Единая теплоснабжающая организация ТЭК Чкаловский привлечена Свердловским УФАС России к административной ответственности за необоснованный отказ от исполнения договора теплоснабжения
Свердловским УФАС России привлечено к административной ответственности ООО «ТЭК «Чкаловский» за односторонний отказ от исполнения государственного контракта на теплоснабжение и последующее неисполнение предупреждения антимонопольного органа.
Так, в соответствии с условиями госконтракта, ТЭК «Чкаловский» обязуется обеспечивать в 2019 году теплоснабжение объектов третьего лица.
При этом, с 01.04.2019 по 14.10.2019 Обществом прекращено теплоснабжение объектов заявителя, в связи с расторжением договора аренды оборудования, с использованием которого оно осуществлялось.
Перечень оснований отказа или уклонения от исполнения договора теплоснабжения является закрытым, и расторжение договора аренды оборудования им не предусмотрены.
Арендуя оборудование, ТЭК «Чкаловский» мог и должен был оценивать свою возможность исполнять обязанности единой теплоснабжающей организации, в том числе и при возможном прекращении пользования оборудованием по договору, непосредственно задействованном при оказании услуг по теплоснабжению.
Усматривая признаки нарушения антимонопольного законодательства, Свердловское УФАС России выдало предупреждение ТЭК «Чкаловский» о необходимости принятия всех зависящих от Общества мер по надлежащему исполнению госконтракта теплоснабжения.
Между тем, Обществом указанное предупреждение исполнено не было, что послужило основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Рассчитанная Свердловским УФАС России сумма штрафа составила 562 500 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области по делу № А60-16186/2020 подтверждено наличие события административного правонарушения в действиях (бездействии) ТЭК «Чкаловский», так как приобретая статус единой теплоснабжающей организации и принимая на себя соответствующие обязанности, Общество должно в случае возникновения фактов, являющихся основанием для лишения организации статуса единой теплоснабжающей организации, уведомить об этом уполномоченный орган и продолжить исполнение своих обязанностей до присвоения статуса единой теплоснабжающей организации другому хозяйствующему субъекту.
Таким образом, ОО «ТЭК «Чкаловский» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований закона.
Вместе с тем, размер административного штрафа снижен судом в 2 раза от его минимального размера, установленного ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ, и составил 150 000 руб.
Штраф, с учетом судебного решения, уплачен ООО «ТЭК «Чкаловский» в полном объеме.
Примечание:
[1] Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей (ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ).