• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Три судебные инстанции поддержали позицию Свердловского УФАС России о наличии правонарушения и об определении ответственного юридического лица

Ранее в публикации мы рассказывали о принятом комиссией Свердловского УФАС России решении, которым Администрация города Каменска-Уральского, как организатор открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту, признана нарушившей ч. 2 ст. 24 Закона об организации перевозок, что выразилось в необоснованном отказе ООО «Стрела» в допуске к участию во втором этапе конкурса, в связи с отсутствием документов, наличие которых предусмотрено п. 3.3 Конкурсной документации, а также ч.  4.1 ст. 24 Закона об организации перевозок.

Такие документы должны быть представлены в отношении транспортных средств за год, предшествующий дате размещения извещения о проведении конкурса на официальном сайте муниципального образования. Вместе с тем, на момент подачи заявки у ООО «Стрела» отсутствовали транспортные средства, в связи с чем вышеуказанные сведения Обществом не могли быть представлены.

Арбитражный суд Свердловской области, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Уральского округа (дело № А60-65905/2018) поддержали позицию антимонопольного органа, указав, что у организатора торгов не было оснований для отказа ООО «Стрела» в допуске к участию во втором этапе конкурса, указав, что Положением об открытом конкурсе (утв. Постановлением Администрации от 08.06.2018 № 493) не предусмотрен перечень документов и сведений, предоставляемых заявителем в случае отсутствия у него транспортных средств на момент подачи заявок.

Также суды поддержали позицию Свердловского УФАС России в части привлечения к ответственности за совершенное правонарушение Администрации города Каменска-Уральского, так как организатор конкурса - отраслевой орган администрации города Каменска-Уральского по городскому хозяйству является функциональным органом Администрации, которая, в свою очередь, является органам местного управления, следовательно, и субъектом административной ответственности, несмотря на то, что функциональный орган является отдельным юридическим лицом.