Двусмысленность трактовки критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлена Свердловским УФАС России

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

   Решением Свердловского УФАС России заказчик в лице АО «Корпорация развития Среднего Урала» признан нарушившим п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках № 223-ФЗ, что выразилось в ненадлежащем установлении показателя оценки заявок «обеспеченность   участника закупки соответствующими трудовыми ресурсами» при проведении открытого конкурса на проведение обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. 

   Вышеуказанной нормой Закона установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок участников.

   В соответствии с частями 1-2 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ, заказчик, в целях регламентации своей закупочной деятельности, принимает положение о закупке, которое размещается в единой информационной системе.

   В соответствии с п. 5.11.1 Положения о закупках АО «КРСУ», квалификация участников закупки может являться одним из критериев оценки заявок и оцениваться, в том числе, исходя обеспеченности участника кадровыми ресурсами.

   Закупочной документацией установлен критерий «Обеспеченность участника закупки соответствующими трудовыми ресурсами», который оценивается исходя из количества представленных копий трудовых договоров или копий трудовых книжек специалистов

   При этом, вышеуказанный перечень документов в полном объеме не раскрывает содержание рассматриваемого показателя оценки, в связи с чем у участника закупки имеется возможность предоставить копии трудовых договоров или копия трудовых книжек специалистов в любой области трудовой деятельности, в том числе, и не отвечающей заявленной потребности заказчика.

   Таким образом, содержание показателя установлено ненадлежащим образом.

   Не согласившись с вынесенным решением, заказчик АО «КРСУ» обратился в Арбитражный суд Свердловской области, который подтвердил соответствие выводов антимонопольного органа действующему законодательству (дело № А60-529/2020).

   Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, оставляя решение суда первой инстанции без изменения, указал, что критерий «обеспеченность участника закупки соответствующим трудовыми ресурсами» порождает двусмысленность трактовки критерия оценки, поскольку количество сотрудников участника закупки не равнозначно количеству аудиторов, обладающих компетенцией для выпуска аудиторских заключений.

   Установленное нарушение является поводом к административному преследованию заказчика по ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.