нарушения ч.6 ст.5 Закона о рекламе в действиях ООО «АСАП».