Пресс-конференция руководителя Свердловского УФАС России Дмитрия Шалабодова: специфика работы в период пандемии, пресечение ненадлежащей рекламы и антиконкурентные соглашения

   Сегодня 3 декабря 2020 года состоялась онлайн пресс-конференция руководителя Свердловского УФАС России Дмитрия Шалабодова в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» в Екатеринбурге.

   Наиболее актуальной стала тема специфики работы Управления в период пандемии коронавирусной инфекции, а именно работы с обращениями о завышении цен на противовирусные препараты, термометры для измерения температуры тела и услуги проведения тестов на COVID-19.

   Дмитрий Шалабодов рассказал, что государственному регулированию подлежат лишь цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Перечень ЖНВЛП), для которых устанавливаются предельные отпускные цены, предельные размеры оптовых и розничных надбавок.

   Размеры предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, устанавливается Министерством здравоохранения РФ с согласования ФАС России.

   При этом контроль за применением цен на такие лекарственные препараты на территории Свердловской области осуществляет территориальный орган Росздравнадзора.

   В настоящее время ведомством проводится анализ установления в Свердловской области цен на термометры для измерения температуры тела, в связи с поступающими заявлениями, на предмет наличия картельного сговора между участниками рынка.

   Также отмечен рост цен в регионе на пульсоксиметры, связанный с возросшим на них спросом потребителей, которые считают, что уровень кислорода в крови человека позволяет определить наличие (отсутствие) вируса COVID-19.

   Дмитрий Шалабодов призвал граждан быть внимательнее, и в случае необходимости обращаться в медицинские учреждения, а не заниматься самолечением. 

   Следующим большим блоком вопросов стало распространение ненадлежащей рекламы. Наибольшее число нарушений устанавливалось Свердловским УФАС России при распространении без согласия абонентов рекламы на их телефонные номера в виде смс и звонков. При отсутствии такого согласия распространение рекламы является поводом к административному преследованию ответственных лиц.

   Руководитель Управления отметил совместную работу с Уральским ГУ Банка России по предупреждению распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг, которая может вводить в заблуждение потребителей о природе предоставляемых услуг и обязательствах, которые впоследствии, при подписании договора, налагаются на него.

   Большая совместная работа проведена также с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в части пресечения незаконного размещения рекламы на скамейках и велопарковках на территории города Екатеринбурга посредством демонтажа таких рекламных конструкций, которых в совокупности оказалось около 450 штук.

   Также ранее в СМИ активно подвергалось обсуждению решение Свердловского УФАС России, которым установлен факт заключения антиконкурентного соглашения между Администрацией города Екатеринбурга, ЕМУП «СУЭРЖ» и ООО «Дом творчества», посредством юридических манипуляций которых в аренду Дома творчества перешел находящийся в муниципальной собственности земельный участок без проведения торгов для осуществления многоэтажной застройки. Решение антимонопольного органа, признанное законным судом первой инстанции, позволило сломать схему незаконного предоставления участков для строительства. Дмитрий Шалабодов отметил, что помещения в построенном здании, которые переданы музыкальной школе, перешли в собственность муниципалитета только после возбуждения Управлением антимонопольного дела.

   Добавим, что Свердловским УФАС России также пресечена схема по предоставлению Администрацией города Камышлова субсидий одному и тому же индивидуальному предпринимателю на строительство ледового городка вместо проведения закупочных процедур.

   При этом стоит отметить, что статистика Свердловского УФАС России показывает снижение со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления количества установленных нарушений антимонопольного законодательства. Ведомство связывает это с активным развитием института предупреждения в настоящее время, так как до момента возбуждения дела органу, в действиях которого усматриваются признаки нарушения, выдается предупреждение, около 80% из которых исполняется органами в установленные сроки, то есть происходит добровольное устранение нарушений.

   По итогам обсуждения также предложено вынести вопросы правоприменительной практики Свердловского УФАС России по борьбе с картелями и пресечению антиконкурентных соглашений на отдельную пресс-конференцию.

   Благодарим ИА «Интерфакс» в Екатеринбурге за организацию пресс-конференции и всех корреспондентов за активное участие!