12 млн. руб. необоснованно получены ООО «ВСМПО-Строитель (УКС)» при заключении антиконкурентного соглашения с органами местного самоуправления: суды поддержали выводы Свердловского УФАС России

   Решением Свердловского УФАС России установлено заключение антиконкурентного соглашения между Администрацией Верхнесалдинского городского округа, Думой городского округа, ООО «ВСМПО-Строитель (УКС)» и ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», что привело к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов на рынок работ по капитальному строительству и ремонтно-строительных работ в сфере благоустройства общественных территорий.

   Реализация такого соглашения привела к необоснованному получению ООО «ВСМПО-Строитель (УКС)» субсидии из регионального и муниципального бюджетов в совокупном размере 12 092 200 руб. в обход конкурентных процедур. После возбуждения Свердловским УФАС России дела о нарушении антимонопольного законодательства указанные денежные средства были возвращены Обществом в муниципальный бюджет.

   Заключение такого соглашения является нарушением п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции и подтверждается совокупностью следующих доказательств.

   1. ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» начало разработку проектной документации по благоустройству общественной территории - придворцовой площади Дворца культуры имени Г.Д. Агаркова в г. Верхняя Салда еще до объявления Администрацией отбора получателей субсидии на благоустройство такой территории. На тот момент у Корпорации уже имелся дизайн-проект, задание на проектирование и технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, подготовленные Администрацией. Таким образом, Корпорация была уверена в победе в конкурсе.

   2. ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» поручило дочернему обществу ООО «ВСМПО-Строитель (УКС)» сформировать документы для участия в отборе на получение субсидии, заявиться на участие в данном отборе и продало подготовленную им проектно-сметную документацию. Также еще до объявления отбора получателей субсидии председателем Комитета управления имуществом Администрации ВСГО подписано распоряжение о выдаче ООО «ВСМПО-Строитель (УКС)» разрешения на использование земельного участка, на котором должны проводиться работы по благоустройству.

   3.         Об участии ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА», которое не является получателем субсидии, косвенно свидетельствуют статьи в газете «Новатор» и газете «Салдинский рабочий», отмечающие участие заместителя начальника отдела капитального строительства зданий и сооружений ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» в ходе реконструкции площади им. Г.Д. Агаркова.

   4. Факт возврата денежных средств в размере 12 092 200 руб. в местный бюджет не является доказательством благотворительности со стороны хозяйствующих субъектов ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» и ООО «ВСМПО Строитель УКС», поскольку очевидно, что подобное решение является вынужденным для хозяйствующего субъекта в условиях риска наступления ответственности за ограничение конкуренции как для хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, так и для должностных лиц органов.

   5. Администрация ВСГО и ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» связаны должностным лицом, которое осуществляло трудовую деятельность как в органе местного самоуправления в должности и.о. заместителя главы администрации по ЖКХ, так и в Корпорации в должности советника директора по договорной работе и вопросам оптимизации закупочной деятельности. Именно указанный сотрудник был председателем комиссии по предоставлению субсидии и подписал протокол совещания с резолютивной частью о перечислении ООО «ВСМПО-Строитель (УКС)» субсидии в размере 6 762 875 руб.

   Оспаривая вынесенное решение в Арбитражный суд Свердловской области (А6028979/2020), Корпорация ВСМПО-АВИСМА, Администрация и Дума просили признать недействительным решение Свердловского УФАС России. Суд, отказывая в удовлетворении иска, подтвердил наличие факта заключения антиконкурентного соглашения между указанными лицами с целью гарантированного получения бюджетных денежных средств на реконструкцию выбранного ими объекта посредством предоставления субсидии в обход конкурентных процедур.

   01.02.2021 объявлена резолютивная часть постановления 17 арбитражного апелляционного суда, который также не усмотрел оснований для признания решения антимонопольного органа незаконным.

 

Фотография с сайта vSalde.ru