• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Суд по интеллектуальным правам подтвердил законность решения Свердловского УФАС России

Решением Свердловского УФАС России в действиях ООО «Рекламная фирма «АЙ» и ООО «С-Медиа» признан факт нарушения п. 1 ст. 14.6, ст. 14.8 Закона о защите конкуренции и п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Специальный закон).

 

Нарушение выразилось в размещении в период с 28 мая 2018 г. по 30 июня 2018 г. на рекламной конструкции, расположенной на трассе г. Екатеринбург – Аэропорт «Кольцово», рекламы, содержащей обозначение «Ekaterinburg 2018» и выражение «Чемпионат мира по фудболу», которые являются тождественными символике Чемпионата мира по футболу 2018, без разрешения FIFA, что противоречит законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и может причинить убытки.

 

Также нарушение заключается в осуществлении ООО «Рекламная фирма «АЙ» и ООО «С-Медиа» маркетинга, в том числе направленного на целевую аудиторию - болельщиков и посетителей мероприятий, при размещении рекламной информации, призванной сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA.

 

Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Рекламная фирма «АЙ» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области, который своим решением по делу № А60-20291/2019, оставленным без изменения постановлением 17 Арбитражного апелляционного суда, подтвердил правильность установленного Свердловским УФАС России факта использовании обществами символики, правообладателем которой является Международная федерация футбольных ассоциаций FIFA, в отсутствие соответствующего разрешения правообладателя.

 

Арбитражный суд Уральского округа передал материалы для рассмотрения по существу в Суд по интеллектуальным правам.

 

Суд по интеллектуальным правам считает правильным вывод суда первой инстанции, что использование такой символики создает ассоциации о причастности к деятельности и мероприятиям FIFA, что обеспечивает получение необоснованного преимущества в  предпринимательской  деятельности  за  счет  повышенного  интереса потребителей в виде привлечения новых клиентов (потенциальных покупателей) по  сравнению  с  иными  хозяйствующими  субъектами  осуществляющими деятельность на одном и том же товарном рынке, которые воздерживаются от использования подобных обозначений в силу законодательных запретов.

 

Оспариваемое решение Свердловского УФАС России соответствует нормам законодательства, действующего в период установленного нарушения.