Поддержание цены и ограничение доступа на товарный рынок установлены Свердловским УФАС России при строительстве ледового городка в г. Камышлов
Достижение и реализация соглашения между Администрацией Камышловского ГО в рамках деятельности Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи и индивидуальным предпринимателем установлены Свердловским УФАС России.
Такое соглашение в 2016-2017 годах ограничило доступ на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов-конкурентов и было направлено на поддержание цены путем выделения АМУК КГО «ЦКиД» (заказчик по договору) субсидий на общую сумму в размере 2 200 000 руб. на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания вместо осуществления закупки работ по строительству Ледового городка в г. Камышлове.
Об ограничении доступа на товарный рынок иных хозяйствующих субъектов-конкурентов свидетельствуют следующие обстоятельства:
- предоставление Администрацией субсидий АМУК КГО «ЦКиД», которые были использованы для строительства Ледового городка, вместо проведения конкурентных процедур, при этом в 2017 году к субсидии было также приложено и муниципальное задание;
- сведения об устной рекомендации о заключении договора с определенным индивидуальным предпринимателем;
- заключение АМУК КГО «ЦКиД», действующего в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, в один день 12 контрактов с ценой, не превышающей 100 000 руб., с индивидуальным предпринимателем.
О поддержании цены свидетельствует установление одинаковой суммы в 1 100 000 руб. для осуществления работ по строительству Ледового городка в 2016 и 2017 году, в то время как в указанный временной период при проведении закупок с аналогичным предметом торгов начальная цена контракта снижалась в среднем на 33%.
Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, в размере 2 200 000 руб.
Председатель Комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Камышловского городского округа привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб. Штраф уплачен в полном объеме.
Решение и предписание Свердловского УФАС России были оспорены индивидуальным предпринимателем в Арбитражный суд Свердловской области, который своим решением по делу № А6019494/20119 установил, что придание товарной услуге статуса муниципальной с выделением субсидии исключило проведение обязательной в данном случае процедуры торгов, что свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения, являющегося обоюдовыгодным обстоятельством для каждой из сторон соглашения (хозяйствующий субъект получил максимальную прибыль, органу местного самоуправления создана почва для коррупционной составляющей) и подтверждает факт нарушения антимонопольного законодательства. Также, поскольку оспариваемое предписание основано на правомерных выводах антимонопольного органа, суд полагает, что данное предписание также соответствует закону.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Уральского округа так же поддержали выводы Свердловского УФАС России, оставив решение суда первой инстанции без изменения.