Контроль за изменением цен и проводимые Свердловским УФАС России мероприятия по пресечению и недопущению их необоснованного роста на социально значимые продукты

В целях реализации поручений Правительства РФ Федеральная антимонопольная служба подготовила и согласовала все необходимые нормативные правовые документы, направленные на снижение цен на отдельные социально значимые виды продуктов.

Свердловским УФАС России подготовлен план действий по контролю за выполнением поручений Правительства РФ по снижению цен на базовые продукты питания.

В настоящий момент Свердловское УФАС России и центральный аппарат на основании информации, поступившей из обращений, проводят мониторинг цен на продукты питания на территории Свердловской области.

При поступлении в адрес Свердловского УФАС России информации о завышении цен Управлением проводится ее анализ на предмет выявления признаков нарушения статей 10 и 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При выявлении признаков будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования.

Свердловским УФАС России проведен анализ содержания публикаций, размещенных на официальных сайтах РБК. Е1, Знак, Коммерсантъ, Росбалт, РИА Новости, ТАСС, Российская газета, Лента, Рамблер, Новый День, БезФормата с целью предупреждения нарушения антимонопольного законодательства. Признаков нарушений ст. 11, ст. 11.1 Закона о защите конкуренции не выявлено.

Также 16 и 18 марта Свердловским УФАС России проведены выездные внеплановые проверки в отношении ОАО «Птицефабрика «Рефтенская» и ОАО «Птицефабрика «Свердловская». Собранные материалы и сведения в настоящее время анализируются.

Информацию о результатах контроля (мониторинга) за ценами Свердловское УФАС России еженедельно направляет в ФАС России.

Служба следит за ситуацией на рынке. В случаях необоснованного установления цен будут приняты меры реагирования.

Обращаем внимание, что вмешательство ФАС России в ценообразование на не социально значимые продовольственные товары возможно в случае, если повышение цены является следствием нарушений антимонопольного законодательства. В иных случаях информация об обнаруженных нарушениях передаётся в правоохранительные органы.