• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Альфа-Банк перечислил в федеральный бюджет 350 000 руб., назначенные ему Свердловским УФАС России за информационное насилие

   Свердловское УФАС России вынесло постановление в отношении АО «Альфа-Банк» с суммой штрафа в 350 000 руб. Нарушение выразилось в распространении на абонентский номер гражданина звонка рекламного характера в отсутствие согласия на его получение.

   Изложенная в звонке информация обладает следующими признаками рекламы: содержит наименование хозяйствующих субъектов «Альфа-Банк», «Билайн», а также информацию об оказываемых данным банком финансовых услугах. Следовательно, на нее распространяются требования Закона о рекламе.

   Антимонопольная служба считает, что признаки нарушения законодательства о рекламе содержатся в каждом действии по распространению рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента.

   АО «Альфа-Банк» считает, что согласие абонента было запрошено и получено во время звонка в устной форме, что зафиксировано в содержании звонка и подтверждается фразой абонента «Ну, озвучьте, давайте».

   Свердловское УФАС России отклоняет довод АО «Альфа-Банка» о наличии согласия, полученного в ходе телефонного разговора. В рассматриваемом случае рекламораспространитель не только не получил согласие абонента до начала осуществления звонка, но и в ходе непосредственного осуществления звонка согласие получено не было, так как слово «реклама» не озвучивалось, а было завуалировано под некое «предложение».

   Отметим, что форма согласия должна быть прямой и недвусмысленной, а не опосредованной и обусловленной введением абонента в заблуждение относительно цели телефонного звонка.

   Звонивший использует слова «информация», «предложение» и получает согласие на их получение с целью придания своим действиям видимости законности.

   Свердловское УФАС России придерживается позиции, что согласие на распространение рекламы должно быть получено от абонента не в момент звонка, а еще до самого звонка. То есть недопустимо совершение самого телефонного звонка в рекламных целях без предварительного согласия абонента.

   Момент поступления звонка на телефонный номер абонента уже является началом распространения рекламной информации.

   Именно в этом случае в полной мере реализуется цель законодателя оградить абонентов от нежелательных звонков, осуществляемых в рекламных целях. Ведь в отсутствие согласия абонента на получение рекламы, её передача осуществляется против воли абонента и является формой его информационного насилия.

   Штраф Свердловским УФАС России назначен АО «Альфа-Банк» с учетом повторности совершения административного правонарушения, что послужило обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

   Денежные средства в полном объеме поступили в федеральный бюджет без судебного обжалования.