Не учли опыт и отклонили заявку: Свердловское УФАС России защитило права добросовестного участника, а суды поддержали

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

   Свердловское УФАС России признало отклонение заявки участника аукциона необоснованным, а аукционную комиссию – нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

   Закупка проводилась в форме электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию на выполнение работ по реконструкции стадиона «Металлург» (ул. Костоусова, д. 57В, г. Реж, Свердловская область).

   Протоколом подведения итогов заявка АО «Производственное Объединение «Уральский оптико-механический завод» была отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе - участником закупки не подтвержден опыт работы, связанный с предметом контракта, В подтверждении опыта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, за исключением линейного объекта, в составе заявки приложены договоры об участии РФ в собственности субъекта инвестиций от 29.06.2012, от 18.12.2013, от 11.04.2014, 30.07.2015, договор передачи акций в собственность РФ в счет бюджетных инвестиций от 19.12.2011.

   При проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик обязан в закупочной документации установить дополнительные  требования  к  участникам  закупки,  а  именно:  наличие  за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с  учетом  правопреемства)  одного  контракта  (договора)  на  выполнение  работ по  строительству,  реконструкции,  капитальному  ремонту,  сносу  линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

   В соответствии с представленными АО «Производственное Объединение «Уральский оптико-механический завод» актами, в том числе с графиком выполнения работ, реконструкция и техническое перевооружение включают в себя строительно-монтажные работы.

   Таким образом, для подтверждения опыта выполнения работ не имеет значения являлся участник закупки генподрядчиком или субподрядчиком при их выполнении.

   Не согласившись с вынесенным решением, Департамент государственных закупок Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области (дело № А60-67579/2019), который признал обоснованными выводы антимонопольного органа, подтвердив неправомерность отклонения заявки АО «Производственное Объединение «Уральский оптико-механический завод» аукционной комиссией.

   Постановлением 17 Арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения, жалоба Департамента – без удовлетворения.