• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Свердловское УФАС России совместно с Уральским ГУ Банка России провели обучающий семинар для представителей СМИ

30 июня 2020 года Свердловским УФАС России и Уральским ГУ Банка России проведен совместный обучающий семинар для представителей СМИ в формате видеоконференцсвязи в целях профилактики нарушений законодательства о рекламе, информирования населения о рисках мошенничества на финансовом рынке, в том числе защиты от лиц, оказывающих нелегальные услуги.

 

Спикерами семинара стали заместитель руководителя Свердловского УФАС России Сергей Николаевич Волков и начальник отдела противодействия нелегальной деятельности Уральского ГУ Банка России Елена Ильинична Дружинина.

 

В начале семинара Сергей Волков рассказал об установленных законодателем требованиях к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, которые подкрепил примерами из правоприменительной практики Свердловского УФАС России.

 

Затем Елена Дружинина рассказала о том, как распознать рекламу нелегальных услуг на финансовом рынке, особое внимание уделив финансовым пирамидам, а также привела примеры обобщенной практики Банка России по данному направлению.

 

«Подобные встречи с представителями средств массовой информации очень важны, потому что последствия размещения рекламы финансовых пирамид и нелегальных участников рынка значительны. Такая реклама способствует распространению нелегальной деятельности на финансовом рынке региона и страны, что в свою очередь создает угрозу благополучию населения: люди, поверив обещаниям, зачастую теряют свои деньги. Как следствие – снижается доверие​ потребителей к финансовому рынку в целом. При этом сами СМИ, как распространители рекламы, несут юридические и, конечно, репутационные риски» – Елена Дружинина.

 

Участниками мероприятия стали преимущественно руководители, редакторы и представители коммерческих отделов СМИ, которые непосредственно принимают решение о публикации рекламных материалов.

 

«Такой формат мероприятий способствует профилактике нарушений и дает возможность рекламораспространителям не пропускать выхода в свет даже такой ненадлежащей рекламы, за которую ответственность несет только рекламодатель. Также нам важна обратная связь, ведь именно так мы понимаем, с чем чаще всего сталкиваются СМИ, и даем им соответствующие инструменты» подытожил Сергей Волков по окончанию семинара.

 

Представленные на семинаре презентационные материалы Уральского ГУ Банка России и Свердловского УФАС России направлены в адрес представителей СМИ.

 

Благодарим спикеров и участников семинара за продуктивное взаимодействие!